{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Корпоративный Новый год 2023 – 2024. Что нового было?

Каждый год российские компании сталкиваются с вопросом, как лучше отпраздновать новый год с коллегами. Особенно остро этот вопрос традиционно стоит для компаний с численностью сотрудников более 500 человек, ведь чем больше людей в компании, тем сложнее угодить каждому, и тем сложнее организовать мероприятие. Кроме того, корпоративные мероприятия давно стали неотъемлемым инструментом повышения лояльности сотрудника к бренду работодателя.

Сегодня мы расскажем о тенденциях в корпоративных новых годах этого года. Ведь за последние несколько лет мир и бизнес в России изменился, и это не могло не отразиться на всех сегментах экономики включая сферу мероприятий.

Тенденция №1

Рост цен на рынке подрядчиков

Несомненно, привоз зарубежных артистов стал затруднителен, а в большинстве случаев, невозможен. Большинство подрядчиков у российских ивент-агентств, работающих в корпоративном сегменте всегда были российскими, но оборудование, которое используют, например площадки, так или иначе закупали у российских ритейлеров, а привозили из других стран. То же касается роста цен на продукты и как следствие рост цен у кейтерингов. Все это и не только это повлияло на рост среднего чека за позиции в общей смете мероприятия. При этом нельзя сказать что общий бюджет, который предоставляет компания заказчика сильно вырос. По этой причине агентства и заказчики ищут все новые и новые решения и форматы.

Тенденция №2

Офлайна стало больше, но и от онлайна при этом не отказались.

За время пандемии компании адаптировались к проведению различных мероприятий в онлайн формате, это касалось как семинаров и конференций, так и развлекательного формата. Отделы внутренних коммуникаций за несколько лет увидели, как качественно подготовленный видеоконтент влияет на удержание внимания их целевой аудитории – сотрудников. Большинство крупных компаний делают онлайн-трансляции на всех сотрудников, при чем не только тех, кто живет в Москве или другом крупном городе, но и на всех коллег, проживающих в регионах. Таким образом, вся команда, включая регионы и производства имеют возможность участия в мероприятии совместно с центральным офисом. Некоторые компании выбрали в этом году съемку новогодних корпоративных фильмов и их просмотр в онлайн-формате, либо собираясь в офисах для совместного просмотра премьеры.

Тенденция №3

Компании отказались от “безудержного веселья” и начали больше внимания уделять своим ключевым сообщениям и ценностям

Люди все еще хотят отдыхать в новый год. Тем не менее наши заказчики чаще выбирают в концепциях атмосферу уюта, превращая ранее привычный предновогодний кутеж в что-то более спокойное. Часто проводят интеллектуальные квизы, выступают в акустике, делают больше фокуса на благотворительности, проводя, например, спортивный марафон среди сотрудников. Все это влияет и на выбор ведущих мероприятий, либо на стиль, в котором они работают.

Тенденция №4

Использование нейросетей

Как и в целом в мире креатива, в сфере креатива для мероприятий, все чаще используют при работе искусственный интеллект. ChatGPT и нейросети помогают креаторам быстрее решать такие задачи как генерация больших идей, придумывание неймингов, поиск идей при создании ключевого визуала и продумывании других визуальных носителей, написании сценариев и многом другом. Конечно, без включения человека, который будет управлять всеми этими процессами и ставить программе задачи, не обойтись, но многие ивент-агентства уже используют эти инструменты, добиваясь отличных результатов.

Тенденция №5

Согласовывают как и раньше “в последний момент”

Горизонт планирования не увеличился по сравнению с прошлым годом. Как и раньше, многие крупные компании запускают тендер либо приходят с запросом в лучшем случае за два месяца до мероприятия. Происходит это не от того, что про Новый год или любое другое корпоративное мероприятие забыли в компании, а скорее из-за того, что само проведение Нового года, как и бюджет на него согласовывают практически в последний момент. Агентствам, как и специалистам из отдела внутренних коммуникаций ничего не остается кроме как подстраиваться под новую реальность.

Безусловно, каждая компания выбирает свои инструменты преследуя цель удержать персонал и повысить его лояльность к employer бренду, и корпоративные праздники - далеко не единственный инструмент, который они используют. Тем не менее Новый год все ее остается одной из ключевых точек в event-стратегиях HR-ов крупных компаний. И это основные тренды, которые мы в своем агентстве успели заметить при подготовке и реализации корпоративных новых годов 2023-2024.

Автор: Наталья Цибизова, New Business Director агентства Eventum Premo.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда