{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сколько стоят услуги адекватного таргетолога в месяц и какую выручку он должен делать?

Скажу честно у меня всегда полыхает от подобных вопросов, чтобы попробовать понять мои чувства, просто поменяйте слово "таргетолог" на любое другое например, директор, управляющий, продавец, менеджер, консультант, да хоть водитель, что вам ближе и вы увидите, что вопрос задан не корректно, на который не будет ответа.

Да ладно не докапывайся, главное ты понял, что имеется ввиду в вопросе

Окей давай разбираться)

Сначала определимся кто такой таргетолог. Таргетолог занимается настройкой, ведением рекламы, она показывается только той аудитории, которая интересует вас как ваши потенциальные клиенты, по таким параметрам как: пол, возраст, геолокация, интересы, поведение и тд.
Таргетированная реклама (от слова TARGET - цель), целевая реклама, соотвественно таргетолог - это тот кто настраивает и ведет эту целевую рекламу, показывает нужные посты, публикации для нужных вам людей по заданным критериям через специальный рекламный кабинет.
Например в Facebook он выглядит вот так, отсюда также запускается реклама в Instagram, ленту, сторис и другие места (плейсменты на языке системы)

AdsManager - рекламный кабинет Facebook для таргетинга в Фейсбук и Инстаграм

Также таргетированием можно заниматься прямо из приложения Инстаграм собственными силами, выглядит это вот так:

Кнопка "продвигать" под постами в ленте

Это два совершенно разных подхода, в первом случае таргетолог нужен, во- втором нет, это тема для отдельной статьи, но если вкратце то AdsManager - нужен для запуска рекламы, чтобы вести трафик на сайт (переход пользователей по рекламе) а запуск рекламы из приложения нужно если требуется прокачать Инстаграм аккаунт, вести трафик (пользователей) на сам профиль или например в директ.

Проще говоря, если ваша цель продажи и есть сайт, то лучше использовать AdsManager, если сайта нет и нужно просто привлечь больше пользователей в Инстаграм аккаунт, то можно продвигать посты прямо из приложения, но это больше имиджевый инструмент, на продажи тут особо не надейтесь.

Ну а теперь к сути вопроса, сколько стоит и адекватность таргетологов.

Я понимаю, откуда растут ноги и почему вопрос звучит именно так, рынок огромный, каждый обещает золотые горы, а в процессе работы все как один говорят какие-то непонятные слова на англицком, конверсия, лиды, сит эр, роми, оффер, трафик, колл ту экшн, а выручка то нифига и не растет и так каждый раз, как будто их всех из одной дурки выпустили. Так в чем же тут причина?

С***а! Просто сделайте мне выручку!!!

Вообще формулировка "адекватный" размытая и может трактоваться по-своему в каждом конкретном случае, смотря какие критерии оценки адекватности, это может быть что угодно, начиная от манеры общения - где человек может общаться на профессиональном сленге и без переводчика не понять что он там бормочет на своем таргетологском, заканчивая тем, что выручка особо не меняется в кассе в конце рабочего дня, хотя таргетолог мамой своей клялся что скоро будет взрыв продаж.

Область ответственности таргетолога – это входящие заявки, лиды и только! Таргетолог не отвечает за продажи и тем более за выручку (как думают многие предприниматели), я говорю про это т.к. возможно в понятие адекватность таргетолога часто вкладывают и то, что если работает таргетолог, то априори выручка должна быть выше чем за прошлый период, это ошибка. Задача таргетолога сделать как можно больше заявок за меньшую сумму, обычно (и правильно) это нужно оговаривать заранее, по какой цене заявки считаются рентабельными и стараться удерживать эту сумму вместе с таргетологом, например 300/500/800 рублей за лид (за заявку). Стоимость лида в вашем конкретном случае вам считать нужно будет самостоятельно, т.к. универсальных значений нет, для кого-то 800р. рентабельно а для других 350 рублей уже заявка не окупается, это зависит от вашей ниши, продукта.

Некачественная обработка лидов, отсутствие хорошего отдела продаж и не умение закрывать их ведет к тому, что работа любого даже самого крутого таргетолога, маркетолога полностью обесцениваются, надеюсь вы это понимаете – я очень часто вижу подобную ситуацию и сам попадал в такие.

Таргетолог также не может гарантировать, что клиенты будут покупать у вас - эти заявки нужно уметь закрывать, то есть самая важная часть работы так или иначе лежит на продавце или предпринимателе, который эти заявки будет прозванивать и обрабатывать.

Я специально использую чаще слово "ЛИДЫ" вместо "ЗАЯВКИ", т.к. это общепринятый термин в маркетинге (с английского языка), вам нужно просто к этому привыкнуть, т.к. в будущем вам будет легче понимать различных специалистов в разных областях маркетинга и лидогенерации.

Иван Тищенко, Интернет-маркетолог

Лиды делятся на несколько типов

Нецелевые, околоцелевые и целевые. Вот по качеству лидов вы можете и должны спрашивать таргетолога, если приходят мусорные заявки, от людей которые явно не заинтересованы в ваших товарах или услугах, либо вообще не понимают куда и зачем оставляли заявку, то это нецелевые лиды.

Допустим вы отлично знаете свой продукт и умеете хорошо продавать, закрываете минимум 60% лидов, то в этом случае рассмотрим каким должен быть хороший, сильный, опытный таргетолог (нужное подчеркнуть)

  • В обязанности таргетолога входит запуск рекламных компаний по заданию заказчика, настройка, создание креативов (только в техническом плане), контроль ключевых показателей, которые были зафиксированы ранее (количество лидов, стоимость лидов и тд). Таргетолог перезапускает рекламные компании, тестирует разные гипотезы, креативы, плейсменты, предоставляет отчет, отлично разбирается в правилах платформы не попадает под блокировки, знает, как пройти модерацию, понимает какие креативы и плейсменты лучше всего работают и готовит техническое задание для заказчика, чтобы тот снял необходимый материал для крео (видео например)
  • Важно понимать, что таргетолог – это инструмент в руках руководителя или маркетолога, он выполняет поручение а все офферы и утп дает заказчик! Частая ошибка заключается в том, что предприниматель нанимая таргетолога думает, что тот будет разрабатывать коммерческие предложения (придумывать офферы) т.е. брать на себя функцию маркетолога или руководителя, что в принципе не правильно – этот момент скорее вопрос к адекватности заказчика.

Простой пример

Медицинская клиника по лечению позвоночника по авторской методике нанимает таргетолога для рекламы своих услуг, придумывать как продавать услуги клиники таргетолог не может, это в принципе не его работа, лучше всех это знает врач, руководитель, или штатный маркетолог, который разрабатывает коммерческие предложения. Правильно будет озвучить таргетологу площадки на которых необходимо запуститься, оффер - суть коммерческого предложения с явно видимой выгодой для потенциального клиента (в одной емкой фразе), примерную стоимость лида, которая требуется заказчику, способы подсчета и критерии оценки этих результатов и дальше уже озвучить идеи для креативов, чтобы таргетолог сделал их, запустил и своевременно следил за ними (техническая часть, а не маркетинг)

Я сталкивался с ситуациями, когда заказчик дает таргетологу офферы, которые показывают нулевой отклик у аудитории и сливают бюджет:

  • Мы 15 лет на рынке
  • 200 довольных клиентов
  • Высокое качество и низкие цены
  • Гибкая система скидок
  • 5 причин выбрать нас

Как итог, рекламный бюджет слит, но виноватым и не адекватным в таких ситуациях обычно всегда является таргетолог, т.к. проблему заказчик видит в настройках таргетинговой рекламы, а не в оффере, что также является ошибкой. Если конкуренты на рынке предлагают условия гораздо лучше, то никакими волшебными настройками не конкурентно способный оффер «продать» не получится.

Я часто сталкиваюсь с тем, что многие предприниматели думают, что таргетинг - это некая волшебная кнопка, секретные настройки, которые знают особые, избранные или «адекватные» таргетологи. Зачем заниматься сегментированием, пониманием потребности аудитории если есть некая секретная настройка, которая все решит.

Пример хорошего оффера, понятное и выгодное

Такое предложение таргетолог придумывать не может, не потому, что он тупой, а потому, что это не его работа и не его область ответственности. Пицца в подарок при первом заказе через приложение, здесь руководитель явно заранее продумал рентабельность такого предложения, сделано это для продвижения мобильного приложения и наверняка окупить эту рекламу они планируют только в будущем с повторных заказов (LTV) и вернуть клиента засчет выского качества сервиса и продукта в целом.

Таргетологу просто дали готовый текст, идею, концепт, а как он ее подаст (креатив) - это уже его задача.

Чтобы таргетинг действительно работал, а не сливал бюджет, необходимо, чтобы штатный маркетолог заказчика сегментировал аудиторию и под каждую разработал собственное уникальное конкурентное коммерческое предложение, чтобы оно было действительно выгодным и отличалось на рынке, всю ответственность за эти решения и за израсходованный бюджет берет на себя маркетолог, руководитель компании (т.е. заказчик).

Потому, что суть таргетинговой рекламы заключается в том, «что говорить в рупор», а не сам факт того, что в него нужно говорить (как долго, каким голосом, интонацией, петь или кричать и тд.) Если офферы сильные и проработанные, правильно составлены, задача таргетолога просто донести его нужным людям по минимальной цене, если слабый, то какие бы настройки он не ставил все это будет просто слив бюджета.

Опытный таргетолог должен предвидеть такие моменты, разбираться в маркетинге и консультировать заказчика, если видит, что заказчик использует клишированные креативы, если нет уникальности в коммерческих предложениях, если оно проигрывает конкурентам, если все тесты говорят о том, что заказчик ошибается с офферами, подсказывать если есть проблемы с маркетингом, возможно даже принимать участие в этом. Стоимость такой работы не может стоить 15-30тр, такие специалисты от 80 тысяч рублей и выше.

До связи)

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Александр Панарин

Когда я запускаю рекламу на свои услуги для собственников бизнеса, сталкиваюсь с одним и тем же, а именно: подовляющее количество потенциальных заказчиков думают, что таргетолог это - вёбпрограммист, который делает сайты, маркетололог, менеджер.... И конечно, всё это за бесплатно\или максимально на халяву. 

Более 90% не подготовлены, в лучшем случае профиль в инстаграме и то, дай бог если норм всё сделано, убогие сайты, УТП нет. Но есть желание чтобы заявки были все горячие и по 100 рублей...

Что с этим делать я пока не знаю. Я теперь понял почему людей обманывают псевдотаргетологи, потому что когда отвечаешь на вопросы потенциальных клиентов, они не хотят знать реальный ответ, они хотят услышать то, что хотят. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tischenko
Автор

Надо давать готовое рабочее решение с конкретными цифрами, вариант А, Б и В с ценами и сроками, там пусть решают, как правило вникать и разбираться они не хотят, часто это и не нужно, какие-то только минимальные общие вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Панарин

согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Черго

Как хорошо, что я заинтересовалась вопросом, изучила статью и комментарии 😁А-то была бы как остальные. Теперь всё понятно. А я ведь тоже думала, что таргетолог ещё и маркетолог 🥴🤓

Ответить
Развернуть ветку
Роман

есть и такие )))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Томашевич

Очень познавательная статья! И согласна с тем, что от таргетолога хотят больше, чем это подразумевает его специальность.

Ответить
Развернуть ветку
Admin

А сколько примерно можно заработать с одного заказчика в месяц?
И сколько в среднем дают бюджет на таргет?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tischenko
Автор

Как себя продашь, кто-то за 5ку работает кто-то сотнями тысяч зарабатывает, среднее по больнице это цифра вообще ни о чем. Бюджеты тоже разные от нескольких сотен рублей до миллинов

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гусев

потрясающая статья! можно я размещу у себя ссылку на нее? без присвоения лавров за слог :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tischenko
Автор

Да конечно без проблем)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда