{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как переосмыслить упаковку продукта с помощью AI

Как AI генерирует дизайн упаковки

Процесс создания упаковки, которая должна понравиться покупателям, происходит очень быстро. Согласно опросам исследовательской компании Ipsos, упаковка продукта влияет на принятие решения о покупке товара у 72% покупателей. Такая ситуация складывается наряду с устойчивым ростом рынка экологически чистой упаковки, где среднегодовой темп роста (CAGR) прогнозируется в 8,5% в течение 2023-2031 годов.

Подход с использованием искусственного интеллекта (AI) ускоряет проектирование, создание прототипов и производство не только упаковки, но и самих продуктов. Такой технологический гигант, как Amazon, уже использует AI для создания чат-ботов, рекомендаций по продуктам, покупок с помощью голосового помощника Alexa и оптимизации склада и доставки.

Рассказываем, как именно использовать AI в процессе разработки продукта.

Где поможет AI

Использование AI не является универсальным решением для любой современной компании. Чтобы сделать выбор, нужно оценить, какие выполнимые задачи и процессы повышают фактическую ценность продукта.

Все дело в поиске пробелов, где интеграция AI имела бы смысл. Но какого рода пробелы нужно закрыть? Согласно исследованию компании Statista, к наиболее важным факторам упаковки относятся:

  • Гигиена и безопасность. От соблюдения гигиенических стандартов с помощью AI до разработки умной упаковки, которая предупреждает о том, что продукт испортился.
  • Срок годности. Массив AI-данных о компонентах и характеристиках упаковки позволяют сделать оптимальным ее состав, чтобы увеличить срок годности продукции и сократить количество отходов.
  • Простота использования. Внешний вид упаковки нужно оптимизировать, чтобы ее было легко открывать, использовать и хранить. Но также стоит подумать, как сделать ее доступной для людей с ограниченными возможностями.
  • Долговечность. Моделируйте сценарии с использованием AI для тестирования и прогнозирования долговечности упаковки. Это поможет создавать типы упаковки, способные выдерживать серьезные нагрузки, сохраняя при этом целостность продукта.
  • Информация на этикетке. Использование текстов на основе обработки естественного языка (NLP) позволяет размещать простую для понимания информацию о продукте.
  • Внешний вид. С помощью генераторов изображений с AI можно устроить настоящий «мозговой штурм» для создания визуальных концепций продукта и даже придумать интересные варианты для презентации.
  • Воздействие на окружающую среду. AI способен дать рекомендации по экологически безопасным материалам и производственным процессам для сокращения выбросов углекислого газа.

Независимо от того, выполняют ли эту работу собственные дизайнеры или задачи решает команда на аутсорсинге, AI может стать помощником, повышающим производительность. Также AI пригодится для воплощения идей, макетов, презентаций и так далее.

Оптимизация циклов разработки продукта

После того как вы определили, какие пробелы нужно заполнить, нельзя терять ни минуты. Сразу запустите сервис генераций изображений с AI — DALLE-2 или Midjourney — свет, камера, запрос. Для краткости в качестве примеров приведены только два основных сервиса по созданию изображений.

В цикл разработки входит несколько этапов: идея → проверка → создание прототипа → маркетинг → разработка → запуск → усовершенствование.

С помощью AI можно оптимизировать как минимум 4 из 7 этапов: идею, создание прототипа, маркетинг и усовершенствование. Это повлияет примерно на 60% общего рабочего процесса.

Приведем гипотетический пример. Компания по производству дисковых телефонов, которая когда-то лидировала на рынке, хочет запустить новую линейку продуктов. Планируется поработать над ремейком культового дискового телефона. На этот раз следуем принципам «кругового дизайна» (циркулярной экономики товара) и используем экологически чистые материалы. С точки зрения стиля, здесь необходимо сочетание современного изящества и ностальгии во внешнем виде телефона, которое должно соответствовать реалиям 2020-х годов.

Мы попробовали сделать этот запрос в трех разных генераторах изображений, и результаты были впечатляющими. В зависимости от условий конкретного сервиса по брендингу стартапа можно экономить от 5 тысяч до 50 тысяч долларов. Однако нанять фрилансера или агентство — тоже хороший выход для выполнения работы. Теперь должно стать сразу понятно, в каком направлении можно развивать продукт. Без использования AI не получилось бы сделать это так быстро.

Черпайте идеи у лучших представителей вашей отрасли

Когда дело доходит до визуализации продукта, в большинстве случаев нужно опираться на опыт лучших. Это, конечно, не универсальный для всех шаблон, но рекомендация по планированию развития продукта.

Предвидеть потенциальные проблемы, а также их решения

Как и в случае со всеми технологиями, которые нарушают существующее положение вещей, рано или поздно должны наступить большие перемены. Это произошло во время интернет-революции в 90-х годах XX века, и AI-дизайн не является исключением.

Приведем в пример проблемы и их возможные решения, которые стоит планировать заранее:

  • AI-дизайн лишен эмоционального резонанса с аудиторией → Внедрить подход human-in-the-loop, основанный на участии человека, при котором дизайнеры в дальнейшем развивают концепции, созданные искусственным интеллектом.
  • Защита уникальности и отличительных черт вашего бренда → Ввести элементы, специфичные для бренда. Например, логотипы и цветовые палитры, в качестве ограничений для генерации AI-дизайна.
  • Не однозначная ROI (рентабельность инвестиций) в AI → Провести минимальное A/B тестирование для сравнения AI-дизайна с традиционным. Затем посмотреть, что работает лучше всего.
  • Нарушение существующих рабочих процессов из-за AI-интеграции → Применить многоэтапный подход, внедряя AI постепенно.
  • Скептицизм и опасение ко всему, что создано AI → Рассказать о том, как искусственный интеллект и люди совместно работают, поэтому появляется больше пространства для творческого мышления.
  • Упускаются из виду культурные нюансы (стереотипные предубеждения) → Включить культурную осведомленность в свои системы с использованием AI и сотрудничать с экспертами для проверки проектов.

Основной совет — взять лучшее из обоих миров: AI и человеческого интеллекта. Нужно просто начать с небольших шагов, провести быструю проверку того, что работает, а затем масштабировать проект.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда