Как создать успешный личный бренд: тренды 2024
Хотите, чтобы ваше имя работало на вас? Чтобы вам доверяли клиенты, и партнеры были готовы выбрать вас из множества конкурентов, а ваши услуги стоили дорого? Согласна, что вопросы риторические. Хотят практически все, но могут немногие.
Меня зовут Жанна Хохолькова – эксперт по личному бренду, карьерный коуч. 20 лет создавала личные бренды vip-персонам в сфере политики и бизнеса – от депутатов, до губернаторов. Сейчас работаю, как с начинающим экспертам, так и с теми, кто уже готов к медийности и масштабу
В статье расскажу, что важно знать, чтобы создать успешный бренд и привлекать аудиторию сегодня.
Что такое личный бренд?
Ответов может быть несколько, и что важно – все правильные.
Личный бренд это:
- «то, что про вас говорят, когда вы вышли из комнаты»,
- важный инструмент в конкурентной борьбе за доверие и «кошельки» клиентов,
- масштаб, статус и высокий чек.
А еще это про самореализацию и выход на новый уровень профессионализма и ведения бизнеса.
Формула личного бренда = образ (как вас представляют) + репутация (как к вам относятся) + охват (насколько вы известны)
Еще несколько назад для многих персональный бренд ассоциировался в основном с большим количеством подписчиков в соцсетях, люксовыми фотографиями и демонстрацией «успешного успеха», но сейчас этого уже недостаточно.
Итак, ключевые тренды личного брендинга 2024:
1. Аутентичность, уникальность, нативность: искренность, естественность, готовность показывать личный контент «без ретуши», транслировать себя и свои смыслы, а не играть роли и копировать чужие образы.
Многие эксперты, которые только начинают проявляться, часто совершают одну и ту же ошибку – смотрят на своих конкурентов, выбирают фишки, которые нравятся и начинают делать «тоже самое» в своем канале или соцсетях в надежде на такой же результат. Но так не работает.
У конкурентов можно учиться, можно анализировать, что именно и почему вызвало отклик у аудитории? А потом придумывать свои фишки. Если вы считаете, что в вас нет ничего интересного и уникального, то как это увидят другие?
К тому же играть чужие роли очень энергозатратно и неизбежно приводит к выгоранию.
Так что ключевые вопросы на этом этапе:
- Чем я отличаюсь от моих конкурентов?
- Чем именно я могу быть интересен? Как максимально легко и органично, не напрягаясь и в удовольствие, я могу проявляться?
Сколько мы знаем «Золушек»: Джулия Робертс в образе Красотки, принцесса Диана, Наталья Водянова… Даже, когда истории похожи, рассказаны они могут быть по-разному.
Так что не прячемся за известными персонами, в попытках быть как они, а медленно, но верно строим Свой образ.
- Транслируем его через живые эфиры, разборы, реалити, «закулисье обычной жизни» или «рабочую кухню» — именно на такие форматы сейчас запрос у аудитории. Определите, что из этого будете использовать вы.
- Придумайте яркое брендовое название (например, как «Разборы на миллион» с Михаилом Гребенюком), и делайте «шоу» регулярно.
2. Экспертность — твердые навыки и мастерство в своем деле.
Если мы посмотрим на действительно успешных и известных людей, то большинство из них демонстрируют высокий уровень профессионализма и компетенций. И при этом они все время учатся, осознанно занимаются саморазвитием.
Последние же скандалы в инфобизнесе только подтверждают эту тенденцию.
Сегодня клиенты начинают больше внимания уделять уровню образования и профессионализма экспертов, отзывам и кейсам, публикациям. Они дольше «прогреваются» в соцсетях и каналах, стремятся проверить специалиста через личное взаимодействие.
- Поэтому создавайте каналы с отзывами и кейсами, участвуйте в конференциях, статусных профессиональных тусовках (не забудьте про репортаж с места событий и фото!), регистрируйтесь в официальных профессиональных сообществах и агрегаторах.
- Сделайте свой сайт-визитку, где будет собрана вся информация о вас: образование, регалии, сертификаты, дипломы; услуги, программы; публикации в СМИ; отзывы (желательно в видео формате) и т. д.
- И продолжайте наращивать свою экспертность. (Наверняка у вас уже есть план обучения на год?)
3. Сила — уверенность, уровень энергии, готовность мотивировать и поддерживать.
В период высокой неопределенности и турбулентности современного мира, люди особенно нуждаются в тех, кто показывает, что можно расти и развиваться в любых обстоятельствах. Что победа, счастье и успех возможны во все времена и что «все будет хорошо».
Сильный личный бренд – это всегда история Героя и Путь Героя. Интуитивно люди всегда тянутся к тем, кто выглядит сильным и наполненным энергией. Это работает даже на уровне глубинных животных инстинктов: рядом с сильным – безопаснее, он может защитить, у него всегда больше еды и ресурсов, значит, и окружению тоже достанется и т. д.
Поэтому важно показывать пример, вдохновлять и поддерживать, а фоном давать контент про здоровье, спорт, путешествия, достижения.
Седа Каспарова, на что уж маленькая, хрупкая молодая женщина, не зря рассказывает как покорила Москву, переплыла Босфор и готовится к полету в космос.
4. Многоканальность — трансляция бренда через все возможные каналы: соцсети, СМИ, нетворкинги и т. д и т. п.
Все большую ценность приобретает умение сочетать онлайн и офлайн форматы. Первый дает охваты, второй – возможность получить живой контакт с аудиторией, продемонстрировать силу (уровень энергии и поддержку), закрепить образ и репутацию.
С точки зрения повышения узнаваемости, конечно, желательно проявляться по максимуму во всех соцсетях. Но если ресурсов (финансовых, временных, организационных) не хватает, выберите 2-3 основных разноплановых канала (например, Telegram с акцентом на текстовый экспертный контент, плюс YouTube с яркими, провокативными шортс и более экспертными лонг видео).
Ну и, конечно, один и тот же материал мы тиражируем и адаптируем под разные соцсети: сделали разбор – показали на YouTube, написали небольшой пост в ВК и ТГ и дали ссылку на видео, нарезали шортс, смонтировали рилс, сделали короткую публикацию + видео в Яндекс. Дзен и т. д.
В целом, выбор каналов зависит от ваших индивидуальных предпочтений и возможностей (не все рождены «звездами телеэкрана»), от особенностей вашей целевой аудитории и ваших услуг (если у вас, например, бьюти сфера, то без Нельзяграм обойтись сложно).
Кроме того, в 2024-2025 офлайн будет становиться все более эксклюзивным, дорогим и востребованным форматом. Даже в прошлом году на многие «живые» мероприятия билеты раскупались молниеносно. Хотите выглядеть более статусным и дорогим экспертом? Тогда встреч и конференций в ZOOM уже недостаточно.
5. Метафизичность — наличие глубинных смыслов, миссии, трансляция общечеловеческих ценностей. Просто про «заработать миллион» и показывать «успешный успех» уже не работает.
Заметили, что практически все известные персоны сейчас так или иначе обсуждают как их бизнес и успех связаны с психологической проработкой своих проблем и ограничений, с энергиями, энергопрактиками, медитациями, с согласованностью своей жизни с Высшими силами (Богом, Вселенной, Эгрегорами и т. п. и т. д.) Вспомните миллиардера Евгения Протопопова или психолога Евгению Павловскую, например.
Практически все не просто говорят на эти темы и рассказывают об участии в различных тренингах и трансформационных программах, но включают подобные формы работы в свой бизнес. И речь не только о представителях помогающих профессий, инфобизнеса, но и о крупных IT-компаниях таких как Googlе или Яндекс.
- Поэтому, если вы хотите быть в тренде, продумывайте глубинные смыслы, ценности, миссию, рассказывайте о своих глубинных трансформациях и инсайтах, занимайтесь саморазвитием и включайте в свою работу не только рациональные инструменты, но и ту самую метафизику.
Хотите продолжения темы, разборов персональных брендов «богатых и знаменитых», практических советов, фишек, как сделать себе имя, и, главное, поддержки на пути, подписывайтесь на мой канал https://t. me/Master_PersonalBrand