Почему важно знать о конкурентах на маркетплейсе всё: 4 причины

Часто наблюдаю картину, когда селлер заходит на Озон и Вайлдберриз, проанализировав только спрос, но не конкуренцию. Вот 4 причины, почему всегда нужно следить за другими продавцами.
Причина 1: чтобы правильно выбрать нишу. Селлер-новичок думает: «Все что-то юбки и платья продают. И мне надо!» Да, продают, причём на несколько миллиардов рублей. Но заходить в нишу только потому, что Вася или Петя там успешно торгуют, большая ошибка.
Например, в нише мужских брюк есть селлер, который продаёт один фасон. Это крупный игрок с большими бюджетами, налаженными поставками, конкурентной ценой. С бюджетом в 10 000 рублей вы не победите его никогда, и чтобы конкурировать с ним, нужен даже не 1 миллион рублей.
Что делать: выбирайте ниши с низкой конкуренций или будьте готовы тратить большие бюджеты на продвижение.

Причина 2: чтобы не придумывать велосипед. У каждого товара есть критерии, по которым его выбирают. Покупатели делают выбор, сравнивая ваш продукт с продуктом конкурентов. Более опытные селлеры уже поняли характеристики товара, важные для клиентов, принципы оформления карточки, работающие инструменты продвижения.
Например, при выборе красок для дома для покупателя важны цвет, объём, стойкость, скорость высыхания, запах, а точнее его отсутствие. Все эти характеристики обязательно указывать в карточках. Например, в этом сегменте селлеры указывают вес в килограммах, а не объём в литрах. Потому что 1 литр краски равен 1,5 кг.
Что делать: подсматривайте за конкурентами и крадите как художники!

Причина 3: чтобы выработать своё УТП. Выделиться на маркетплейсе сложно: вы не контролируете сроки доставки, работу ПВЗ и склада. Но обойти конкурентов возможно, если понять потребности клиентов.
Например, недавно мы анализировали детские зимние комбинезоны. Выяснили вот что: для мамочек важно, чтобы молнию сверху закрывала ткань. Так в молнию не попадает шарф и нет риска поранить ребёнка. В производстве такое улучшение стоит дёшево, но приносит больше выкупов, а значит, прибыли.
Другой вариант отстройки от конкурентов — подарки. Например, если продаёте аксессуары для волос, подарите резинку или расчёску. Стоит такой подарок 10 рублей, но в отзывах от покупателей восторг: «Ааа, мне ещё и подарок подарили!»
Что делать: изучайте реальные потребности клиентов через отзывы и придумывайте, как улучшить предложение на основе боли потребителя.

Причина 4: чтобы понимать своё место в рейтинге. Классно, если ваша мама или бабушка считают, что вы номер 1 😀Но это не объективно, если не подкреплено цифрами. Понять, что вы в топе, можно, только сравнив себя с конкурентами.
Один из моих первых бизнесов — гостиница для кошек. За год она стала №1 в Питере. Как я это поняла? По рейтингам и отзывам, которые были лучше, чем у конкурентов. Гостиницу я продала, но до сих пор вижу в её сториз котов, хозяева которых стали моими клиентам год назад.
Что делать: наблюдайте за тем, как и на сколько растёт ваш бизнес, лояльность клиентов и позиции в рейтингах.

Следите за своими конкурентами, берите лучшие практики и не забывайте думать, чем можете отстроиться от них.
Среди моих клиентов топовые селлеры на Вайлдберриз, я делюсь всеми секретами аналитики у себя в канале. Клиенты моего аналитического агентства зарабатывают от 1.000.000₽ на одном товаре!
- ТОП 50 ниш всесезонных товаров
- 30 товаров, которые принесут миллиарды этой зимой
- Какие ошибки в аналитике снижают твою прибыль?
Следи за моими постами в канале!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда