Опыт набора удаленной команды

Нужно было собрать команду из 16 человек за 6 недель. Необходимы были PPC-специалисты(трафик-менеджеры) для ведения рекламных кампаний в ТикТок. В Алматы я думаю может быть за год удалось найти такое количество, так как на рынке очень высокий спрос на таких спецов. Решили набирать удаленно из любых регионов СНГ.

Обычно мы всегда ищем сотрудников через hh. Как правило для того, чтобы найти одного сотрудника я собеседую 5-7 человек, то есть конверсия 15% из соискателя в сотрудника. А значит для набора 16 нужно было провести 16/0,15 = 106 собеседований — это реально, 1,5-2 недели работы, если делить на двоих рекрутеров. Но есть нюанс: к сожалению, далеко не каждый сотрудник пройдет испытательный срок. Кто нам не подойдет, кого-то работа не заинтересует. Задача за 6 недель не только набрать людей, но и проверить насколько нам удастся сработаться и добиться результата. Так как нам нужна команда, которая настроена работать всерьез и надолго.
Был предложен вариант так называемой "песочницы", который мой партнер по проекту уже неоднократно опробовал. Идея: за короткий срок в одну неделю выяснить: удастся ли нам сработаться. Об этом подходе поподробнее:
1) Мы разместили 3 поста с описанием вакансии в нашем канале с периодичностью в 2 недели
2) Соискатели должны были заполнить онлайн анкету и рассказать о себе
3) Далее с каждым мы провели онлайн интервью продолжительностью 30-60 минут
4) Определили каждому максимальный рекламный бюджет в ТикТок в размере 300 000 тг(50 000 рублей по старому курсу) на период 5 рабочих дней
5) Предоставили офферы клиентов(ecommerce, МФО), которые нам оплачивают за продажи и не против подобных экспериментов.
6) Мотивации определили в размере % от прибыли по проекту
7) Провели обучение и в течение 5 дней отвечали на вопросы и мониторили рекламные кампании участников, чтобы не допустить слива бюджетов
8) Условием отбора в команду было выполнение KPI по количеству лидов и цене за лид. Конечно, на профессиональные и личные качества мы тоже смотрели, но брали в первую очередь по KPI.
Воронка была следующая:
— 3 набора каждые 2 недели
— 96 соискателей подали заявки на участие
— 73 человек прошли онлайн собеседование
— 62 соискателя начали проходить "песочницу"
— 16 человек было принято в команду
Преимущества такого подхода очевидны:
1) Мы очень быстро собрали команду крутых специалистов и в ускоренном режиме провели обучение. Если бы мы делали это оффлайн, то на это бы ушло минимум 6 месяцев.
2) Я познакомился с огромным количеством людей из разных городов — это был невероятный нетворкинг
Но у всего есть обратная сторона. Для меня это:
1) Честно скажу: после каждой такой "песочницы" хотелось просто пойти и напиться, так как уровень стресса зашкаливал. Практически никто из соискателей не имел опыта работы с ТикТок, поэтому обучение проводилось в экстремальных условиях.
2) Я по несколько дней не выходил из дома и не ездил в офис, так как у меня был созвон за созвоном по 12-14 часов в день. Так себе ощущение — как-будто локдаун, который ты сам для себя организовал.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда