{"id":14255,"url":"\/distributions\/14255\/click?bit=1&hash=285b001e00cf7484224a6ff681b6d172d7d7337a0afbdd4342d725cf62cb249b","title":"\u0411\u044b\u043b\u0438 \u0432 \u0434\u0435\u0441\u044f\u0442\u043a\u0430\u0445 \u043e\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043d\u043e \u043d\u0438 \u043e\u0434\u0438\u043d \u043d\u0435 \u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0438\u043b?","buttonText":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"4c6db631-4d4c-530c-9750-cf992e251f9d"}

Полиграфия для WWF России

Сделали календарь, брошюру и годовой отчет для крупнейшего природоохранного фонда в России.

Мы уже давно работаем с WWF России: запускали для них кампанию по продвижению фильма о снежном барсе, посты-сериалы в соцсетях, рисовали комиксы о жизни в мире животных, занимались контент-поддержкой проекта «Люди — природе». На этот раз фонд пришел к нам за полиграфией.

БРОШЮРА

С чем к нам обратились

WWF России хотел создать лифлет о работе фонда: его истории, деятельности по сохранению природы России и ее результатах. Формат лифлета — листовка А4, которая предполагает поверхностное, быстрое знакомство с компанией.

Мы изучили целевую аудиторию и поняли, что лифлет не сможет сформировать должное представление о важной природоохранной организации. Поэтому предложили полноценную брошюру: с ее помощью можно было бы донести основные идеи до аудитории WWF России — бизнеса, представителей властных структур и потенциальных доноров, то есть всех, кто финансово поддерживает фонд.

Кроме того, от брошюры больше пользы и читателям, и природе. Пусть ее производство требует больше ресурсов, но в отличие от одноразовой листовки, красивая и качественная брошюра проживет дольше. Ее не выбросят, как лифлет, а оставят у себя и покажут коллегам.

Что мы сделали

Разработали структуру.

Нам предстояло уложить 27-летнюю историю и результаты работы WWF России по 6 направлениям на 12 разворотах. Мы продумали структуру так, чтобы брошюра последовательно представляла фонд, и читатель при этом не уставал, а с интересом следил за повествованием. Этим же руководствовались и при подборе контента для каждой страницы: все — текст, иллюстрации — должно было смотреться органично.

Отрисовали инфографику.

Чтобы не перегружать читателя текстом, а, наоборот, заинтересовать его, наши дизайнеры отразили информацию в инфографике — емкой и доступной. При этом важно было следовать брендбуку WWF России, то есть сохранить традиции в цветах, шрифтах и графических элементах.

Обработали фотографии.

В брошюре нужно было разместить 23 фотографий людей — членов команды WWF России — с разным фоном и качеством съемки. Мы привели все изображения к единому стилистическому решению: очистили фото от лишних деталей и наложили на одинаковый фон.

Подготовили брошюру к печати.

Это важнейший этап в работе с полиграфией. Макеты, особенно с фотографиями, нужно подготовить в соответствии с требованиями конкретной типографии. Только тогда печатное издание будет выглядеть так, как его видит дизайнер на мониторе. В неправильно обработанном макете при печати получаются непредсказуемые цвета, а шрифт становится нечитабельным.

Что получилось

Первое печатное издание о WWF России. Презентабельное и наглядное, оно простым языком рассказывает о роли организации в природоохранной деятельности страны не только спонсорам и партнерам, но и обывателям.

КАЛЕНДАРЬ

С чем к нам обратились

WWF России хотели создать настенный календарь с изображениями, полученными с помощью фотоловушек — автоматических камер, которые позволяют специалистам наблюдать за дикими животными в естественной среде.

Сложность заключалась в том, что качество таких изображений далеко от профессиональной съемки: снимки получаются размытыми, пиксельными, с тусклыми цветами. Нашей задачей было сделать так, чтобы на календаре размером 35×60 см все эти несовершенства не бросались в глаза.

Что мы сделали

Улучшили качество исходников (насколько это было возможно).

Мы обратились за помощью к разным сервисам по коррекции фото: частично убрали шумы, настроили резкость, удалили лишние детали из кадров. Для печати большого настенного календаря этого было недостаточно, но обработанные материалы уже выглядели приятнее.

Стилизовали изображения.

Если не можешь исправить — обыграй это! Так мы решили и превратили размытые фото в акварельные рисунки. А ниже добавили оригиналы фотографий в уменьшенном размере, чтобы люди могли увидеть настоящий кадр с фотоловушки и животное в его естественной среде.

Дополнили изображения описаниями.

По задумке фонда, фото с ловушек должны были заинтересовать людей и подтолкнуть их посмотреть больше снимков, узнать подробнее о деятельности WWW России. Но сразу это послание не считывалось. Тогда решили дополнить фотографии описанием: подобрали интересные факты о каждом животном и объяснили, зачем нужны фотоловушки. Календарь превратился в фотоисторию.

Что получилось

В полном размере календаря недостатки фото были совсем незаметны, а благодаря грамотной допечатной подготовке полиграфия в точности передавала цвета дизайн-макета.

ОТЧЕТ

С чем к нам обратились

WWF России ежегодно публикует отчеты, где рассказывает о том, каких результатов фонду удалось достичь. Эта информация важна потенциальным и реальным спонсорам организации: людям важно видеть, что их пожертвования приносят пользу.

В течение последних 5 лет у фонда были примерно одинаковые по дизайну отчеты: много текста (до 100 страниц) и мало иллюстраций. Такой контент могут прочитать и понять только специалисты, а целевой аудитории — спонсорам и донорам, которые оформляют пожертвования, — все это не интересно.

Нам предстояло рассказать о результатах работы WWF России легким и доступным языком: сделать так, чтобы читатели, даже просто пролистав отчет, сразу поняли, на что именно были потрачены их пожертвования. За работу с отчетом взялась практически вся команда «лесных» дизайнеров.

Что мы сделали

Изучили 15 референсов, предоставленныхWWF России.

Это были современные отчеты крупных компаний, которые понравились фонду.

Выбрали и согласовали концепцию.

К таким масштабным проектам мы, как правило, подключаем сразу нескольких графических дизайнеров. У каждого — свой стиль, свое видение, поэтому мы можем предлагать клиентам разные концепции, среди которых они наверняка найдут подходящую.

Структурировали и оформили контент.

Сложный текст отчета мы разбавили дополнительной инфографикой, авторскими иллюстрациями (в стилистике тех, что уже предоставил фонд) и изображениями, которые самостоятельно подобрали в фотобазе WWF России. Часть изображений пришлось ретушировать: где-то убирали лишние элементы из кадра, где-то «переносили» персонажей на другой фон.

Сверстали отчет.

Чтобы ускорить процесс, за работу взялись сразу 4 дизайнера, а ведущий специалист приводил все к единому стилю. К проекту подключился и арт-директор, который проводил финальный контроль качества.

Сделали печатную и электронную версии.

Большая часть аудитории смотрит отчеты только онлайн, для них мы сделали электронный вариант в pdf на русском и английском языках. Поскольку фонд все равно отдает в печать небольшой тираж, мы подготовили макет для печатной версии в соответствии с требованиями типографии.

Что получилось

Подробный и в тоже время простой, понятный отчет. Благодаря дизайну, инфографике, содержательным фотографиям и фокусе на важных цифрах, мы превратили сложную информацию в понятные аудитории смыслы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда