{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Геймификация Жизни. Занятие №3

УЗЕЛ правила И сигналы ИГРЫ: позитивное, негативное, продуктивное мышление. Либидо/мортидо.

В прошлом подкасте мы разбирали узел тема и начали немного входить в рефлексию игры. Основа в том, чтобы сделать допущение, что есть только мотив дать и это очень сложно. Почему?

Нам постоянно нужно защищаться от агрессии, от погодных условий и сложно воспринимать, что мир это идеальные условия для сотрудничества и кооперации. И скрыто это восприятие эгоцентризмом.

Если брать узел правила , то мне необходимо изначально знать только некоторые правила, достаточное количество, которое позволяет находиться в игре.

Существуют три реакции на изменения в Игре:

Позитивное — под уровнем серьезности Негативное — на уровне серьезности Продуктивное — над уровнем серьезности

Проблема — это когда я чего то хочу, но не знаю как это получить, у меня фрустрация. Эвристика Игра дает не только решение проблемы, но и дает бонус как удовольствие, что весь мир обо мне заботится и на самом деле имеет мотив насладить. Это создает ощущение что все для меня тут «пляшет».

Разберем виды реакций на примере фразы псхотерапевта Виктора Франкла, который 3 года провел в Освенциме:

“Первыми сломались те, кто думал, что это скоро закончится”— это позитивная реакция, сейчас это модно: все будет хорошо, стерпится слюбится, до свадьбы заживет и т.д.

”Вторыми сломались те, кто не верил, что это когда-то закончится” — это негативная реакция.

”Выжили те, кто сфокусировался на своих делах, без ожидания того, что ещё может случиться” — имеется ввиду у них было для чего жить, какая-то цель.

Негативное мышление — это бухтеж. Мы обвиняем начиная от погоды и до политиков. Это очень похоже на то, когда ребенку не купили игрушку и он плачет. Спроси его что случилось — “Мама плохая, игрушку не купила!”. Дай игрушку ему и мама станет хорошая. Взрослый действует посложнее, он к своему обвинению прикрепляет рационализацию. Например обвиняет чиновников, что они все воры и это рационально, ведь так и есть…, но дай ему денег и он забудет про всех этих чиновников. И такой бухтеж как раз отдаляет от решения и в этом состоянии я действую, из состояния “мне должны”. Это само по себе неадекватно. Здесь я исхожу из того, что мотив игры не насладить, а отобрать, и это отдаляет меня от решения, от получения мыслеформы.

Проактивное мышление — «любая проблема это возможность» Я исхожу из позиции максимальной ответственности — над уровнем серьезности. Я понимаю что любой бухтеж отдаляет меня от решения. Проактивная реакция это реакция которую я должен выбрать в отличии от других, а я реагирую позитивно или негативно. И что бы я это мог выбирать, мне нужно окружение, которое будет напоминать о теме игры, что закон отдачи скрыт, что мне надо совпасть по свойствам. Если я напишу на двери «все это игра и тебе ничего никто не должен», то это поможет только на короткое время, потому что эгоцентризм развивается, мне всегда нужно по новому напоминать.

Есть либидо и мортидо, стремление к развитию и стремление к покою. Эвристика - это область научной деятельности, созидательной деятельности, про либидо.

Опора на мортидо более естественная. У ребенка опора изначально на либидо, он постоянно действует, чем старше становишься, тем больше опора на мортидо, уже когда зовут куда-нибудь , возникают вопросы: «а куда?», «а кто там будет», «а зачем?». Опора на позитивные или негативные реакции для нас естественна, потому что тут я точно получу. Я пойду играть в компьютерную игру и получу, побухчу на мэра и тоже получу. А проактивная реакция требует усилий, тут появляется дилемма между синицей и журавлем. Что выбрать?

Негативное мышление нам ближе, мы можем объединиться против кого-то. Собирается коллективная массовая фрустрация и выливается в виде войны, например.

Эвристика - это только для того, чтобы быстро отрабатывать вызовы жизни. Потому что в любом случае придется решать проблемы, но зачем тратить лишнюю энергию и время.

Можно ли удерживать у себя в голове это понимание и закон отдачи?

Эгоцентризм будет всегда скрывать его, я не могу взять и понять, что в следующей же ситуации, мне надо действовать проактивно. А как это запомнить? Помогая другому быть в этом проактивном состоянии, однако другой должен согласиться что ты будешь ему давать дух игры.

Легкость - это опора на либидо. Тяжелый - это опора на мортидо.

Чаще замечаешь что пришел счет за коммуналку — проблема, пробка — проблема, куда пойти в выходные — проблема. Я не хочу проблем, я хочу окопаться. С возрастом увеличивается опора на мортидо и отдаляет от решения. Чтобы находиться в игровом восприятии, надо находиться в восприятии как в солепсизме. Весь спектакль для меня, все чтобы насладить и тогда я имею доступ к решению. Если научить Игре детей и тогда они с возрастом не будут скатываться в мортидо , в смерть. Потому что они научатся по настоящему жить.

Если мы держим опору на либидо это влияет на все человечество ? Конечно, если мы держим опору на либидо, я не только улучшаю свою жизнь, но и людей вокруг.

Игра под уровнем серьезности — это инфантильное поведение. Я могу играть под уровнем серьезности, когда есть кто-то, кто компенсирует мне эту игру, своей игрой на уровне серьезности. Детишки могут играть под уровнем серьезности, когда родители играют на уровне серьезности. У взрослого свои квесты , у ребенка свои и у каждого своя Игра.

Есть масса фактов которые влияют на меня, но все их я не могу воспринять и потому играю в свою игру. И что бы мне придти к ИКР мне надо допустить что все играют относительно меня идеально. Что мне нужно прежде всего сделать что бы оставаться в этом? Надо отдавать и получать дух жизни и дух игры. Если внимательно посмотреть то только это и нужно. Если я тебе дал денег и не дал дух игры или жизни, то только хуже сделаю. Как у богатых детей , все что он скажет дай — получает, но дело в том, что без духа игры или духа жизни нет опоры на либидо и если тх не давать, то толку нет.

Даются проблемы в меру моего развития, а способность их проходить от подготовки.

Эгоизм — это твое моё, моё моё. А эгоцентризм это другое. Я помещен в тело , тело имеет кожу и отделяет меня от мира вне меня, вот это ощущение отдельности — это эгоцентризм. Вот например, когда я бухчу это эгоизм, я опорожняю других. Мне становится полегче, а другому похуже. А эгоцентризм проявляется моим ощущением отделенности, то я чувствую себя отдельным от мира вне меня, то я чувствую равновесие с ним при похожих внешних обстоятельствах.

Геймификация Жизни. Занятие №3 УЗЕЛ правила И сигналы ИГРЫ: позитивное, негативное, продуктивное мышление. Либидо/мортидо.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда