Наталья Тюленева

От 26.09.2020. ТВ умрёт, а мы останемся?

Когда в 2018 году digital обогнал ТВ по рекламным бюджетам, кажется, даже убежденные консерваторы решили, что дни «телевизора» сочтены. Я верю в digital, как мало кто. И я считаю, что ТВ живее всех живых и таким останется.
Да, тот факт, что молодая и прогрессивная аудитория активно перетекает в интернет, неоспорим. Но, по-моему, это лишь часть эволюционного процесса, через который регулярно проходят потребители, а за ними создатели и распространители информации.
Надо понимать, что наше население сейчас довольно чётко делится на две группы - и вовсе не по уровню диджитализации, а по паттернам получения информационно-развлекательного "живого" контента (видео- или голосового).
Основная масса старшего поколения выросла с привычкой фонового и потокового потребления. Нужно, чтобы что-то говорило (информировало или развлекало) > включил телевизор или радио > нашёл привлекательную передачу > отдыхаешь или занимаешься своими делами.
При этом о качестве или достоверности транслируемого, в целом, вряд ли кто-то задумывался, потому что а) информационно-развлекательный видео/аудио контент не был средством самоопределения и саморазвития, б) массовых альтернативных источников не существовало. За десятилетия подобного взаимодействия аудитории и медиа телевизионная индустрия выработала свои правила "общения" с населением и прекрасно существовала, их придерживаясь.
С приходом интернета началась эра главенства информации. Когда её стало слишком много, ценность актуальной, достоверной и качественно упакованной информации кратно возросла, а люди, которые умеют создавать и грамотно использовать информацию, двигают прогресс.
Контент стал продуктом, вокруг которого выстраивается медиа индустрия, а не просто результатом её конвейерной деятельности. Образовались новые паттерны получения "живого" контента, в первую очередь, среди тех, кто рос вместе с digital средой: вовлечённое потребление и потребление по запросу. Даже потоковое потребление информации через соцсети и мессенджеры, которые по сути становятся "новым телеком", более вовлечённое, благодаря возможности сделать лайк/шер/репост.
Где же место пресловутого "телевизора" в этом меняющемся мире?
Как верно отметил безмерно уважаемый мной Алексей Пивоваров в своей прекрасной «Редакции», не будем забывать, что телевизор - это лишь устройство для распространения контента. Сам контент - массовый продукт телевизионной индустрии. А любой массовый продукт, как известно, не может существовать, если он не отвечает потребностям аудитории и не эволюционирует вместе с этими потребностями.
Думаю, молодые и дерзкие "утекают" в интернет преимущественно из-за низкого качества контента, которое мы сейчас наблюдаем на федеральном телевидении. А оно имеет место быть из-за привычки пассивного потребления информации основной массой населения, которому в целом всё равно, что смотреть. Но уверена, так будет не всегда. Постепенно население станет более однородным с точки зрения требований к контенту, и телевидению придётся пересмотреть свои "заезженные" приёмы производства низкокачественного продукта.
Уже сейчас каналы, нацеленные на вовлечённых и требовательных зрителей, делают вполне достойный контент, который к тому же успешно распространяют в интернете. СТС и Пятница демонстрируют значимые рейтинги у "цифровой" аудитории, развивают digital продукты и активно используют технологии, позволяющие вовлекать зрителя во взаимодействие.

Помимо самого ТВ-контента и средств его доставки эволюционирует и телевизор как устройство, органично интегрируясь в дивный новый digital мир. Распространение Smart TV и интерактивных технологий типа HBBTV «отрывают» телевизор от телевидения, позволяя устройству не только «выживать», но и становиться абсолютно конкурентоспособной digital платформой. Что ни говори, а опыт смотрения видеоконтента на большом экране с качеством картинки 4К и объёмным звуком нереализуем ни на одном традиционном digital устройстве. В этом контексте, пожалуй, кому и стоит бить тревогу, так это кинотеатрам, особенно с учётом последних событий.

На мой взгляд, совершенно бессмысленно противопоставлять ТВ и digital и было бессмысленно с самого начала. Digital это не канал, а новая форма генерации, хранения и передачи информации, в том числе телевизионного контента. А телевизор это давно больше не "коробка" с ограниченным набором каналов. Каждая из digital платформ занимает свою нишу в жизни зрителя, а сам зритель приучается избирательно формировать своё инфопространство.
Безусловно, останутся те, кто потребляет контент пассивно и фоново - чтобы что-то говорило. Думаю, именно для них и придумали ТикТок😏 А что касается "телевизора" - уверена, его ожидает второе рождение в не столь отдалённом будущем - где-то после Путина🤫

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null