{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Классификация потребителей

Есть много различных классификаций потребителей, которые применяются для разных целей. Приведу здесь некоторые из них и в конце расскажу о своей любимой классификации и о своих любимых потребителях.

Типология, в основу которой положены два параметра поведения (активность и эмоциональная отзывчивость) , выделяет следующие типы клиентов:

  • «аналитик» — пассивный и неотзывчивый;
  • «энтузиаст» — активный и отзывчивый;
  • «активист» — активный и неотзывчивый;
  • «добряк» — пассивный и отзывчивый.

Также потребителей делят на следующие группы:

  • «новаторы» – потребители, рискнувшие попробовать новинку;
  • «адепты» – последователи, делающие товар модным и известным;
  • «прогрессисты» – потребители, обеспечивающие массовый сбыт на стадии роста товара;
  • «скептики» – подключаются спросу на стадии насыщения;
  • «консерваторы» – проявляют спрос, когда товар становится «традиционным».

Ещё одна классификация типов покупателей (потребителей):

  • Постоянные покупатели (лояльные клиенты):
  • Искатели скидок: они ходят по магазинам часто, но принимают решения в зависимости от размера наших скидок.
  • Импульсивные покупатели: они не ищут ничего конкретного и покупают что-то под влиянием эмоций,
  • Покупатели-эксперты: прежде чем-то купить они обходят все имеющиеся магазины, изучают все варианты, проводят подробный сравнительный анализ и только потом иногда что-то покупают.
  • «Бродячие клиенты»: у них нет необходимости, а иногда и желания что-то покупать, просто они любят магазины

Классификация — фаворит:

  • Потребитель «Самоделкин» все делает сам. Самое ценное для него – информация, как сделать. Такой клиент будет читать Ваши статьи, книгу или блоги и применять Ваши советы на практике.
  • Потребитель «Научите меня и сделаю сам», самым ценным для которого является обучение. Проведите для такого клиента семинар/вебинар, обучите его тому, что вы умеете.
  • Потребитель «Сделайте это вместе со мной», ищущий максимально возможное качество материала, поэтому во многих случаях он обратится к профессионалу. Для такого клиента лучше всего подходит индивидуальное сопровождение.
  • Потребитель «Сделайте это вместе со мной, но у меня ограниченный средства». Такой человек ищет помощь и поддержку, но у него недостаточно финансовых средств, чтобы работать индивидуально. Для него можно создать группу, которую вы будете вести и участники которой будут друг друга поддерживать.
  • Потребитель «Сделайте это вместо меня, я оплачу ваш труд».

С искренним уважением отношусь к каждому типу потребителей.

Мои любимые клиенты и я готова взаимодействовать с ними 24/7 - те, кому реально нужны качество и польза, кто выжимает максимум из тех возможностей, которые я готова дать в виде своего опыта, знаний, инструментов, драйва и поддержки.

0
1 комментарий
Улыбчивый Енот

Как обстоят дела с классификацией потребителей?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда