Новые точки роста сегмента маркетплейсов в России

Продолжаю делиться с вами свежей и актуальной аналитикой по российскому сегменту маркетплейсов.

Аналитики «Промсвязьбанка» на днях дали оценку динамики рынка и наиболее перспективным сегментам. Сегмент маркетплейсов банк рассматривает как наиболее перспективный и быстрорастущий в интернет-торговле, он будет активно масштабироваться как минимум на протяжении ближайших трех лет. По итогам 2022 года рынок вырастет на 41% и составит 2121 млрд руб, к 2024 году ожидается рост до 3386 млрд руб. со средним темпом 31% в год.

Куда могут расширяться маркетплейсы

По данным аналитиков банка, в последние годы на маркетплейсах набирает популярность формат экспресс-доставок продуктов питания. В прошлом году на них приходилось 7-13% онлайн-рынка. Полностью экспресс-доставки продуктов питания под влияние маркетплейсов не попадут. Офлайн-ритейлеры активно наращивают свои сервисы. Вместе с тем, к 2024 году на маркетплейсы может приходиться уже до 15% онлайн-рынка доставки готовой еды и продуктов питания.

В непродуктовом ритейле также есть потенциал роста для маркетплейсов. Доля агрегаторов может вырасти относительно остального онлайн-сегмента с 37% до 46%.

Российские стартапы активно развиваются на импортозамещении. Потребители довольно благосклонно рассматривают российские аналоги в ряде категорий непродуктового ритейла. Аналитический центр Lemon.online на основе заявок на финансирование выделяет следующие перспективные ниши на ближайший год – одежда, обувь (спорт), бьюти, товары для дома, БАДы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда