{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

А как у больших?

В продолжении темы автоматизации процесса снабжения строительства, посмотрим, как это выглядит в первом приближении у больших компаний.

Опыт ГК “Самолет”

Немного о компании - по итогам 2021 года, ПАО ГК "Самолет" считается одной из крупнейших федеральных компаний в сфере proptech и девелопмента, к тому же, самой быстрорастущей.

Надо заметить, что ГК развивает не одно бизнес-направление. Здесь и курортная недвижимость, и фонды коммерческой и арендной недвижимости, и онлайн - платформа сервисов с недвижимостью "Самолет Плюс" и многое другое.

По объемам текущего строительства, ПАО ГК Самолет занимает первое место в Московском регионе и 2 в России. Группа имеет представительства в более чем 100 городах России и стран СНГ, и штат около 5000 сотрудников.

Внешние активы на конец 2022 года составили 761 млрд рублей, включая внушительный земельный банк и бренд, стоимостью 40,2 млрд рублей.

Согласитесь, внушительные цифры. Подобные объемы строительства заставили компанию искать новое решение для автоматизации системы закупок. Выходом стало внедрение в работу системы от СберКорус. Это позволило компании автоматизировать не только закупки стройматериалов, но и весь документооборот и работу с поставщиками.

Каким образом это поменяло бизнес-процессы и показатели компании? Рассмотрим на примере проблемы и ее решения.

Проблема:

Электронный документооборот просто не успевал меняться и подстраиваться под стремительный рост компании и все ее обновления. Нужно было решить, как сделать процессы полностью прозрачными, упростить взаимодействие с поставщиками и начать контролировать заказы на 100%.

Как итог, процессы закупки и поставок материалов должны были стать более корректными, а скорость строительства - увеличиться.

Решение:

Внедрение в бизнес-процессы новой системы от СберКорус. Система имеет специальный модуль снабжения S.Materials, который работает по типу маркетплейса и решает следующие задачи:

● К нему подключены все предприятия группы, партнеры, поставщики и подрядчики;

● Товары разделены на строительные и отделочные материалы (всего 470 видов).

Технология СФЕРА EDI, интегрированная в S.Materials, позволяет полностью автоматизировать процесс закупки, контроля и поставки.

Здесь можно отследить на каком этапе сейчас та или иная поставка, где находятся товары и увидеть информацию об оплате.

Еще одна несомненно важная функция системы - автоматическое резервирование товара. Благодаря этому можно точно быть уверенным, что стройматериалы есть в наличии и будут доставлены на строительную площадку в срок. Простои техники и бригад сокращаются, темпы строительства возрастают.

По планам новое решение должно обеспечить онлайн-оборот документов до 140 000 в год, плюс 5000 отгрузок на предприятия группы ежемесячно.

Итоги:

● Увеличение цифровизации заказов и поставок до 80%. На сегодняшний день система обрабатывает более 12 млн электронных документов;

● Ускорение обработки заказов поставщиками;

● Сокращение количества ошибок в 2 раза.

Улучшения видны во всем. Так, компания теперь тратит на хранение и печать бумаг на 20% меньше ресурсов, документы обрабатываются на 70% быстрее, а потерять их физически невозможно.

Кроме этого, заказ стройматериалов целиком контролируется системой, а информация о товарах постоянно обновляется и всегда актуальна, не говоря уже о том, что сделки с поставщиками стали полностью прозрачными.

Что дальше?

К концу этого года "Самолет" планирует:

● Полностью оцифровать процессы поставок и заказов;

● Качественно улучшить отгрузку и приемку товаров - теперь в карточке товара будет указана расширенная информация о нем (габариты, упаковка и прочие параметры);

● Ввести в работу мобильное приложение S.Materials.

Другая важная задача этого процесса: обучение партнеров и поставщиков грамотной работе с системой. Благодаря этому, переход на новые технологии должен состояться быстро и безболезненно для всех сторон.

Судя по всему, и в больших компаниях начали задумываться о том, как снабжать быстро, планово и эффективно, что радует. Есть ощущение, что все идут пока своим путем, и этот путь, вероятно, и будет определять конкурентное преимущество в будущем. Очень интересно ))

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда