{"id":14185,"url":"\/distributions\/14185\/click?bit=1&hash=9e0a70a178bb4e38bea5d201b87bcdd33b62861a77418399fc3dd85e80720fd6","title":"\u0414\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044c, \u0430\u0436\u0438\u043e\u0442\u0430\u0436, \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0438 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043e\u043a\u2026 \u041d\u0435 \u0432 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0440\u0430\u0437!","buttonText":"\u0414\u0435\u0442\u0430\u043b\u0438","imageUuid":"a1783e76-5512-5788-b216-514847f9e04d"}

Как запустить с нуля проект для волонтёров

Помогли FSC России создать платформу «Лесные волонтёры» — своеобразный агрегатор волонтёрских проектов в сфере сохранения лесов.

Суть проекта в том, чтобы помочь встретиться людям и организациям, которым небезразлична судьба лесов.

Нам предстояло запустить проект с нуля:

  • Разработать фирменный стиль, сайт, запустить сообщества в соцсетях.
  • Рассказать о платформе организаторам волонтёрских программ и волонтёрам.
  • Начать формировать комьюнити — активное, «живое» сообщество. Объединить людей вокруг проекта и темы восстановления лесов.

Фирменный стиль

Разработали слоган: «Объединяем людей, чтобы сохранить леса».

Придумали логотип и фирменные элементы: дубовый листок и холодный зелёный фон. Ничего лишнего — спокойствие и гармония природы.

Придумали шаблоны в фирменных цветах для оформления развлекательных и дискуссионных постов в соцсетях.

Сверстали сайт

«Лесные волонтёры» поселились на нашей любимой Тильде. Мы любим эту платформу за то, что она позволяет быстро стартовать и в дальнейшем масштабировать сайт по мере развития продукта.

Контент-проект в соцсетях

Мы создали странички проекта в соцсетях «ВКонтакте», Instagram, Facebook, а также канал в Telegram. Прежде чем приглашать подписчиков, опубликовали первый пул постов — обозначили тему и задали tone of voice (тональность проекта, общения с аудиторией).

Мы разработали и запустили несколько рубрик:

  • Продуктовую (об актуальных волонтёрских программах).
  • Развлекательную (игры, тесты, загадки и другие вовлекающие форматы постов).
  • Образовательную (полезное и важное обо всём, что связано с лесом).
  • Дискуссионную (опросы, вопросы).

Рассказали о платформе

Запустили сбор волонтерских проектов

«Лесные волонтёры» собирают предложения от ООПТ, экологически ответственных организаций, добровольческих объединений и компаний лесного сектора. Для удобства совместно с FSC мы разработали анкету, которая позволяет получить от организаторов исчерпывающую информацию о волонтёрских программах.

После того как волонтёрские предложения проходят модерацию со стороны FSC, мы публикуем их на сайте и в соцсетях.

Информация удобна для восприятия: читателям не нужно тратить время, чтобы найти в тексте ответы на свои вопросы. Мы сразу выделили главное. Такие мелочи, как оформление и структурирование текста, демонстрируют заботу о пользователях и помогают им быстрее принять решение.

Сформировали комьюнити

Для такого проекта, как «Лесные волонтёры», очень важно формирование комьюнити. Цель комьюнити-менеджмента — превратить подписчиков-наблюдателей в активных участников, объединённых общей идеей. Члены такого сообщества чувствуют себя сопричастными к проекту, помогают развивать и продвигать его.

Создали чат для общения

Создание комьюнити — длительный и непростой процесс. Один из наших первых шагов в этом направлении — запуск чата для волонтёров в Telegram. Это пространство для непринуждённого общения, знакомства, обсуждения волонтёрских программ. Важно не только создать чат, но и регулярно инициировать в нём общение, чем и занимается наша команда.

Запустили рекламную кампанию

Во «ВКонтакте» и в Instagram мы запустили таргетированную рекламу на привлечение подписчиков. В Facebook — на повышение узнаваемости (реклама вела на сайт).Протестировали разные целевые аудитории и выделили те, от которых получили наилучший отклик:

  • Путешественники, любители туризма и отдыха на природе (в Instagram — женщины 25−34 лет, в Facebook — мужчины 25−34 лет).
  • Подписчики страниц заповедников, нацпарков, природоохранных организаций ВКонтакте (женщины и мужчины 21−24 лет).

Запустили PR-кампанию

Мы рассказали о проекте СМИ и ООПТ: разослали пресс-релиз по заранее подготовленной базе, использовали посевы в соцсетях «ВКонтакте» и Instagram. Вот что у нас получилось:

  • О «Лесных волонтёрах» рассказали 2 федеральных и 17 региональных СМИ. Самый большой PR-эффект пришёлся на Архангельскую область (о запуске платформы даже показали сюжет в новостях по местному ТВ).
  • Больше всего упоминаний — в соцсети «ВКонтакте» (56 публикаций), так как большинство заповедников и нацпарков развивают свои коммуникации в интернете именно там.

Провели конкурс «Лесной волонтёр года — 2021»

В рамках проекта «Лесные волонтёры» FSC России запустил конкурс среди организаторов и участников волонтёрских акций.Для экоактивистов и волонтёров конкурс стал возможностью заявить о себе. Для платформы — привлечь внимание участников и организаторов добровольческих проектов, а также информационных партнёров.Мы занялись курированием и продвижением конкурса.

Организовали приём заявок на сайте

Разработали страницу конкурса и настроили приём анкет.

Конкурс проводился в двух номинациях: «Лесной волонтёрский проект года» и «Лесной волонтёр года». Участниками могли стать как организаторы добровольческих проектов в лесной сфере, так и отдельные экоактивисты. Чтобы принять участие, необходимо было заполнить заявку на сайте, ознакомившись с положением и требованиями к конкурсантам.

Запустили рекламу в соцсетях

Для продвижения конкурса мы использовали таргетированную рекламу в соцсетях «ВКонтакте» и Instagram, а также посевы в тематических пабликах.

В качестве целевой аудитории выбрали женщин и мужчин 18—35 лет, среди интересов которых:

  • охрана природы,
  • работа в ООПТ,
  • треккинг в заповедниках и нацпарках,
  • волонтёрство,
  • лесоводство,
  • экология,
  • экотуризм,
  • походы,
  • экопросвещение.

Благодаря таргетированной рекламе о конкурсе узнали 90 000 человек.

С помощью постинга в тематических пабликах, мы вышли на социально активную аудиторию — людей, которые следят за новостями сообществ, посвящённых защите природе и волонтёрству. В соцсетях конкурс поддержали особо охраняемые природные территории, волонтёрские организации и региональные СМИ.

Запустили PR-кампанию конкурса

При запуске, а также после подведения итогов конкурса мы разослали пресс-релизы в тематические СМИ (посвященные лесной отрасли), а также в онлайн-издания с федеральной и региональной повесткой.В числе прочих о конкурсе написали «Аргументы и факты», «Агентство социальной информации», Recycle — крупнейшее сообщество об экологии в России.

Организовали взаимодействие с членами жюри

В состав жюри конкурса вошли представители Росмолодежи, департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН, издательского дома «Аргументы и Факты» и других организаций.

Мы взаимодействовали с ними с момента запуска конкурса и вплоть до подведения итогов: договаривались об онлайн-встречах, подарках победителям, об информационной поддержке.

Что получилось

В конкурсе приняли участие 42 заявки от организаторов добровольческих проектов и волонтёров. Среди них — как небольшие региональные акции, так и крупные экопроекты, например, «Календарь добрых дел» компании «Леруа Мерлен».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null