Как снизить текучку в отделе продаж
Все хорошие продавцы уже заняты, а новички учатся и быстро уходят, ища зарплату повыше, лавандовый раф, массажное кресло или удаленку. В итоге на собеседование приходят люди, которые не могут продать даже себя, не то, что ваш продукт.
При том, что продажи — это сердце любого бизнеса, набор команды на продажу совсем не похож. Тем временем, если вакансия напоминает рекламный креатив, а HR подходит к найму с помощью технологий и физиогномики, ситуация налаживается. Тут же в игру вступает автоматизация, снимающая с продавца всю рутину и дающая ему действовать креативно и “человечно”. В статье подробнее о моих методах, благодаря которым работники находят свою идеальную позицию и работают на рост бизнеса, а не на просиживание штанов.
Причины текучки кадров
- Даже ежедневная планерка с обратной связью и мини-обучением — это рост. Но во многих компаниях он отсутствует;
- Условия оплаты труда. Деньги — не единственный фактор мотивации, но ценным кадрам стоит выплачивать хорошие премии;
- Токсичный коллектив. От окружения зависит многое, да и конфликт может возникнуть на уровне двух руководителей. Чтобы уйти от проблемы негатива, многие бизнесы привлекают меня и партнеров в проект. Мы грамотно распределяем обязанности и зоны ответственности, проводим обучения и консультации сотрудников, ставим сотрудников на правильную позицию, избегая конфликтов интересов и конфликтов в целом;
- Не хватает мотивации, признания. Один мой знакомый ушел с работы, на которой ему платили по полмиллиона рублей. Просто за то, что ему ни разу не сказали “спасибо” и не отметили его разработки ни на одном общем собрании.
Как избавиться от текучки
Если вы хотите избавиться от текучки кадров и предотвратить выгорание у сотрудников, то:
- Нанимая сотрудника, обратите внимание на физиогномику. Изучать отдельно эту науку не нужно, пакеты услуг на сайте hr.virtuman.com стоят гораздо меньше вашего времени;
- Создайте условия для роста и развития сотрудников. Предлагайте им возможности для профессионального обучения, участия в проектах, развития лидерских навыков и так далее. Тогда они почувствуют себя более ценными и заинтересованными в работе;
- Проводите ежедневные планерки, на которых люди будут чувствовать себя частью команды, расти и учиться чему-то новому;
- Подключите автоматизацию: в 2024 есть масса инструментов, которые могут разгрузить целый отдел продаж: CPaaS для интеграции каналов связи, ИИ для ответов на FAQ, Chat GPT для составления красивых коммерческих, прогревающих и подводящих к сделке писем, генерации скриптов и сценариев продаж.
Еще Фил Найт, основатель Nike, писал о том, как важна комфортная атмосфера для стабильных высоких результатов команды. Но что еще важнее, изначально подобрать сотрудника, который подходит под сферу, позицию и ваши цели, уволить лишних, “перетасовать” позиции согласно истинным талантам людей в команде. Как это сделать пишу в других моих статьях и рассказываю на консультациях.