{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Часть 4. Ахтунг! Молодой специалист!

Первый рабочий день. Ах, как он прекрасен своими розовыми и наивными очертаниями! Как он пахнет приятным сладким ароматом перспектив, головокружительной карьеры и успехами! Думаю, каждый со мной согласится?

«Ну, теперь–то наступит конец моим мытарствам в чине студента-иждивенца,» - думал я. – «И теперь я могу занять полноценное место в рядах железнодорожников, теперь меня будут ценить и уважать!»

Я, конечно, же ошибался в своих убеждениях, потому что этот был отнюдь не конец… Это было начало конца.

Поскольку я входил в ту самую небесную касту «молодых специалистов», за коих компания боролась не на жизнь, а на смерть (это сарказм), то я вам расскажу про весь этот молодежный пропагандистский фетиш и его фактически пустотелое наполнение.

Когда я учился в железнодорожном ВУЗе, нам наперебой с пеной у рта рассказывали, как же хорошо быть молодым специалистом на «РЖД»: и подъёмные тебе выплатят, и на хорошую должность устроят, и квартиру дадут, и соцпакетом обеспечат, и в резерв на руководящую должность включат, и так далее, и тому подобное. Выдавали разные бумажные удостоверения в красных переплётах, значки, грамоты (ну, всё как у пионеров в СССР), тыкали носом в Положения о молодом специалисте, лили мёд и прочие сладкие и липкие жидкости в уши.

После моего трудоустройства я начал вспоминать все те преференции, о которых нам так приятно пели на занятиях по профориентации, в том числе и в учебных заведениях.

Первое, что я запросил в отделе кадров, были подъёмные. Это вознаграждение, которое выплачивается молодым специалистам для их привлечения при первом трудоустройстве. Согласно Положению о молодом специалисте в АО «РЖД» в качестве подъёмных мне полагалось три оклада: один оклад причитался за то, что я молодой специалист, второй оклад - за переезд в другой город на работу (депо было в не моём родном городе), третий – за переезд на работу в район Крайнего Севера.

Ну, в принципе, у вас возникнет вопрос: «А почему подъемные после трудоустройства должен запрашивать работник? Ведь их должны выплачивать сразу при трудоустройстве без всяких запросов? Ну, есть же Положение!»

Положение есть. Только вот на предприятии, в которое я устроился работать, его никто собственно и не читал. Как и на многих других по сети. На «РЖД» вообще мало кто читает, особенно руководящие документы.

После того, как я выступил первооткрывателем данного Положения для предприятия, глаза работников кадров изрядно так округлились. Тут же началось кряхтение, барахтанье, бульканье и скрипы… Тсс! Слышите? Это заработал маховик железнодорожной машины!

Работники отдела кадров начали писать челобитные во все вышестоящие инстанции: “Этеншн! Ахтунг! Внимание! Появился у нас некий молодой специалист! Просит подъемные! Тычет каким-то Положением! Что будем делать?»

Сразу поясню, что цена вопроса, учитывая мой оклад в 10 тысяч рублей – была в районе 30 тысяч.

В вышестоящих инстанциях начались длительные и мучительные совещания с привлечением юристов, специалистов, кадровиков, начальников всех мастей, представителей профсоюза и прочих легендарных персонажей. Совещались долго. Думаю, когда запускали Гагарина в космос в 61 году, так долго не совещались.

После длительных мук железнодорожный конклав всё-таки принял решение выплатить голому студенту, начинающему свою карьеру, жалкие подъёмные. Только заплатили мне не три оклада, а два – 20 тысяч. Учитывая то, что я уже жил (родился) в районе Крайнего Севера, то оклад по переезду в северные районы мне решили не платить. Ну, как говорится, и на том «спасибо».

После данного случая меня начали терзать сомнения. А правильно я вообще поступил, что запросил эти подъёмные? Такая сумма большая для компании с 1 миллионом сотрудников, триллионом уставного капитала и 4-х миллионной месячной зарплатой президента «РЖД»– 20 тысяч рублей… Они ведь так долго совещались? Как от сердца оторвали… Может быть, теперь из-за этих моих 20 тысяч рублей генеральный директор АО «РЖД» (Якунин на тот момент) не сможет достроить свой долгожданный античный дворец в Акулинино.

Но я зря переживал по этому поводу, ибо дворец Якунина с шубохранилищем и отдельным боксом для Майбаха всё-таки был достроен. Слава Богу и Царю-батюшке.

В технологическом жилье для приезжего молодого специалиста с окладом в 10 тысяч рублей мне отказали – я не входил в перечень профессий, для которых могли выдавать квартиры. Туда заселили одинокого начальника депо средних лет, он приехал работать в депо из областного центра. Безусловно, жилья достоин был именно начальник депо с зарплатой овер 100 тысяч, а не голодранец-студент, только вчера пришедший на предприятие. Пока «бедный» руководитель депо занимал корпоративную квартиру, я снимал хрущёвку за собственные деньги на другом конце города... Дорога до предприятия, находящегося в лесу, занимала пешком порядка 40 минут. Но я готов был пожертвовать временными неудобствами, чтобы работать в моей любимой компании АО «РЖД». Я готов был потерпеть. Теперь, вновь и вновь проматывая всю свою рабочую жизнь на железной дороге, я с горечь задаюсь вопросом: «А так ли нужны были мне эти мучения? Стоили ли они того?»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда