Внедрение CRM для стройкиПроблемы клиента, которые мы выявили в процессе аудита отдела продаж1. Собственник живёт в операционке.Вместо стратегического управления он занят текущими делами. 2. Нет времени на решение стратегических задач.Собственник не может сосредоточиться на долгосрочных целях. 3. Нет понимания, за счёт чего улучшить результат отдела продаж.Отсутствие статистики мешает анализу и улучшению показателей. 4. Менеджеры легко выполняют планы и не мотивированы на сверхрезультаты.Отсутствие стимула для превышения плановых показателей. 5. Менеджеры сливают клиентов — берут в работу только горячие заявки.Много потенциальных клиентов остаются без внимания. 6. Заявки с сайта не попадают в систему. Собственник не понимает источники клиентов, что затрудняет маркетинговую аналитику.7. Количество обращений растёт, а продаж нет.Поток лидов не конвертируется в продажи из-за неэффективной работы менеджеров.Что мы сделали?1. Внедрение системы контроля заявок. Каждое обращение фиксируется в CRM-системе, движение по воронке контролируется руководителем отдела продаж.2. Интеграция мессенджеров. Каждый диалог с клиентом фиксируется в системе, что упрощает контроль и анализ коммуникаций.3. Интеграция телефонии. Все звонки автоматически фиксируются в CRM, что позволяет отслеживать и анализировать все взаимодействия с клиентами.4. Интеграция сайта, социальных сетей и мессенджеров. Все заявки попадают в CRM и автоматически распределяются на менеджеров, что исключает потери лидов и обеспечивает своевременную обратную связь.5. Сбор аналитики по входящим заявкам. Мы выяснили, что количество лидов превышает озвученное на аудите в два раза, что помогло скорректировать планы и подходы.6. Введение работы с отказниками. Мы разработали систему работы с отказами, что позволило вернуть часть клиентов и улучшить конверсию.7. Привязка мотивации менеджеров к показателям CRM. Это стимулировало менеджеров на более активную и результативную работу.8. Сегментация базы клиентов. Мы создали отдельные воронки для различных сегментов, что позволяет более точно работать с клиентами и напоминать о себе в нужное время.ИтогиЧто получил собственник: – Сокращение среднего цикла сделки в 1.8 раз. – Увеличение общего объёма сделок в месяц.– Менеджеры берут в работу все заявки, без потерь клиентов.– Прозрачность звонков и переписок. Собственник может контролировать все взаимодействия с клиентами. – Высвобождение времени менеджеров. За счёт автоматизации рутинных задач, менеджеры могут больше времени уделять клиентам. – Выход из операционки. Собственник передал управление операционной деятельностью руководителю отдела, сосредоточившись на стратегических задачах.Результаты– 2 раза сократился средний цикл сделки.– 2 раза увеличилось количество новых обрабатываемых лидов.– 2 раза увеличился общий прогноз продаж.Внедрение CRM системы помогло решить текущие проблемы компании, но и значительно улучшить её показатели, позволив собственнику сосредоточиться на стратегическом развитии бизнеса.Хотите с первого раза успешно внедрить CRM в вашей нише(по нашему предыдущему опыту) без потери времени и денег – напишите «+» в Telegram, чтобы запланировать аудит ваших процессов в компанииНапишите + в личные сообщения Telegram