{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать успешный личный бренд: тренды 2024

Хотите, чтобы ваше имя работало на вас? Чтобы вам доверяли клиенты, и партнеры были готовы выбрать вас из множества конкурентов, а ваши услуги стоили дорого? Согласна, что вопросы риторические. Хотят практически все, но могут немногие.

Меня зовут Жанна Хохолькова – эксперт по личному бренду, карьерный коуч. 20 лет создавала личные бренды vip-персонам в сфере политики и бизнеса – от депутатов, до губернаторов. Сейчас работаю, как с начинающим экспертам, так и с теми, кто уже готов к медийности и масштабу

В статье расскажу, что важно знать, чтобы создать успешный бренд и привлекать аудиторию сегодня.

Что такое личный бренд?

Ответов может быть несколько, и что важно – все правильные.

Личный бренд это:

- «то, что про вас говорят, когда вы вышли из комнаты»,

- важный инструмент в конкурентной борьбе за доверие и «кошельки» клиентов,

- масштаб, статус и высокий чек.

А еще это про самореализацию и выход на новый уровень профессионализма и ведения бизнеса.

Формула личного бренда = образ (как вас представляют) + репутация (как к вам относятся) + охват (насколько вы известны)

Еще несколько назад для многих персональный бренд ассоциировался в основном с большим количеством подписчиков в соцсетях, люксовыми фотографиями и демонстрацией «успешного успеха», но сейчас этого уже недостаточно.

Итак, ключевые тренды личного брендинга 2024:

1. Аутентичность, уникальность, нативность: искренность, естественность, готовность показывать личный контент «без ретуши», транслировать себя и свои смыслы, а не играть роли и копировать чужие образы.

Многие эксперты, которые только начинают проявляться, часто совершают одну и ту же ошибку – смотрят на своих конкурентов, выбирают фишки, которые нравятся и начинают делать «тоже самое» в своем канале или соцсетях в надежде на такой же результат. Но так не работает.

У конкурентов можно учиться, можно анализировать, что именно и почему вызвало отклик у аудитории? А потом придумывать свои фишки. Если вы считаете, что в вас нет ничего интересного и уникального, то как это увидят другие?

К тому же играть чужие роли очень энергозатратно и неизбежно приводит к выгоранию.

Так что ключевые вопросы на этом этапе:

- Чем я отличаюсь от моих конкурентов?

- Чем именно я могу быть интересен? Как максимально легко и органично, не напрягаясь и в удовольствие, я могу проявляться?

Сколько мы знаем «Золушек»: Джулия Робертс в образе Красотки, принцесса Диана, Наталья Водянова… Даже, когда истории похожи, рассказаны они могут быть по-разному.

Так что не прячемся за известными персонами, в попытках быть как они, а медленно, но верно строим Свой образ.

- Транслируем его через живые эфиры, разборы, реалити, «закулисье обычной жизни» или «рабочую кухню» — именно на такие форматы сейчас запрос у аудитории. Определите, что из этого будете использовать вы.

- Придумайте яркое брендовое название (например, как «Разборы на миллион» с Михаилом Гребенюком), и делайте «шоу» регулярно.

2. Экспертность — твердые навыки и мастерство в своем деле.

Если мы посмотрим на действительно успешных и известных людей, то большинство из них демонстрируют высокий уровень профессионализма и компетенций. И при этом они все время учатся, осознанно занимаются саморазвитием.

Последние же скандалы в инфобизнесе только подтверждают эту тенденцию.

Сегодня клиенты начинают больше внимания уделять уровню образования и профессионализма экспертов, отзывам и кейсам, публикациям. Они дольше «прогреваются» в соцсетях и каналах, стремятся проверить специалиста через личное взаимодействие.

- Поэтому создавайте каналы с отзывами и кейсами, участвуйте в конференциях, статусных профессиональных тусовках (не забудьте про репортаж с места событий и фото!), регистрируйтесь в официальных профессиональных сообществах и агрегаторах.

- Сделайте свой сайт-визитку, где будет собрана вся информация о вас: образование, регалии, сертификаты, дипломы; услуги, программы; публикации в СМИ; отзывы (желательно в видео формате) и т. д.

- И продолжайте наращивать свою экспертность. (Наверняка у вас уже есть план обучения на год?)

3. Сила — уверенность, уровень энергии, готовность мотивировать и поддерживать.

В период высокой неопределенности и турбулентности современного мира, люди особенно нуждаются в тех, кто показывает, что можно расти и развиваться в любых обстоятельствах. Что победа, счастье и успех возможны во все времена и что «все будет хорошо».

Сильный личный бренд – это всегда история Героя и Путь Героя. Интуитивно люди всегда тянутся к тем, кто выглядит сильным и наполненным энергией. Это работает даже на уровне глубинных животных инстинктов: рядом с сильным – безопаснее, он может защитить, у него всегда больше еды и ресурсов, значит, и окружению тоже достанется и т. д.

Поэтому важно показывать пример, вдохновлять и поддерживать, а фоном давать контент про здоровье, спорт, путешествия, достижения.

Седа Каспарова, на что уж маленькая, хрупкая молодая женщина, не зря рассказывает как покорила Москву, переплыла Босфор и готовится к полету в космос.

4. Многоканальность — трансляция бренда через все возможные каналы: соцсети, СМИ, нетворкинги и т. д и т. п.

Все большую ценность приобретает умение сочетать онлайн и офлайн форматы. Первый дает охваты, второй – возможность получить живой контакт с аудиторией, продемонстрировать силу (уровень энергии и поддержку), закрепить образ и репутацию.

С точки зрения повышения узнаваемости, конечно, желательно проявляться по максимуму во всех соцсетях. Но если ресурсов (финансовых, временных, организационных) не хватает, выберите 2-3 основных разноплановых канала (например, Telegram с акцентом на текстовый экспертный контент, плюс YouTube с яркими, провокативными шортс и более экспертными лонг видео).

Ну и, конечно, один и тот же материал мы тиражируем и адаптируем под разные соцсети: сделали разбор – показали на YouTube, написали небольшой пост в ВК и ТГ и дали ссылку на видео, нарезали шортс, смонтировали рилс, сделали короткую публикацию + видео в Яндекс. Дзен и т. д.

В целом, выбор каналов зависит от ваших индивидуальных предпочтений и возможностей (не все рождены «звездами телеэкрана»), от особенностей вашей целевой аудитории и ваших услуг (если у вас, например, бьюти сфера, то без Нельзяграм обойтись сложно).

Кроме того, в 2024-2025 офлайн будет становиться все более эксклюзивным, дорогим и востребованным форматом. Даже в прошлом году на многие «живые» мероприятия билеты раскупались молниеносно. Хотите выглядеть более статусным и дорогим экспертом? Тогда встреч и конференций в ZOOM уже недостаточно.

5. Метафизичность — наличие глубинных смыслов, миссии, трансляция общечеловеческих ценностей. Просто про «заработать миллион» и показывать «успешный успех» уже не работает.

Заметили, что практически все известные персоны сейчас так или иначе обсуждают как их бизнес и успех связаны с психологической проработкой своих проблем и ограничений, с энергиями, энергопрактиками, медитациями, с согласованностью своей жизни с Высшими силами (Богом, Вселенной, Эгрегорами и т. п. и т. д.) Вспомните миллиардера Евгения Протопопова или психолога Евгению Павловскую, например.

Практически все не просто говорят на эти темы и рассказывают об участии в различных тренингах и трансформационных программах, но включают подобные формы работы в свой бизнес. И речь не только о представителях помогающих профессий, инфобизнеса, но и о крупных IT-компаниях таких как Googlе или Яндекс.

- Поэтому, если вы хотите быть в тренде, продумывайте глубинные смыслы, ценности, миссию, рассказывайте о своих глубинных трансформациях и инсайтах, занимайтесь саморазвитием и включайте в свою работу не только рациональные инструменты, но и ту самую метафизику.

Хотите продолжения темы, разборов персональных брендов «богатых и знаменитых», практических советов, фишек, как сделать себе имя, и, главное, поддержки на пути, подписывайтесь на мой канал https://t. me/Master_PersonalBrand

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда