{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

4 типа предпринимателей или вечные размышления маркетолога о судьбах бизнеса

Этой статьёй я возобновляю свой блог в новом качестве - как начинающий предприниматель, основатель MaaS-студии и клуба BrainDealers, работающих как команда управления маркетингом на аутсорсе, и автор концепции MaaS - marketing as a service.

Как известно, маркетинг это инструмент для решения одной из ключевых бизнес-задач - системной генерации выручки. За 11 лет маркетинговой практики я заметила, что проблемы, возникающие в процессе решения этой задачи, абсолютно типовые, но по-разному сочетаются в бизнесах в зависимости от типа предпринимателя, им управляющего. Поэтому я решила вас немного развлечь своей сегментацией предпринимателей и вытекающими из неё особенностями развития бизнеса.

Итак, встречайте 4 типа предпринимателей по версии меня😎

«Авантюрист»

У меня есть крутая идея, я ею вдохновил людей, которые её реализовали - из этого получился бизнес.

Плюсы:

  • продукт «рождается» как бы сам собой в процессе реализации идеи,
  • быстрый запуск и выход на продажи, если удаётся найти единомышленников-реализаторов,
  • при “взлёте” продукта на базе инновационной идеи можно “сорвать джек-пот” в виде сверхприбылей, что и привлекает венчурных инвесторов.

Минусы:

  • востребованность неосознаваемого продукта - по сути вопрос удачи, поэтому вероятность «взлёта» примерно такая же, как у выигрыша в казино,
  • если «взлетели», невозможно управлять маркетингом и процессом масштабирования, так как изначально нет понимания, в чём продукт, кто, почему и зачем его покупает.

«Коммерсант»

Я сделал что-то под чей-то запрос, пришли ещё запросы по «сарафанному радио» - так вырос бизнес.

Плюсы:

  • продукт «родился» сам собой в процессе решения конкретной задачи заказчиков, что обеспечивает его востребованность,
  • самый быстрый запуск и выход на продажи, так как продукт (часто услуга) по сути продан ещё до начала его реализации.

Минусы:

  • полная зависимость от одного заказчика или от рекомендаций, поэтому сложно прогнозировать финансовые показатели и планировать ресурсы,
  • отсутствует понимание объёма рынка и потенциала роста, поэтому сложно планировать развитие бизнеса,
  • нет понимания, в чем продукт и почему люди покупают именно его, поэтому невозможно управлять маркетингом и процессом масштабирования, особенно при появлении конкурентов или выходе в новые сегменты с высокой конкуренцией.

«Бизнесмен»

Я вижу перспективную возможность, проектирую востребованный продукт, организую необходимые процессы и выстраиваю бизнес.

Плюсы:

  • за счёт проектирования ценности продукта, вероятность его «взлёта» кратно выше, чем у «авантюриста»,
  • изначально управляемый маркетинг и масштабирование, благодаря пониманию продукта, его ценности, целевой аудитории и рынка,
  • оптимальное использование ресурсов, благодаря стратегическому планированию и отказу от идей, не выдержавших проверку или не приближающих к цели.

Минусы:

  • процесс запуска и выхода на продажи дольше по времени за счёт этапа проектирования,
  • фокус на анализ и расчёты может «похоронить» инновационную идею.

«Ремесленник»

Я делаю продукт, на который есть стабильный спрос, строю типовой бизнес.

Плюсы:

  • продукт, целевая аудитория и рынок интуитивно понятны, потому что такие бизнесы уже есть,
  • высокая вероятность востребованности продукта, если «нащупать» баланс цены и качества и привнести какую-то “свою фишку”,
  • быстрый запуск и первые продажи, если удаётся привлечь органический трафик.

Минусы:

  • минимальные возможности для масштабирования, так как таких бизнесов много (но «ремесленникам» и так хорошо),
  • платное привлечение может быть очень дорогим из-за высокой конкуренции и отсутствия явной уникальности.

Я как начинающий предприниматель отношусь к “бизнесменам” и, честно говоря, всегда воспринимала свою маркетинговую деятельность как бизнес внутри бизнеса. Стоит ли говорить, что не всем моим руководителям это подходило😄 Но на самом деле, каждый тип предпринимателя ценен своими “силами”.

Без “авантюристов” у нас бы не было инновационных продуктов и прорывов в различных отраслях экономики. “Коммерсанты” отлично умеют посмотреть на проблему в своей сфере как на повод взять и разработать решение. “Бизнесмены” превращают строительство успешного бизнеса в технологию и даже искусство. А “ремесленники” прекрасно “размножают” простые и работающие бизнес-схемы, приправляя их щепоткой своей уникальности.

И, на мой взгляд, развитие умения у различных типов предпринимателей признавать “силы” друг друга и кооперироваться способно вытащить из любого кризиса любую страну.

Подписывайтесь на меня в инстаграм @konyukhovskiy

0
2 комментария
Ruslan Konyukov

Интересно было бы глянуть на типа бизнесменов в зависимости от сфер деятельности. Например, кто торгует на маркетплейсах, кто покупает франшизы и другие

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Konyukhovskiy
Автор

Да, мне кажется, типы предпринимателей сильно коррелируют с бизнес-моделями) Понаблюдаю за предпринимателями с этой точки зрения)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда