{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Их нельзя брать на работу — 3 худших типа сотрудников

Никогда, ни при каких обстоятельствах не нанимайте этих сотрудников. Они способны утянуть на дно даже самую успешную компанию.

Токсик 🦨

Сначала кажется, что это безобидный человек, просто постоянно что-то бубнит и со всем не согласен, иногда он даже делает ценные замечания. И как-будто бы здорово, что в команде есть такой «критичный» сотрудник. На самом деле он очень плохо влияет на атмосферу в коллективе.

Расскажу об одном эксперименте, который окончательно убедил не брать токсиков на работу. Айтишников разбили на несколько групп и дали задание. Во всех группах было по три человека, но в одной — четыре и она сразу получила преимущество. Трудозатраты измеряются количеством людей, поэтому дополнительный человек в команде — весомая заявка на победу. Только этот четвертый, по заданию экспериментаторов, вел себя как токсичный: он постоянно говорил о том, что не верит в успех, сомневался во всех принятых решениях, добавлял негативные комментарии. Группа тратила много времени на обсуждение его слов и попытки переубедить. Эмоциональный фон в группе был низким по сравнению с другими. В итоге команда, которая имела больше шансов на победу, проиграла из-за одного токсичного участника.Один человек своим недовольством, нытьем, едкими комментариями и придумыванием причин почему идею нельзя воплотить, нарушил динамику всего коллектива.

Если новый сотрудник оказался токсиком. С хорошим специалистом с классными хард скиллами, можно честно поговорить. Рассказать о порядках и культуре общения, принятых в компании. Он мог принести такую манеру с предыдущего места работы и просто не знать, что может быть по-другому. Но если новичок не смог быстро перестроится и вписаться в экологичную модель поведения с ним лучше расстаться, чтобы не навредить коллективу. Не стоит тратить время и силы на перевоспитание — они не окупятся.

Если токсичным стал старый, классный сотрудник. Надежный и проверенный спец может вдруг начать ужасно себя вести. Лучше выяснить причину, почему он теперь так себя чувствует. Что изменилось: не устраивают условия работы, он не согласен с обязанностями, которые ему передали, не справляется с поручениями. Скорее всего, ситуацию можно разрешить, и в команде снова будет сотрудник, который хорошо и с удовольствием делает свою работу.

Но бывает, что после разговора сотрудник не возвращается в прежний формат общения — все равно остается ядовитым и негативным. Если он отвечает за большой пласт работы кажется, что можно это простить — он же хороший специалист и раньше все было нормально. Но так ли нужен бизнесу человек, который хоть и работает много, но сеет сомнение и отравляет весь коллектив: «опяяять что-то придумали»; «ыыыы, грёбанная работа»; «как надоело это вот всё»; «давай-давай, проявляй инициативу, потом она тебя… »; «да ладно, фигня очередная – не получится ничего»?

Даже если токсик работает за двоих или троих не нужно жалеть расстаться с ним — на перспективу это выгоднее. Коллеги может и не проникнутся его философией (на самом деле проникнутся), но находиться рядом с таким человеком тяжело. От постоянного негатива люди больше устают и производительность упадет; новички будут сбегать во время испытательного срока, старые сотрудники – увольняться, потому что "в такой компании работать– себя не уважать".

Человек-катастрофа 💥

У такого человека постоянно случаются проблемы. Его жизнь — экшн-драма-комедийный сериал: прорывает трубы, соседи ночами празднуют, поэтому он утром не может проснуться и опаздывает на работу, болеют кошки, ломаются машины и постоянно нужно переводить бабушек через дорогу. Слушаешь невероятные истории и не можешь поверить, что всё это случается у одного человека.

Часто с такими людьми мы начинаем игру — берём их на работу и думаем, что сможем помочь. Включаем синдром Бога или Спасителя, искренне хотим вытащить его из этого болота. Но у нас не получится. «Катастрофе» так комфортно, ему нравится эта жизнь и он сам притягивает проблемы

и неприятности. Весь фокус его внимания сосредоточен на них и скоро он станет развлечением коллектива — все будут ждать очередную историю. Еще «катастрофы» расслабляют других работников: «если его такие глупые истории постоянно прокатывают, может и мне что-нибудь придумать и устроить себе выходной, раз работодатель разрешает»😏

БОльшую часть рабочего времени человек-катастрофа тратит на решение своих проблем. Вы будете платить ему за то, что вместо рабочих задач, он будет заниматься личными: думать как выпутаться из передряг и решать вопросы с последствиями. К тому же, кроме опозданий, он будет постоянно отпрашиваться. Назвать такого сотрудника эффективным сложно.

«Всезнайка»-антиинноватор🤓

Первое впечатление о нем замечательное: умный, образованный, интересный человек, разбирается во всех областях, на все есть комментарий и мнение. Сперва кажется, что человек просто находка. Но есть подвох — расскажу, в чем.

Этот сотрудник может оказаться не по-настоящему эрудированным человеком, а «всезнайкой», который не дает экспертную оценку, а умничает без понимания вопроса. Это заметно не сразу, так как у него широкий кругозор, хоть и поверхностный. Но когда дело доходит до его работы, вы натыкаетесь на сопротивление. Он не готов к внедрению новых правил и технологий, не хочет что-то менять и учиться — ведь и так все знает. Он просто едет на том опыте и знаниях, которые скопил. Поэтому все изменения в компании будут идти со скрипом, придется пробивать стену его скептицизма: «ой, ну что за ерунду опять придумали; ну чему вы можете меня научить»

И вам как руководителю будет сложно показать, что он где-то неправильно думает, что нужно иначе выполнять обязанности. Трудно будет доказывать необходимость изменений, придется тратить много времени и сил. Другие сотрудники могут заразиться сомнениями и нежеланием следовать новшеству, ведь всезнайку считают умным, уважают и прислушиваются к нему. И раз он считает новое решение глупым и ненужным, могут, как он, начать саботировать работу.

Поэтому так важно уметь отличить умных и пытливых людей от тех, кто «умнее всех».

Теперь можете посмотреть на своих сотрудников другими глазами и если нашли в команде кого-то из этих трех — знаете какое решение нужно принять. А если вы в найме, надеюсь, что это не про вас 😉

Поделитесь в комментариях приходилось работать с кем-нибудь из таких людей?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда