ВК - это кладбище заброшенных сообществ

Каждый раз, когда я делаю анализ конкурентов для сообществ ВК, сталкиваюсь с тем, что на 5 аккаунтов в поиске стабильно 3-4 будут заброшенными. Почему так происходит? 👇

1. Люди за годы ведения Инстаграма привыкли управлять соцсетью через мобильное устройство, в то время как адекватно настроить сообщество ВК через телефон невозможно. Мало кто хочет учиться новому и совершать дополнительные действия, поэтому бросают начатое.

2. Техническая настройка сообщества ВК требует определённых знаний, интуитивно разобраться шансов практически нет, тратить деньги на обучение или специалистов люди не хотят, соответственно до какого-то этапа сообщество упаковывается, но дальше дело не идёт. Понятное дело, что есть те, кто сам разобрался, но это скорее исключение из правила.

3. Последствия событий 2022, когда все решили, что Инстаграм закроют, нужно срочно куда-то убегать вести блоги. Но уже к лету 2022 стало понятно, что хоть и в новых условиях, но Инстаграм работает. Все пошли обратно в привычную среду не желая развивать что-то новое. По моим наблюдениям большая часть сообществ заброшена именно в 2022 году. Также немаловажно сказать, что стиль и способ ведения блога в Инстаграме не подходит для ВК.

4. Люди не видят сиюминутных результатов. Особенно, если привыкли к этим результатам в Инстаграм. Нет желания заново строить стратегию, привлекать аудиторию, изучать рынок, хочется всего и сразу. Но ВК как и любая соцсеть требует инвестиций: временных, интеллектуальных, финансовых. Времена, когда можно было просто так органически выстрелить остались в 2017, нужно привыкать к тому, что любой бизнес требует вложений и времени. И соцсети не исключение.

Даже сейчас можно заметить, что те люди, которые зашли в ВК до 2022 года, уже достаточно хорошо выросли. Есть и те, кто развился за последний год, но их единицы. Безусловно, им было проще расти, ведь здесь еще не было сумасшедших рекламных бюджетов, десятков и сотен конкурентов и т.д. Но так это и работает, чем очевидней для всех привлекательность площадки, тем дороже становится на ней расти. Так было с Инстаграмом, так будет и с ВК. А еще лет через 5 я с удовольствием буду читать нытьё о том, что "ну она то понятно, выросла на органике" или "в то время реклама стоила 300 рублей, а сейчас 30000, и вот как быть новичку?".

По моему мнению сейчас для развития ВК и монетизации сообщества всё еще не нужно иметь какой-то заоблачный капитал, а через грамотную упаковку, актуальный контент и сравнительно низкие затраты на рекламу можно хорошо вырастить рабочий блог. В ВК огромная аудитория, готовая платить. Но сделают это только те, кто готов к новому, а не продолжает думать, что сейчас вот рилс залетит и стану всемирно известным.

А вы как, в числе тех, кто забросил или не сдаётесь? А может быть и не пытались?

22
Начать дискуссию