Tweekly. Выпуск 160. Бессмертие как сервис
Бессмертие как сервис (IaaS)
Техника перепрограммирования, которая включает в себя сброс клеток в более молодое состояние, получает сотни миллионов инвестиций в качестве потенциального эликсира молодости.
Ученые ранее показали, что он работает на отдельных клетках в лаборатории, и теперь они пытаются определить, работает ли эффект омоложения у животных.
В прошлом году Retro Biosciences, профессионализирующаяся на клеточном перепрограммировании, аутофагии и основанной на плазме терапии привлекла $180M.
Калифорнийская Rejuvenate Bio развивает новые методы генной терапии над животными и уже есть положительные результаты продления жизни мышей.
Несколько компаний в настоящее время продвигают планы по перепрограммированию лекарств, но они выбирают признанные медицинские условия и сужают свои усилия до конкретных органов.
Например, Turn Bio работает над перепрограммированием клеток кожи людей для борьбы с морщинами или возобновления роста волос. Life Biosciences проверяет метод, может ли перепрограммирование клеток в глазу лечить слепоту и в прошлом году получила $82М.
Два других громких примера в этой области:
Calico, которая является дочерней компанией Alphabet, которая исследует проблемы старения и болезней с намерением уменьшить их последствия.
Altos Labs, поддерживаемая Джеффом Безосом, новая биотехнологическая компания, специализирующаяся на программировании клеточного омоложения для восстановления здоровья и жизнестойкости клеток. Стартап основан в 2022 году и уже совокупный объем привлеченных средств превышает $3В.
Andreessen Horowitz инвестирует в стартап долголетия BIOAGE.
Другие миллиардеры также заинтересованы в стартапах по продлению жизни, включая Питера Тиля.
В чем тренд?
Бессмертие — то, чего все хотят и боятся. Ведь это перевернёт всю нашу систему ценностей. Технологии дают всё больше надежд и чем старше инвестор, тем очевиднее, что он захочет инвестировать именно в эту область.
Другие компании:
Juvenescence – специализируется на регенерации клеток и тканей, разрабатывает лекарства и потребительские товары для профилактики заболеваний и повышения эффективности обмена веществ. Профинансирована на $ 219,2M.
Insilico Medicine – гонконгская компания активно работает с ИИ в направлении на лечении рака, фиброза, болезни Альцгеймера и старения. Insilico привлекла в общей сложности $306,3М.
AgeX Therapeutics – используя технологии регенерации тканей, системы доставки мелкомолекулярных лекарств и исследования стволовых клеток, фирма стремится взломать код клеточного бессмертия. В ходе пяти раундов финансирования привлекла $63,8М.
Elevian – разрабатывает лекарства, которые восстанавливают молодость регенеративной способности человека, способные остановить и лечить ряд заболеваний, связанных со старением. Совокупная сумма инвестиций 64,3M.
Как это применить?
Лекарства от болезней продаются легко, а лекарство от всех болезней (от смерти) — крайне сложно. Стоит начинать с Healthcare-проектов с быстро-доказуемым результатом.
2. Цифровые клоны городов и производств — быстрая проверка «капиталоемких» гипотез
Цифровой двойник — это цифровая копия объекта или процесса из физического мира. С помощью ИИ различные отрасли могут создать виртуальные модели, что позволит предсказывать, как будет работать продукт или система при тех или иных изменениях.
В чем тренд?
За последний год интерес к цифровым двойникам резко возрос, т.к. растут возможности, производительность и простота использования инструментов для создания цифровых двойников. В том числе, это происходит благодаря развитию ИИ. И это находит отражение в масштабности проектов, для которых создаются цифровые двойники.
Например, лондонская компания Sensat занимается созданием цифровых двойников для инфраструктурных проектов в области энергетики, железных дорог и телекоммуникаций. А The Shanghai Urban Operations and Management Center создал цифровой клон китайского Шанхая с его водоемами, аэропортами, портами и другими учреждениями.
Цифровые двойники — это тренд в различных отраслях промышленности — от торговли и логистики до производства и инфраструктуры. Вот примеры проектов в сфере создания цифровых двойников, получивших инвестиции только феврале этого года: PreVu3D ($10 млн.), Intangles ($9,99 млн.), Mappedin ($8,60 млн.).
Как это использовать?
Предлагать услуги по разработке цифровых двойников на нашем рынке — фактически это дешевый способ проверки различных гипотез, например, для сложных капиталоемких производственных и инфраструктурных проектов.
Следующий шаг - проверка жизнеспособности продукта на цифровых покупателях.
3. Играем в похудение
Играют люди больше, чем занимаются спортом, хотя знают, что полезнее делать наоборот. Значит, надо предложить им играть в спорт!
В конце февраля инвестиции получили два проекта, связанные с геймификацией в спорте.
Первый — Quell с раундом в $10 млн., который предлагает специальную экипировку и платформу для геймицированного фитнеса. А второй — Improfit ($602,85 тыс.) — а это уже фактически «лопата» для разработчиков геймифицированных спортивных приложений с технологиями отслеживания правильности выполнения упражнений и создания объектов дополненной реальности.
В чем тренд?
Геймификация — один из ключевых трендов в спорте.
По данным GlobalData уже существует более 80 компаний, включая поставщиков технологий, авторитетные спортивные компании и многообещающие стартапы, которые занимаются разработкой и применением геймификации в спорте. Есть много причин растущей популярности геймификации.
Геймификация глобализует спорт, помогает привлечь поколения Z и Alpha к участию в спортивных мероприятиях, делает спорт веселее, упрощает повышение эффективности занятий, облегчает обучение новым видам спорта и совершенствованию навыков, может быть стимулом для улучшения здоровья и уровня физической подготовки детей, помогает развивать новые виды спорта, создает новые социальные спортивные сообщества, является отличным инструментом для привлечения поклонников.
Как это использовать?
Придумывать свои геймификации, которые можно применить к занятиям различными видами спорта. Например, в России недавно неплохой отклик получил проект Victa — геймифицированное беговое приложение.
Интересные отчеты за неделю
- Отчет о богатстве (Wealth Report, 17-е издание, pdf). Инвестируют в недвигу, покупают вторые паспорта.
- 10 мегатрендов 2023-го (pdf)
- Самые цитируемые научные статьи в области AI.
- Проекты из YCombinator, связанные с AI, причем кого взяли этой зимой, набор Winter23.
- Ежегодное письмо Уоррена Баффета к акционерам.
Твиты недели
В мире, где все быстро копируется или покупается, самое ценное — это то, что нельзя скопировать или купить за деньги.
Над сегодняшним выпуском работали: Алексей Черняк, Dauren Donato и Георгий Сон.