{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему не растут доходы бьюти-бизнеса и как их увеличить. Часть 3

Я ― Евгений Попов, основатель консалтинговой компании Get Richer. Помогаю бьюти-бизнесам наладить процессы, перестать «тушить пожары» и увеличить выручку.

Ранее я уже рассказывал, что за свою многолетнюю практику выделил ТОП-10 ошибок, которые мешают салону красоты расти в доходе. Рассказываю о них подробнее и дам рекомендации. Ранее в Части 1 и Части 2 мы рассмотрели некоторые из них, теерь обратим внимание

Ошибка №7. Не управлять маркетингом и продажами

Загрузка салона в следующем месяце непонятна. Вы надеетесь, что новые клиенты придут по рекомендациям или еще как-то о вас узнают. Вы не знаете, какой канал трафика эффективнее (см. ошибку №2). Или не представляете, кто ваша целевая аудитория. Персонал не понимает, что тоже отвечает за выручку салона, и не помогает увеличивать продажи.

Как исправить

Постоянно тестировать гипотезы и искать новые инструменты для привлечения клиентов. А потом анализировать результаты: какая реклама лучше сработала, сколько клиентов принесла программа лояльности. При необходимости что-то менять. С продажами рецепт один ― скрипты, регламенты, мотивация и обучение персонала.

Ошибка №8. Попадать в кассовые разрывы

Часто собственники салонов тратят деньги от продажи абонементов или сертификатов, когда услуги по ним еще не оказаны. Кажется, что это выручка, но нет: по закону клиент имеет право вернуть оставшуюся сумму. Если она уже потрачена, придется достать деньги из оборота. Потом не хватит на зарплаты или аренду, чтобы покрыть расходы, вы будете вынуждены снова продавать абонементы… Замкнутый круг.

Как исправить

1. Делить суммы от продажи абонементов и сертификатов на две части: фактические оказанные и отложенные услуги. Включать в выручку только первые.

2. Формировать фонды на конкретные цели: аренда, зарплаты, маркетинг. Тогда у вас будет откуда взять деньги на непредвиденные расходы.

Ошибка №9. Не считать деньги и не ставить планы по выручке

По моему опыту, у половины бьюти-бизнесов нет планов продаж на месяц. Они не знают, сколько должны заработать, чтобы сработать в ноль, а сколько ― для выхода на прибыль.

Или в бизнес-плане не учтены все статьи расходов. Нередко собственники при открытии салона вкладываются в крутой ремонт и оборудование, но не в маркетинг. А потом сидят в красивых интерьерах без клиентов, на привлечение которых денег не осталось.

Как исправить

  1. Вести финансовый учет и видеть, в какой ситуации находится бизнес.
  2. Ставить планы по выручке на месяц:

    - посчитать все расходы на работу салона. Это минимум, который нужно заработать, чтобы не уйти в минус;

    - проанализировать результаты прошлых месяцев, будущие вложения в маркетинг и прикинуть, сколько клиентов можно привлечь;

    план должен быть реалистичным: вы должны знать, как будете его выполнять. Если в вашем салоне работает один мастер, вряд ли он за месяц сделает выручку в 1 000 000 рублей.

  3. Знакомить с планом команду. Каждый сотрудник должен знать, сколько мы должны заработать в следующем месяце и какова здесь его роль.

Ошибка №10. Относиться к бизнесу как к хобби или развлечению

Это тонкий момент, связанный с психологией. Многие собственники салонов начинали карьеру как мастера. Потом они открыли бизнес, но ментально остались талантливыми специалистами. Им сложно перестроиться и начать мыслить по-предпринимательски.

Как исправить

Менять мышление: относиться к бизнесу как к проекту, который живет по своим законам. Это риски и ответственность, доходы и расходы, управление командой, найм, маркетинг, продажи. Много новых процессов, которыми нужно управлять и строить систему.

По моему опыту, большинство владельцев бьюти-бизнесов на старте допускают эти ошибки. Если вы тоже узнали себя, теперь у вас есть инструкция, как их исправить. Именно этому я учу своих клиентов на консультациях: мы проводим диагностику бизнеса, намечаем пошаговый план решения проблем и увеличения прибыли. Первые результаты обычно видны уже через пару месяцев.

Подписывайтесь, чтобы узнать больше и быть в курсе, а также - не упустить ничего важного! Будет много интересного!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда