{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Очевидное, но эффективное решение для дизайн команды «хакатон»

Мы с командой создаем финансовое приложение для Филиппин и активно используем хакатоны как инструмент в работе.

«Хакатон» – это рабочее название метода быстрого креативного решения задач, который не совсем совпадает с классической концепцией хакатонов, зато очень эффективно работает в дизайн-команде.

Какая у нас возникла проблема: на первом сборе лидов, когда бренд только «устаканивался», не было правил и была полная свобода. Это было и плюсом и минусом для нас: с одной стороны, мы могли делать, что хотим, а с другой — мы рисковали совершенно не попасть в ЦА. Тогда мы решили запустить три лендинга с разным визуальным стилем, чтобы проверить, какой дизайн будет привычнее для филиппинцев.

Самой трудной задачей было найти баланс между задачами бизнеса, маркетинга и особенностями местного дизайна.

После месяца работы мы проанализировали результаты и поняли, что не один из созданных лендингов полноценно не удовлетворяет всем нашим требованиям. При этом сроки запуска уже поджимали. Тогда у нас и возникла идея внутреннего хакатона. Она состояла в том, чтобы собраться всей командой дизайна и в режиме реального времени за вечер создать совершенно новый подход и новые лендинги.

В тот же день я прописал программу хакатона и основные его принципы: каждый может высказывать своё мнение, минимум критики, а если что-то не нравится, разрабатываешь свой вариант и выносишь на обсуждение в реальном времени.

Так выглядел план хаккатона:

Начало работы

Очень важным этапом, необходимым, чтобы засинхронизироваться и понять, в какую сторону мы идём, был сбор референсов. После этого мы провели общее голосование за то, что может подойти для наших целей. Здесь было важно отключить педантичность и сделать это достаточно быстро.

После сбора референсов мы распределили их на 3 группы: в колонках "Хорошо" и "Отлично" варианты, которые могут подойти и нам.

На момент подготовки лендинга мы уже успели провести исследование по баннерам. Баннеры были в совершенно разных стилях, мы тестировали разные цветовые палитры, типы фотографий и иллюстраций: от самых консервативных до самых смелых.После сбора референсов мы распределили их на 3 группы: в колонках "Хорошо" и "Отлично" варианты, которые могут подойти и нам.

Примеры баннеров, которые мы использовали для рекламы. Здесь не более 10% всех баннеров, которые мы запускали, даже без учета ресайзов.

Из результатов исследований у нас сформировались готовые элементы, которые мы уже частично могли переиспользовать на лендингах. Можно заметить, что визуально и по весу они достаточно разнятся, но на том этапе это не имело значения, т.к. общий стиль бренда еще только формировался.

Примеры элементов.

Наброски

Следующий этап - это наброски эскизов будущего лендинга. Здесь началось самое интересное: каждый дизайнер сделал свой артборд и начал его заполнять, создавать дизайн и одновременно смотреть, что делают другие. Если дизайнеру нравился соседний блок, он брал его и адаптировал под свой вариант. В итоге у нас сформировались блочные версии контента, которые несли в себе продуктовую информацию. Далее у нас родилось огромное количество вариантов, а с ним и небольшой хаос, который только придавал шарма происходящему. На этом этапе беспорядка не нужно бояться, можно в процессе делать заметки и записывать идеи прямо в Figma, а с теперь, после обновления, это удобно делать в FigJam.

В какой-то момент пространство выглядело так.

Этот этап длился больше всего по времени, он занял порядка полутора часов с перерывами на кофе. После того, как были собраны первые драфты лендингов, мы снова провели голосование за блоки и варианты лендингов, которые нравились нам и которые соответствовали требованиям бизнеса. На каждом этапе важно не уйти в "рисование картинок" и постоянно сверяться с целью и требованиями.

Первые варианты

Каждый дизайнер брал блок и немного его облагораживал и изменял, придерживаясь общего стиля лендинга. Весь процесс обсуждался всеми участниками, здесь важно давать и получать фидбэк. Спустя еще пару часов у нас были готовы 4 лендинга, которые удовлетворяли видению нашей команды и требованиям бизнеса и маркетинга, а также учитывали особенности филиппинской культуры.

Лендинги которые решили дорабатывать.

Далее мы презентовали эти 5 лендингов остальным членам команды и вместе выбрали 2 варианта, которые мы будем запускать. Изначально я не думал, что за несколько часов у нас действительно могут родиться рабочие лендинги, которые полностью удовлетворяют требованиям.

После этого пошел процесс вёрстки, под каждый стиль лендинга мы нарисовали рекламные баннеры и запустили рекламную кампанию.

Результат

Доказательством того, что лендинги сработали на отлично, была конверсия в 42% у одного из баннеров от момента, когда пользователь увидел баннер, до его перехода на сайт и заполнения формы.

Помимо качественного материального результата, такой вид хакатона дал нам возможность сблизиться, почувствовать себя частью команды и общего дела, усилил мотивировцию сделать классно. Мы сделали за вечер то, что до этого всеми командами разрабатывали 2 месяца. Я попросил дизайнеров честно и неформально описать этот опыт.

Антон Захаров (Ux/Ui дизайнер)

Считаю, что регулярные брейнштормы (хакатоны) очень сильно помогают быстро продвигать процесс в дизайне любого направления (будь то графический, дизайн интерфейсов или какой-либо другой). Когда собирается вся команда дизайна и каждый высказывает свои мысли (даже будучи не компетентным в каком-то направлении), то в итоге получается масса идей от самых простых до самых безумных за короткий промежуток времени (1-2 часа).

Анна Сапунова (Графический дизайнер):

По ощущениям помогает всей команде выйти из одного взгляда и увидеть, что нового можно добавить работе. Радует, что это весело и неформально. Очень круто, что для одного вопроса собираются дизайнеры из разных команд, так графические дизайнеры видят работу интерфейсных и наоборот, а это интересно и полезно.

Алёна Громова (Иллюстратор)

Разработка концепции - моя любимая часть работы. Хакатон - это суперэффективный инструмент, чтобы создать что-то действительно новое и свежее буквально за несколько часов, по окончанию хакатона остаётся только разделить зоны ответственности и проработать детали. Кроме того, хакатоны сближают команду и позволяют учиться друг у друга.

Вывод

В хакатоне приняло участие 8 человек, по ощущениям, такой формат подходит командам от 4 до 15 человек. Сейчас мы повторяем эту практику 1-2 раза в месяц, не только для решения срочных задач.

Весь процесс занял примерно 6 часов. Описанное в этой статье составляет примерно 20% от всего, что происходило во время и после хакатона.

Хотите уточнить детали или вам интересно провести подобный хакатон в своей команде? Напишите мне в личные сообщения в FB.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда