Марат Чхетиани
37

Как заинтересовать инвестора за 15 слайдов

Дать ему понятную и структурированную информацию!

В закладки

Лучший способ описать свою идею , сделать это через PDF презентацию. Такая презентация — это как диалог с инвестором, вы составляете ее согласно вопросам инвестора.

Структура презентации

Важно выстроить структуру в таком же порядке, в котором возникают вопросы у инвестора в голове.

  • что предлагаешь? (оффер);
  • в чем заключается идея? (видение);
  • что есть сейчас?;
  • есть ли спрос? (анализ);
  • есть ли конкуренты? (анализ);
  • на что нужны деньги? (фин план);
  • какие риск?;
  • какие перспективы? (доля рынка/ масштабирование);
  • есть ли команд?;
  • кто ты? (сторителлинг).

1. Что предлагаешь? (оффер)

Это одна из самых важных частей презентации. Ведь в этой части вы описываете всю суть своего выступления или презентации. Соответственно информация должна быть максимально сжата, но насыщенна.

Вся презентация, по факту, является доказательством и доп аргументацией именно этого предложения.

Вот пример:
"Инвестиционное предложение по открытию 2-го свадебного салона в г. Москва.
Сумма инвестиций 20 млн руб.
Рентабельность 30% годовых
Средний ежемесячный доход 500 000 руб
Окупаемость 4 года"

2. В чем заключается сама идея?

После того, как вы обозначили саму суть своего присуствия, необходимо обрисовать всю картину в целом.

Но начать нужно со стимула. Т.е. нужно рассказать о том, что именно послужило причиной того, что вы решили что-то предпринять.

Что может являться причиной, например:

  • есть идея по улучшению уже существующей продукции или услуги;
  • создание инновационного продукта, который удовлетворяет потребности клиента;
  • масштабирование своего, уже существующего проекта;
  • увеличение оборотных средств;

В итоге данный раздел может выглядеть так (пример из бизнес-плана квест-комнат):

"В нашем городе очень мало развлечений. Практически каждые входные мы с друзьями вынуждены посещать одни и те же традиционные мероприятия. Типа кино, дискотеки и рестораны.
Проведя опрос среди молодежи мы поняли, что спрос на альтернативные развлечения есть и у других.
Поэтому пришла идея открыть проект квест-комнат.
Суть данного проекта состоит в следующем: в маленьком помещении запирается небольшая группа людей (2-6 человек), которые, пользуясь собственной логикой и оставленными подсказками, пытаются найти выход за ограниченное время.
Все мероприятие проводится в рамках какой-либо тематики – например, выход из заброшенного особняка/больницы, хэллоуин и прочее.
Также в предпраздничный период пользуются популярностью менее мрачные квесты, посвященные рождеству, новому году и т.д.”

3. Что есть сейчас

Вне зависимости от того действующий у вас бизнес или вы только планируете запуститься, важно показать, что есть на данный момент

Например:

  • провели маркетинговый анализ;
  • подобрали помещение или уже договорились с арендодателем;
  • собрали пред заказы;
  • уже есть оборот;
  • собрана команда;
  • проанализирован спрос;
  • составлен подробный бизнес-план.

4. Спрос

Приведите статистические данные или факты, говорящие о том, что спрос на ваш продукт/услугу имеется. Задача этих данных подтвердить ваш гипотезу.

Что может послужить аргументом подтверждающим вашу гипотезу?

Пример:

  • показатели соц опроса;
  • количество запросов в Yandex Wordstat;
  • маркетинговый анализ;
  • статистика из открытых источников;
  • показатели уже имеющегося работающего бизнеса.

Сегодняшние технологии позволяют легко собирать статистические данные.

Например:

  • количество запросов в интернете можно посмотреть в Yandex Word Stat;
  • количество тех или иных заведений в городе можно посмотреть в приложении 2gis;
  • количество компаний ищущих/нуждающихся в тех или иных специалистах (бухгалтеры, юристы, рекрутеры, it-шники итд) можно посмотреть на сайте hh.ru;
  • количество посетителей в том или ином заведении можно увидеть на чеке;
  • сервис компании можно оценить просто воспользовавшись их услугой (тайный покупатель).

5. Конкурентны

Очень интересно видеть сравнительные таблицы, на которых наглядно видно что из себя представляют конкуренты и чем именно вы от них отличаетесь. Т.е. вы выбираете ключевые показатели в вашей сфере, выбираете порядка 10 основных конкурентов и делаете сравнительную таблицу.

Вот пример из презентации стартапа, который привлекал инвестиции на разработку мобильного приложения (Beautex):

6. На что нужны деньги

Желательно подать эту информацию в виде таблицы или диаграммы. Не обязательно описывать все детально. Задача презентации показать суть, а не углубляться в детали. Пишите основную статью расходов и сумму. Вот пример из презентации по привлечению инвестора на открытие арт-отеля в Крыму:

7. Риски

Будет очень хорошо, если вы за инвестора выявите возможные риски и сразу же выдадите решение.Рекомендую хорошо продумать этот блок.Если вы сможете развеять все страхи и возражения инвестора еще до того, как он сам их обозначит, то ваши шансы в разы увеличатся.

НО!

Важно не просто указать риски, а сказать, какое у вас есть решение в случае, если риск все таки случится.

Вот некоторые риски, которые я прописывал в презентации по привлечению инвестора на развитие колл-центра:

Сотрудники уйдут
Самые ценные кадры в данном бизнесе — это менеджер по продажам и менеджер проектов. От них зависит конверсия в заказ и успешность проекта. Поэтому, если такие кадры решат вдруг уйти, то это может пагубно сказаться на клиентах, которых он ведет.
Для того, чтобы не допустить данной ситуации нужно обеспечить качественное закрытие данной позиции и создать привлекательные условия труда.
Для качественного закрытия вакансии и повышения ее привлекательности у нас уже есть все ресурсы.

Собственник бизнеса пропадет

Изначально бизнес-план выстроен таким образом, чтоб он представлял из себя систему, а не самозанятость основателя. Поэтому даже, если собственник пропадет бизнес останется на руководителе и на совете инвесторов. Но собственник никуда деваться не собирается!)

Показатели изменятся

Пожалуй, этот фактор самый опасный. Важно, чтоб стоимость лида не превышала 600 руб, Конверсия из лида в клиента не была ниже 40%, Конверсия из теста в проект не ниже 20%”

8. Перспективы

Каждый инвестор желает вложиться в потенциальный Apple или StarbaksИ хорошо, если ваш проект имеет перспективы роста и потенциал масштабного проекта. Поэтому будет хорошо, если вы опишете свое виденье того, как этот проект можно масштабировать на всю страну или мир.А также модель масштабирования.Вот некоторые модели масштабирования, как пример:

  • продажа франшиз;
  • открытие представительств в актуальных городах;
  • организация доставки по всей стране/миру;
  • продажа доп. продуктов/ расширение продуктовой линейки.

9. Команда

Вопрос команды можно подать по разному. Можно просто перечислить ее членов и написать их должности. А можно приложить фото члена команды, написать, за что он отвечает и обозначить его сильные стороны или ключевые компетенции.

Вот пример оформления и подачи данного раздела из презентации по привлечению инвестора на развитие интернет-магазина интим товаров:

10. О себе

Очень важный раздел! Прошу обратить на него особое внимание, потому что инвестор иногда даже в первую очередь смотрит на человека, а потом уже на сам проект«Встречают по одежке…», как говорится. Поэтому я рекомендую описать все, что может сказать инвестору, почему стоит доверить это дело именно ва! Здесь можно указать следующую информацию:

  • предпринимательский опыт
  • достижения
  • компетенции
  • почему вам важен этот проект

Вот пример описания данного раздела из презентации по привлечению инвестора для открытие свадебного салона:

Оформление

Возможно данная презентация это первое, что увидит инвестор, знакомясь с вашим проектом. Поэтому без преувеличения скажу, что от данной презентации зависит половина успеха вашего проекта по привлечению инвестиций. Соответсвенно ваша презентация должна быть простой, но, в то же время информативной! Хорошо, если данный материал будет выполнен в определенном стиле. Это не ключевой момент, но может для инвестора послужить дополнительным аргументом. Тем более, если инвестор по натуре визуал. Желательно иметь документ, как в электронном виде, так и в распечатанном.

Только не включайте синдром перфекциониста! Все в меру.

Чтобы вам было на что ориентироваться, ниже я укажу ссылки на площадки с бизнес планами из открытых источников.

Примеры

Под конец предлагаю несколько сайтов по размещению готовых бизнес-планов. Многие из них не соответствуют данному чек-листу. Но вы сможете оценить, какие презентации или бизнес-планы вообще есть на рынке:

Рекомендации

Напишите бизнес-план и покажите его тем, кто честно его оценит. Желательно вообще не заинтересованным лицам, которые могут судить беспристрастно.

Также рекомендую отрепетировать его презентацию. Аудиторию для репетиции можно выбрать любую, главное, чтоб все поняли, о чем идет речь и могли объективно оценить вас и ваш проект.

P.S. Пишите понятные презентации, не мучайте инвесторов)

И удачных вам поисков!

{ "author_name": "Марат Чхетиани", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 127459, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 May 2020 20:51:43 +0300", "is_special": false }
2leads
4 мифа о рекламе в TikTok. Почему бизнесу стоит обратить внимание на эту площадку?
Команда 2leads собрала список самых популярных мифов о продвижении в TikTok и собирается их развеять.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир