Нет ничего дешевле уже оказанной услуги! 😬

Нет ничего дешевле уже оказанной услуги! 😬
Эта фраза лучше всего отражает все случаи, когда мы оказываем услуги без четкой договоренности о стоимости услуг и порядке их оплаты.
Уверен, у каждого была в практике хотя бы раз ситуация, когда мы приступали к оказанию услуг, не проговорив четко стоимость услуг, сроки оплаты, не подписав договора.
Причин для этого могло быть множество:
🔸клиент нам давно и хорошо знаком (доверительные отношения),
🔸ситуация требовала экстренного, оперативного вмешательства,
🔸новое поручение возникло в ходе выполнения предыдущего и не было удобного момента обсудить,
🔸просто постеснялись назвать размер гонорара (клиент в сложной жизненной ситуации) и т.д.
И вот вы оказываете услуги, отношения с клиентом прекрасные (конечно, он же не платит, а его проблема решается), проект двигается, но рано или поздно вы возвращаетесь к разговору о деньгах, вы озвучиваете стоимость и просите оплатить… и вот здесь возникают самые разные варианты:
• Да, конечно, мы все оплатим в ближайшие дни (идеальный, но редкий случай);
• Почему так дорого? Мы думали, что это будет стоить 20 рублей, а не 100, как вы запросили!
• Мы думали, что эти услуги были включены в текущий договор! Если бы мы знали, что нет, то не стали бы вам поручать!
• А что вы такого сделали, что за это вообще надо платить??? Имейте совесть!
В комментариях дополните этот «замечательный» перечень 😊
Почему так происходит?
Не будем сейчас касаться таких категорий, как порядочность, благодарность, ответственность, дальновидность и т.п.
По моему опыту все происходит так, поскольку в самом начале мы решаем основную проблему клиента. Клиент обращается к нам, почти всегда, с «острой болью» (процесс накануне, залили квартиру, совершили преступление, внезапно обрушился развод с конфликтом о детях и разделом имущества и т.д. и т.п.). Клиент в панике, растерян, напуган, не знает что и как делать, куда бежать.
И вот здесь ему нужен юрист, который покажет ему путь в этой пучине хауса.
И юрист находится, раскладывает все по полочкам, показывает необходимую последовательность действий, не такую уж неотвратимость последствий… И клиента отпускает, ему все понятно и все не так уж и страшно.
А всего-то надо было поговорить (как он думает), а остальные действия он вроде бы и сам может сделать. За что здесь платить? А уж сам «разговор» точно не стоит запрашиваемых денег!
И никто не вспомнит, что вы для этого учились, работали, получали допобразование, а сам «разговор» был в выходной день или вообще ночное время.
Вывод здесь очень прост.
✋Не приступайте к работе до тех пор, пока вы не проговорили, а в идеале, не зафиксировали в договоре все условия сотрудничества: что делаете, за какие деньги и когда оплата. Несоблюдение этого простого правила ведет не только и не столько к финансовым потерям. Что много важнее и печальнее – это прямой путь к обесцениванию своих знаний и труда, как следствие, к выгоранию.
Цените себя и будьте правдивы с клиентом, озвучивайте стоимость своей работы!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда