{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как командный коучинг может замотивировать ИТ-команду и вдохнуть жизнь в коллектив. Часть 2

Вдохновляю на изменения

В своей первой статье я уже рассказала, как ИТ-компании ищут способы повышения вовлеченности и эффективности команды, работающей в удаленном режиме и справляются с выгоранием сотрудников. В этой статье детальнее поделюсь опытом какие командные/стратегические сессии, тренинги или программы развития подойдут ИТ-коллективам, как их лучше всего внедрять и как дать команде энергию на действия, чтобы сплотить коллектив на удаленке?

О связи персональных встреч с сотрудниками и эмоционального портрета команды

Моделируем ситуацию: топ-менеджер компании увидел необходимость в сплочении команды, выбрал и пригласил командного коуча/тренера и что дальше? Каким образом внешний консультант сможет помочь команде стать сплоченнее?

До того как я начну групповую работу с командой, встречаюсь с ключевыми людьми — первыми лицами компании, HRD, тимлидами и затем провожу с каждым сотрудником встречи, чтобы собирать данные об эмоциональном состоянии коллектива и получить полную картину происходящего.

Встречи с сотрудниками происходят в форматах:

  • 1 на 1 интервью в онлайне на 20-30 минут (если компания до 50 человек),
  • фокус-группы из 24 человек и коллективное интервью (для более крупного бизнеса).

В ходе интервью/фокус-групп я выявляю, как люди себя чувствуют, как оценивают атмосферу, что их мотивирует и вдохновляет, а что истощает и раздражает. Потому как это происходит в конфиденциальном формате, люди достаточно откровенно делятся своим состоянием. В зависимости от формата тренинга набор вопросов меняется. Например, для стратсессии я собираю информацию, больше касающуюся бизнес-контекста, как каждый видит развитие компании и свою роль в этом процессе. Если же фокус на построении внутренней культуры, развитии и сплоченности коллектива, то выясняю про личные ценности, области, в которых каждых хотел бы развивать навыки, что его мотивирует, как он для себя оценивает уровень комфорта и эмоционального здоровья в коллективе.

  • Любые вопросы и информация от команды дают мне возможность проанализировать и составить ее эмоциональный портрет и более широкое представление о текущем состоянии команды, точку А.
  • Из этого синтеза я готовлю отчет, который презентую стейкхолдерам, чтобы сформировать более ясную точку Б, определить цели, желаемый результат вместе с первыми лицами компании, выбрать наилучший формат и инструменты для проведения командной сессии.

Номер один и самым важным критерием успеха проведения такой сессии по синхронизации является вовлеченность в процесс первых лиц компании, потому как команда всегда ориентируется на то, насколько важным их руководитель считает проведение данной командной активности, и тогда вовлекается соответственно.

Какие виды командных сессий эффективны?

Как я уже писала выше, в своем подходе я использую принцип сотворчества с клиентом для создания самой программы проведения командной сессии, потому как это обеспечивает отличный микс знаний и особенностей команды со стороны первых лиц и экспертности в инструментарии командного коуча. Такое союз позволяет адресовать все тонкости и особенности в коллективе и предложить наиболее корректное решение в подходящем формате.

Итак, рассмотрим, какие форматы и примерное содержание командных сессий лучше всего помогают синхронизировать команду, работающую в удаленном режиме:

1. Стратегическая сессия

Представляет собой однодневную или двухдневную встречу ключевой команды в онлайн- или офлайн-форматах и состоит из следующих блоков:

  • синхронизация команды, сонастройка на уровне «человек-человек»,
  • бизнес-акценты: где мы сейчас (ретроспектива года), куда хотим прийти (фокус и планы), как мы там окажемся (инициативы и инструменты),
  • согласованность целей, задач и траектории движения,
  • кросс-функциональное взаимодействие,
  • ключевые элементы эффективной коммуникации и другие элементы, которые сейчас находятся в фокусе и приоритетах заказчика.

2. Сессия по синхронизации команды

Как правило, это однодневная встреча всей команды или ряд встреч подразделений (в случае если это большой коллектив), формирование взаимосвязанности и узнавания на уровне «человек-человек», мотивация команды на действия, установление доверия и персональной эмоциональной связи, нейтрализация точек напряжения в команде и повышение уровня энергии и жизнестойкости команды.

Я часто провожу подобные встречи в игровом формате, с большим количеством активностей на взаимодействие, с глубокой рефлексией, с юмором и высокой динамикой, одновременно с этим — прикладным эффектом для бизнеса компании.

3. Программа развития мотивации, сплоченности и вовлеченности удаленной команды

Это годовая онлайн-программа, которая специально разрабатывается по результатам интервью с ключевыми сотрудниками.

Программа состоит из разного рода активностей, плавно распределенных на год, каждая из которых проводится раз в 2 недели (пример такой программы я приводила в своей первой статье). Активности проходят в формате интерактивных онлайн-встреч «на кухне», soft-навыковых тренингов (коммуникация, жизнестойкость, энергия команды), регулярных встреч 1 на 1, виртуальных путешествий на одном самолете, онлайн-кафе и открытых дверей и др. Все они направлены на создание целостности коллектива и воссоздание душевной части виртуального офиса, роста эмоционального здоровья и доверия в коллективе.

Моя практика показывает, что вышеперечисленное — это очень эффективные и устойчивые форматы, помогающие удаленной команде чувствовать единство и увеличивать вовлеченность каждого в жизнь друг друга, коллектива и бизнеса. Это является необходимым для роста инноваций в компании, повышения качества коммуникаций и как следствие роста бизнеса.

Исследование Gallop, подтверждает, что по сравнению с разобщенными командами, вовлеченные команды демонстрируют улучшение бизнес-показателей:

  • 24–59% меньшую текучесть кадров
  • 10% более высокий рейтинг клиентов
  • 21% большую прибыльность
  • 17% более высокую производительность
  • 28% меньшие сокращения
  • 70% меньше инцидентов, связанных с безопасностью на работе
  • 41% меньше прогулов

Последний мой опыт работы с командой по ИТ-аутстаффингу, которая последние 3 года функционирует в удаленном режиме из 5 разных стран, показал, что уровень вовлеченности и удовлетворенности команды вырос с 7,1 до 8,05 баллов за 4 месяца работы по программе развития и вовлеченности удаленной команды, что показывает очевидный прогресс и эффективность.

Олег: Мы очень рады, что у нас это появилось и компания распределенная и это важный опыт выстраивания культуры и эффективной удаленной работы всей команды.

Так интересно! Очень хорошо, что это все происходит. Положительный эффект на коллектив - однозначно. Лично я стал лучше понимать некоторых своих людей. Мы чувствуем твою заряженность и направленность к людям, а также если возникают форс-мажоры - оперативно решаешь. 3 месяца прошли на положительной ноте. Это нам точно нужно!

Павел: Это небо и земля, то что было ранее и сейчас и что, что мы хотим дальнейшие шаги обсуждать и мы реализовали тот этап, который обсуждали на входе, отлично, что хотим планировать дальше!

Обратная связь Наталье Котляровой от первых лиц компании по ИТ-аутстаффингу

Какие результаты на выходе?

Когда я провожу командные сессии у меня всегда есть дорожная карта, сформированная на основе ожиданий первых лиц и сотрудников, но в тоже время я всегда провожу командные сессии в «живом» формате, чувствуя энергию группы, и в зависимости от этого регулирую активности, чтобы обеспечить максимальную динамику и желаемый результат.

Чаще всего сотрудники выходят с таких командных сессий с ощущением большей близости с коллегами, энергией на действие и пониманием первых шагов для реализации планов!

Они выходят с ясностью, куда движется компания, и они сами как профессионалы и часть большой организации. Участники начинают видеть в проблемных коллегах соратников, единомышленников и просто людей, с которыми можно пообщаться на неформальные темы.

Во время таких командных встреч происходит большой человеческий контакт, установка невидимых связей. Это есть один из элементов счастья, который называется чувством взаимосвязанности. Каждый член команды чувствует, что может довериться и положиться на своих коллег, работать и достигать результатов вместе, в связке, действуя заодно как команда!

Делитесь вашим опытом управления и повышения вовлеченности работы удаленной команды!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда