{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Получение стартап-визы Испании: инструкция по условиям и процессу получения для россиян в 2024 году

Подача на стартап ВНЖ Испании в соответствии с законами 14/2013 и 28/2022 — самая актуальная информация на 06.01.2024 года.

Стартап-виза (startup visa) — вид на жительство для иностранных граждан, которые обязуются запустить и развивать в Испании свой стартап или перевести уже действующий бизнес.
Подходит ли вам стартап ВНЖ Испании

Вид на жительство (ВНЖ) по стартапу residencia para emprendedores Ley 14/2013 могут получить кофаундеры инновационных бизнес-проектов и их семьи.

Первоначальное ВНЖ выдается на 3 года с 23.12.2022, далее может быть продлено еще на 2 года. Через 5 лет уже можно подаваться на ПМЖ.

Преимущества

  • ВНЖ дается на 3 года с правом работы и открытия бизнеса
  • ВНЖ также получают супруги (с правом работы) и дети, есть возможность присоединить родителей
  • Не нужно получать визу Д в консульстве, после одобрения бизнес-плана сразу одобряется заявка на получение визы
  • Каждый участник проекта и члены семьи могут приехать и подаваться отдельно, когда удобно

Требования для получения визы

  • Действующий Шенген, не просрочен срок пребывания 90/180 дней
  • До 4-5 участников (кофаундеров) в проекте
  • Бизнес-план проекта
  • В проекте обязательно должна быть технологическая (инновационная) составляющая
  • Проект должен создавать рабочие места в Испании
  • Проект и роли участников должны соответствовать их опыту работы
  • Бизнес-план должен соответствовать требованиям по содержанию
  • 16К евро на счету в испанском банке на участника, по 8К евро на членов семьи
  • В момент подачи необходимо находиться на территории Испании

Сроки

  • Подготовка документов и бизнес-плана ~ 1 месяц
  • Рассмотрение заявки. Актуальный срок – 3 месяца, – самый быстрый ВНЖ с правом работы в Европе
  • Получение карточки ВНЖ после одобрения бизнес-плана – 1 месяц

Затраты на процесс (обязательные)

  • Перелет в Испанию 500 EUR+ на человека (зависит от страны)
  • Проживание в Испании 2 недели – 700 EUR+
  • Страховка в Испании – 700-1000 EUR (на 1 человека) – покупается в банке при открытии счета
  • Комиссия за перевод средств из РФ – зависит от банка, от EUR 300 до 2%
  • Официальный перевод документов на испанский — 300 EUR+
  • Сбор за подачу пакета документов – 75 EUR
  • Сбор за карточку ВНЖ – 16 EUR

Дополнительно

  • Справка об отсутствии судимости (срочный вариант) – 200-300 EUR
  • Регистрация в Испании, открытие счета в банке с сопровождением – до 500 EUR
  • Прописка в Испании – 300+ EUR
  • Подача документов на рассмотрение от вашего имени — 200-300 EUR
  • Sim-карта 20 EUR

Полезные ресурсы:

Telegram канал “Стартап виза Испания” – сообщество тех, кто получил или интересуется получением стартап ВНЖ, можно уточнить все нюансы подачи и релокации в Испанию https://t. me/startup_visa_spain

Новый Закон о стартапах (главное):

Ley 28/2022

Поддержка инновационного предпринимательства. Общее

  • Особое внимание к женскому предпринимательству и стартапам в сельской местности.
  • Снижение Impuesto de Sociedades (налог на прибыль) с 25% до 15%
  • При привлечении в стартап таланта вознаграждение (stock options) сумма, не облагаемая налогом, увеличивается с 12000 до 50000 ежегодно.
  • Налоговый вычет за инвестиции увеличен с 30 до 50%, максимальная база с 60000 до 100000
  • В законе регулируется Regulatory sandbox и spin offs. По аналогии с другими европейскими странами.

Сертификация компаний

ENISA – Empresa Nacional de Innovacion оценивает инновационность и масштабируемость бизнес-модели.

Точные критерии определят Министерства совместно. ENISA опубликует руководство по процедуре на своём сайте. Срок оценки компании – не более 3 месяцев. Этот период начинает действовать через 6 месяцев после опубликования закона 28/2022

Аккредитация компаний

Достаточно быть зарегистрированным в Registro Mercantil или Registro de Cooperativas. Это даёт возможность пользоваться преимуществами закона 28/2022

Налоговые льготы

  • Налог 15% в первом налоговом периоде, когда была получена прибыль. И в трех следующих налоговых периодах.
  • Можно попросить отсрочку по уплате налоговой задолженности

Регистрация SL

  • Срок регистрации – 5 рабочих дней
  • Нотариальные и регистрационные сборы 60 и 40 евро соответственно. При условии, что подача документов происходит электронно и уставный капитал менее 3100 евро

Утверждается многолетняя программа помощи инновационному предпринимательству:

  • Список субсидий будет публиковаться:

- Puntos de Atencion Emprendedor

- Oficina Nacional de Emprendimiento

2. La Administracion General del Estado будет публиковать информацию о городских центрах притяжения для новых компаний.

3. Интернет-портал с информацией об испанской экосистеме стартапов должен заработать в течение 1 года.

ВНЖ для предпринимателей

Стартап-виза выдаётся

  • При первичном запросе — на 3 года
  • Продление – на 2 года
  • ПМЖ – 5 лет
  • Может подаваться лично, либо через представителя электронно в UGE (unidad de grandes empresas) del Ministerio de migraciones. Которое, в свою очередь, запросит отчёт в ENISA, который должен быть выдан в течение 10 рабочих дней

При оценке бизнес-идеи учитываются:

  • Профессиональный профиль заявителей и их участие в проекте. Будут оцениваться все члены команды, в том числе те, кто не будут получать ВНЖ
  • Бизнес-план – описание продукта или услуги, планируемые инвестиции и финансирование.
  • Элементы, которые добавляют стоимость для испанской экономики.

ВКС (Высококвалифицированные специалисты)

  • Запрашивается компанией – работодателем
  • Кандидат должен иметь высшее образование или 3 года стажа.
  • Компания-работодатель должна быть аккредитована в реестре крупных компаний.
  • Срок разрешения для ВКС – 3 года или срок контракта, если он менее 3 лет.
  • Продление – 2 года, далее – ПМЖ

Удаленные работники «nómadas digitales»

Что касается виз цифровых ковчеников - диджитал номадам
Требования:

  • Высшее образование или стаж 3 года
  • Документ, подтверждающий, что трудовые или профессиональные обязанности могут осуществляться удаленно.
  • Кандидат должен иметь как минимум 1 год непрерывного стажа в компании или группе компаний.
  • Наличие трудовых отношений в течение как минимум 3 месяцев в компании за пределами Испании. Разрешение от этой компании работать удаленно.
  • Наличие профессиональных отношений с компанией/компаниями как минимум в течение 3 месяцев перед подачей заявки

Для находящихся за пределами Испании: Виза с максимальным сроком 1 год

Далее ВНЖ на 3 года, продление 2 года.

Рабочая группа должна создать инструкции до 31.03.2023

Требования к экономическим ресурсам заявителя будут привязаны к SMI – минимальной межпрофессиональной зарплате.

FAQ

Могу ли я привезти семью? Совершеннолетние дети? Родители?

  • Супругов, детей (в том числе финансово зависимых детей старше 18 лет)
  • Родителей, при определенных условиях (показать финансовую зависимость)
  • Члены семьи получают полноценный ВНЖ как у фаундера — и с правом на работу по найму (можно работать на любую компанию, нет привязки к «своему» стартапу), и открывать бизнес.

Сколько может быть кофаундеров?

Ответ: рекомендуется от 2 до 4 кофаундеров, роли логично расписаны и желательно, дополняющие компетенции. Если только 1 фаундер – можно возникнуть сомнение в успешной реализации проекта. Если более 5 – это сложно обосновать, нужен большой масштаба проекта. Согласно исследованию Stanford business school, вероятность успеха стартапа с одним фаундером – не 38% ниже среднего, с 3 или 4 – на 74% выше среднего.

Какова вероятность успеха?

Ответ: По статистике нашего стартап-сообщества одобряется более 90% бизнес-планов. Отказы получают при некачественной проработке бизнес плана, официальная причина – неинновационность. Есть конкретные примеры получившие отказ.

Что делать в случае отказа?

Можно попробовать еще раз: присоединиться к сильной команде, подать другой бизнес-план. Сроков и ограничений нет. Достоверно известны случаи успеха после 2-х неудачных подач.

Сколько раз нужно приезжать в Испанию?

Ответ: Вы можете приехать для подачи и ждать 2 мес, потом сразу податься на карту ВНЖ, Также вы можете приехать 3 раза: 1 раз на регистрацию и подачу (примерно, 1 неделя), 1 раз – на отпечатки пальцев (1 день) и 1 раз на получение карты.

Cписок обязательных документов (Check-list)

Процесс получения ВНЖ – Дорожная карта

Процесс получения ВНЖ – Дорожная карта

  • Регистрация в Испании + банковский счет

Вы заехали в Испанию, получили штамп о въезде в загранпаспорт, либо оформили декларацию о въезде. Рекомендуем заезжать в Европу через Испанию, в этом случае штамп вы получите автоматически. В ином случае, в течение 72 часов нужно обратиться в полицию за декларацией о въезде, предъявить доказательство легального въезда в Европу и чеки за последние пару дней. Подробнее в дополнительном разделе Декларация о въезде.

Вам нужно получить:

  • NIE – ИНН иностранца. В принципе, он не входит в обязательный пакет документов для подачи на ВНЖ, однако мы рекомендуем его сразу оформить: в некоторых отделениях банков без него могут отказаться открыть счет, вы не сможете оформить прописку. NIE оформляется в местном миграционном офисе полиции. Для открытия NIE необходимо основание – покупка недвижимости, открытие бизнеса, получение прав на вождений, проживание в Испании. В разных отделениях могут признаваться разные основания, также есть шанс что вам автоматически присвоят NIE при оформлении декларации о въезде в полиции. Гарантированный, проверенный способ – обратиться в местное агентство недвижимости, они помогут оформить NIE на основании намерения о покупке недвижимости, стоимость услуги 100-300 EUR (можно удаленно).
  • Оформите местную sim карту в любом отделении связи: пока вы не резидент, вам доступны prepaid тарифы, например Lebara 10 EUR в месяц. Банковское приложение лучше всего сразу привязать к местному номеру.
  • Cчет в банке, чтобы завести туда средства и показать в справке. На текущий момент открывает счета в Испании нерезидентам банк BBVA на основании паспорта и во многих случаях, просят NIE. How to Open Bank Account (recommended BBVA branches)
  • Могут также запросить подтверждение дохода с переводом Jurado (2-НДФЛ, договора купли-продажи недвижимости).
  • Важно при открытии счета:
  • основной счет открывается на имя фаундера проекта;
  • возьмите контакт своего менеджера;
  • обязательно расскажите менеджеру банка свои планы по переводу средств (когда, сколько, откуда) и покажите документы о происхождении, возможно вас попросят их официальный перевод, но во многих случаях – не попросят. Если у вас поменялись планы – сообщите об этом менеджеру на всякий случай в email;
  • вы можете внести наличными до 10 000 EUR;
  • пока вы нерезидент (нет карты ВНЖ) – вы не можете держать на счете более 100 000 EUR, совершать сделки более этой суммы. Если вы переведете более этой суммы, вам эти деньги точно заблокируют!
  • не совершайте странных переводов, не согласованных с менеджером, не пытайтесь открыть другие продукты, пока не получите карту, не вызывайте лишнего внимания, не рискуйте своим счетом, если его заблокируют, вам будет гораздо сложнее!
  • Виртуальная карта вам сразу будет доступна через приложение, вы сразу можете ее использовать для покупок; физическую карту вам выдадут в течение 2х недель.
  • Как только вы получите карту ВНЖ – сразу ее предъявите в отделение, вам поменяют статус счета, тогда вы сможете полноценно использовать другие тарифы и услуги банка.
  • При оформлении банковского счета закажите сразу испанский страховой полис sin copago (полное покрытие). Медицинская страховка входит в обязательный пакет документов для подачи.
  • По умолчанию, в BBVA предлагают полис Sanitas: стоимость ~700 EUR на взрослого, ~450 EUR на ребенка. Списывается 1 раз в квартал.
  • Полис вы можете загрузить из приложения Sanitas: вы получите инструкцию на ваш email, нужно будет скачать приложение Sanitas, выбрать язык English, загрузить полис. В приложении внизу «More” > вверху »See profile” > My policies, > Contrato y documentacíon > Скачайте pdf Particular terms and conditions.
  • Попросите менеджера банка вам объяснить, как получить полис при открытии счета.
  • Карта страхования вам придет через 2 недели на адрес, который вы укажете (договоритесь с любыми знакомыми в Испании).
  • Направьте заранее документы на сертифицированный перевод (traductor Jurado):
  • Справки об отсутствии судимости; Скан перевода.
  • Свидетельство о браке. Скан перевода.
  • Свидетельства о рождении детей. Скан перевода.
  • Финансовые документы о происхождении средств отправляйте в случае, если у вас их запросит банк. В этом случае запрашивайте перевод на бумаге.

Перевод Jurado недешевый: 30-120 евро за страницу. Минимальный срок исполнения – 3 дня, многие переводчики перегружены, бывает про вас забудут, сроки часто нарушаются, рекомендуем обратиться сразу к нескольким.

Список всех переводчиков Jurado см с 1227 страницы:

Чат по NIE в сообществе https://t. me/startup_visa_spain/3632

FAQ

Можно ли подавать справку о наличии средств из другого банка, не испанского?

Ответ: Мы рекомендуем из испанского. Его несложно открыть и переводы пока работают. Справки из американских и европейских банков тоже работают, но требования могут и ужесточить. Справки из Казахстана, Турции, Армении – были случаи, что не принимали, просили предоставить справку в испанском банке.

Какие ограничения на вывоз наличных денег из РФ?

Ответ: В настоящий момент – до 10 000 USD (именно долларов, евро по курсу) на взрослого человека. На ребенка уже нет – есть случаи, когда на РФ таможне придирались.

  • Перевод средств в Испанский банк

Вы открыли счет в испанском банке на имя фаундера проекта. Задача – сделать справку о наличии необходимых средств – Актуальный баланс средств на собственном счете. Срок справки мы рекомендуем – не более 2 недель до даты подачи пакета документов на рассмотрение.

Минимальная сумма, которая должна находиться на счете зависит от количества членов семьи и рассчитывается так: 16 400 EUR на фаундера + 8200 на каждого члена семьи:

  • 16400 — на одного;
  • 24600 — на двоих (фаундер + супруг/супруга или фаундер + ребенок);
  • 33000 — на троих (фаундер + супруг/супруга + ребенок или фаундер + 2 детей);
  • 41000 — на четверых (фаундер + супруг/супруга + 2 детей);
  • 49000 — на пятерых (фаундер + супруг/супруга + 3 детей);
  • Выписка с банковского счёта

В настоящее время переводы по SWIFT из РФ работают, рекомендуем открыть счет в Raiffeisen в РФ и переводить евро на собственный счет в BBVA. Перевод в евро занимает 2-3 дня Комиссия Raiffeisen составляет 300 EUR, минимальная сумма перевода – 5000 EUR. BBVA также возьмет с вас 40 EUR. Переводите сразу как откроете счет в Испании: тарифы и ограничения могут меняться, возможность SWIFT переводов также может быть ограничена в любой момент (напомним, с марта до май 2022 можно было переводить до 10 000 в месяц)!

Как только деньги пришли, из приложения BBVA загрузите справку о балансе на счете (движения – не нужно) на английском либо на испанском языке.

ВАЖНО! В Европе все ваши деньги должны иметь прозрачный источник происхождения – лучше всего перевод по SWIFT из понятного банка + документы о происхождении. Наличные больше 200 EUR редко используются, на купюры 500 смотрят с большим подозрением (их не возьмут во многих отделениях банка), сделки с наличными также большая редкость и мало кто на это соглашается. Пока вы нерезидент, скорее всего у вас будет ограничение на прием и снятие наличных со счета — 1000 EUR в месяц (исключение – открытие счета).

Если после перевода средств у вас запросили документы – реагируйте сразу! напишите своему менеджеру, объясняйте ситуацию, прикладывайте документы.

Многие переводят средства через крипту или каким то образом завозят наличные. Вы не сможете их в Испании легализовать. Продумайте заранее свой план перевода средств и проконсультируйтесь с сообществом по вашей конкретной ситуации.

Ситуация с банками и переводами постоянно меняется.

В нашем сообществе вы можете проконсультироваться здесь https://t. me/startup_visa_spain/3623

FAQ (обновляется)

Нужно ли показывать на счете инвестиции на проект, указанные в бизнес-плане?

Ответ: Нет, такого требования нет.

Могу ли я завести деньги через крипту?

Ответ: Скорее всего нет или до 10 000 EUR наличных при открытии счета в банке. Баланс средств на крипто кошельке у вас не примут при рассмотрении! Деньги переведенные через крипту вы сможете пользоваться при оплате или снимать через банкомат (действуют дневные ограничения). Показать средства на крипто-кошельке вы также не сможете.

Могу ли я перевести деньги из Армении, Казахстана, итд?

Ответ. По нашей информации, переводы из Армении, Казахстана работают. Однако вам нужно будет подготовить документы об источнике средств и их движении через эти банки.

Могу ли я перевести деньги из США, других Европейских стран?

Ответ. Переводы работают. К источникам из этих стран относятся более менее строго (предполагается, что банк-источник уже провел проверку происхождения). Однако вам рекомендуется быть готовыми предоставить документы о происхождении. Есть случаи заморозки счетов из-за транзакций 300-500 EUR без внятного объяснения сути перевода и происхождения средств.

Могу ли я перевести деньги из Турции?

Ответ. По нашей информации, переводы из Турции в Испанию по SWIFT не осуществляются.

Я перевел деньги, банк запросил документы. Что делать?

Ответ: сразу пишите своему менеджеру, прикладывайте запрос, объясняйте в письме, что согласно плану переводов, который вы озвучивали при открытии счета пришли такие-то суммы. Прикладывайте ваши документы с переводом на английский или испанский (можете сами перевести в Deepl). Уточните, какие именно документы необходимо предоставить в вашем случае. Отправьте эти документы на перевод Jurado. Как получите перевод – сразу загрузите скан в приложение банка и продублируйте письмом менеджеру. Возможно, вас попросят явиться в отделение и показать оригиналы.

Мне заблокировали счет. Что делать?

Ответ: Скорее всего вам ранее направляли запрос о предоставлении документов и вы его пропустили, в таком случае через 10 дней могут заморозить как поступающие деньги, так и сам счет. Не волнуйтесь, если вы не под персональными санкциями, действуйте по тому же самому алгоритму и средства вам должны разблокировать: сразу пишите письмо менеджеру + все документы, параллельно готовьте переводы Jurado. Рекомендуем как можно скорее явиться в отделение с документами.

Список всех переводчиков Jurado см с 1227 страницы.

  • Подача документов на ВНЖ

Все фаундеры могут подаваться как одновременно, так и один за другим, как удобно. После одобрения миграции фаундера, члены его семьи подают документы и получают подтверждение возможности миграции в течение 2-3 недель и далее карту ВНЖ.

Итак, у вас готовы следующие документы:

  • Загран. паспорт с действующим Шенгеном и штампом о въезде (качественная скан-копия ВСЕХ страниц);
  • Справка об отсутствии судимости с апостилем – перевод на испанский traductor Jurado;
  • Свидетельство о браке – перевод на испанский Jurado;
  • Справка о наличии средств в испанском банке на всех членов семьи – от 16 400 EUR в зависимости от количества членов семьи;
  • Страховой полис sin copago, куда вписаны все члены семьи;
  • Бизнес-план на испанском или английском языке;

Вам нужно подготовить несколько форм:

  • анкету (Формы для основного заявителя – MI-T, для членов семьи – MI-F),
  • документ-обоснование вашего нахождения в Испании в день подачи, — это может быть чек на оплату кофе, сканов в дату подачи + копия вашей карты (замажьте часть цифр номера карты, кроме последних 4-х):
  • справка об актуальности брака (Форма);
  • доверенность на подачу (Форма);
  • Оплата сбора 73.26 EUR (Форма Можно сформировать только с ЭЦП, должен быть контрольный номер NRC, проверьте, форма должна быть Modelo 790 codigo 038).

Для экономии времени, оплату сбора рекомендуем проводить в отделении вашего банка, где вы открывали счет. Оплату могут принять и в других банках, но очень много случаев, когда не принимают; также можно попробовать оплатить через банкоматы или онлайн, но к сожалению, это не всегда получается.

  • Оплатите через кассу, получите штамп оплаты и чек с кодом, который нужно будет внести в Анкету на подачу

Пакет документов подается электронно, для этого вам нужен человек с действующим ВНЖ, у которого есть электронно-цифровая подпись.

Рекомендуется для подачи обратиться к кому-то из сообщества, кто сможет проверить ваш пакет документов. Доверенность заполняется на этого человека с указанием членов семьи. Этот же человек поможет вам сформировать документ для Оплаты сбора.

Проверьте еще раз все документы по check-листу. Проверьте что все сканы – хорошего качества, изображения четкие, страницы не обрезаны!

Сканы, печать можно сделать в местных заведениях – locutoria или книжных магазинах.

Документы на семью

Документы на семью можно подавать сразу же или по получению вами одобрения бизнес-плана. В первом случае вы сможете одновременно подаваться на карту ВНЖ, во втором случае можно сэкономить на поездке и проживании семьи до момента одобрения.

Аналогично, на супругу/супруга нужны следующие документы:

  • Загран. паспорт с действующим Шенгеном и штампом о въезде
  • Справка об отсутствии судимости с апостилем – перевод Jurado;
  • Свидетельство о браке – перевод Jurado;
  • Справка о наличии средств в испанском банке на всех членов семьи – от 16 400 EUR в зависимости от количества членов семьи; — та же самая справка;
  • Страховой полис sin copago, куда вписаны все члены семьи;
  • Анкета (Формы для членов семьи – MI-F),
  • Документ-обоснование нахождения в Испании в день подачи;
  • справка об актуальности брака (Форма);
  • доверенность на подачу (Форма);
  • Оплата сбора 73.26 EUR (Форма, должен быть контрольный номер NRC).

На детей нужны следующие документы:

  • Загран. паспорт с действующим Шенгеном и штампом о въезде;
  • Свидетельство о рождении – перевод Jurado;
  • Справка о наличии средств в испанском банке на всех членов семьи – от 16 400 EUR в зависимости от количества членов семьи; — та же самая справка;
  • Страховой полис sin copago, куда вписаны все члены семьи;
  • Анкета (Формы для членов семьи – MI-F),
  • Документ-обоснование нахождения в Испании в день подачи, — чек и оплата картой родителя;
  • доверенность на подачу, от имени ребенка, подписывает родитель (Форма);
  • Оплата сбора 73.26 EUR (Форма Можно сформировать только с ЭЦП, должен быть контрольный номер NRC, проверьте, форма должна быть Modelo 790 codigo 038).

Также проверьте все документы по check-листу и проверьте качество сканов.

Аналогично, документы на семью рекомендуем подавать через посредников:

Чат по подаче документов в сообществе: https://t. me/startup_visa_spain/3621

FAQ

Обязательно ли подавать из Испании? А семье?

Ответ: граждане РФ могут подавать только находясь в Испании. Семья может подаваться позже, после одобрения бизнес-плана, но тоже только из Испании.

Кофаундеры подаются в одно время?

Ответ: Не обязательно. Можно податься одновременно и вместе ждать рассмотрения 2 месяца, можно делегировать кого-то одного податься, а остальным дождаться одобрения и податься после него. Во втором случае рекомендуется в бизнес плане указать NIE остальных участников, тогда их скорее всего также перечислят в письме об одобрении бизнес-плана и одобрение миграции им выдадут за 20 рабочих дней.

Супруга/супругу стоит подавать как кофаундера?

Ответ: Стоит, если это усилит команду в бизнес-плане. Однако потребуется открывать отдельный счет в банке и показывать 16К EUR как на фаундера, а не 8К как на супруга. Срок резиденции супруга ограничен сроком основного заявителя.

Обязательно ли долгосрочная Шенгенская виза чтобы податься? Что если у предпринимателя закончится срок Шенгена или 90 дней пребывания в году по Шенгену?

Ответ: Ключевой момент: на день подачи в должны легально находиться в Испании, если в этот день у вас прошел срок Шенгена, либо вы исчерпали 90 дней в году по Шенгену, вам скорее всего откажут. При этом после подачи, по закону вы можете легально находиться в Испании до принятия решения по вашему бизнес-плану см. Art. 76, Ley 14/2013. Выехать и въехать вы не сможете по закону – вас могут не пустить. Если вы будете где-то в Европе путешествовать на машине или поезде, в принципе можно «проскочить», но в случае проверки документов – с вашим просроченным Шенгеном вы можете получить бан на въезд в Евросоюз на несколько лет, так что на свой страх и риск.

Обязательно ли находиться в Испании до принятия решения?

Ответ: Нет не обязательно. Важно чтобы у вас был Шенген, чтобы потом въехать. По бумагам о принятии бизнес-плана на рассмотрение, одобрении бизнес-плана и одобрении миграции (без шенгена или визы Испании), въехать у вас скорее всего не получится.

В течение какого срока действует одобрение бизнес-плана? Другие фаундеры и семья могут приехать позже?

Ответ: В законе четко не обозначено, кофаундерам рекомендуется подаваться в течение нескольких месяцев (в любом случае, не позже чем через год) после одобрения бизнес-плана первому заявителю. Семья в любом случае может получить визу в течение срока действия ВНЖ основного заявителя, дата окончания будет совпадать с окончанием ВНЖ основного заявителя. Например, если предприниматель получил ВНЖ до 30.09.2025, супруга и дети получат ВНЖ сроком до 30.09.2025 вне зависимости от срока подачи.

Чат по подаче документов в сообществе: https://t. me/startup_visa_spain/3621

  • Рассмотрение, коммуникация с ENISA

Ваш бизнес-план на рассмотрении. В течение 1-2 недель вам должен прийти подтверждающий документ, — он является также вашим основанием легального нахождения в Испании, если у вас закончится Шенген.

В период рассмотрения вам могут поступать звонки или письменные запросы от проверяющих, например, о недостаточности суммы на вашем счете или подпись в анкете не совпадает с подписью в паспорте.

Ваша задача оперативно реагировать и предоставлять понятную исчерпывающую информацию.

В большинстве случаев, при хорошо структурированном бизнес-плане никаких вопросов не возникает.

FAQ

Почему могут быть задержки рассмотрения?

Ответ: причин много, например резкое увеличение объема заявок, изменение внутренних регламентов, август – традиционно месяц отпусков, итд. Рассмотрение всегда должно укладываться в 3 месяца согласно законодательству.

  • Список документов на карту ВНЖ

УРА! Вам одобрили бизнес-план. Вы получаете ДВА документа:

  • одобрение бизнес-плана – резюме анализа вашего проекта, в конце будет фраза: informa favorablemente sobre el carácter emprendedor del proyecto;
  • одобрение миграции autorizaciÓN DE residencia inicial PARA emprendedores.

Следующий этап – сдача отпечатков на получение карты резидента (TIE) в миграционную полицию – это нужно сделать в течение месяца после одобрения – и через 2-5 недель вы получите карту ВНЖ! На карте будет обозначен ваш тип внж Recidencia initial emprendedor ley 14/2013) и разрешение на работу (Authoriza a trabajar).

Вам нужно:

  • Сделать прописку
  • Собрать документы
  • Записаться в полицию на отпечатки пальцев – взять ситу.

Прописка

В Мадриде и Барселоне есть специальная запись (запись на прием) expediciÓN DE tarjetas CUYA autorizaciÓN resuelve LA direcciÓN general DE migraciones, по которой прописка не требуется.

В других регионах требуют прописку. Если вы уже сняли долгосрочно квартиру, можете договориться с арендодателем чтобы он вас прописал. Также можете попросить друзей, знакомых.

Что делать, если постоянного жилья пока нет и нет возможности прописаться к друзьям? Обращайтесь в агентства недвижимости, они могут в этом помочь. Стоимость прописки от 200-300 EUR на человека, на семью от 500 EUR. Может так получиться, что прописка не будет совпадать с вашим дальнейшим местожительством.

! Lifehack посмотрите, есть ли ситы в вашем регионе (раздел Как взять ситу). Может получиться, что сит нет даже после неоднократных попыток. Попробуйте другие регионы, где есть сообщество (Аликанте, Валенсия, Барселона) – если есть ситы, можете сделать прописку там. Не забудьте поменять адрес в формах подачи.

Попросите помощи в нашем чате https://t. me/startup_visa_spain/3621

Агентства

Документы:

В зависимости от отделения полиции, куда вы будете подавать, требования немного различаются и некоторые документы могу не понадобится. Приведен полный список документов. Документы подаются в распечатанном виде.

Как взять ситу

Запись можно взять по этой ссылке https://sede. administracionespublicas. gob. es/pagina/index/directorio/icpplus

  • Принимаете условия
  • выбираете регион вашей прописки (например, Валенсия)
  • Выбираете вид ситы подача на карту toma de huellas
  • Подтверждаем выбор (Acceptar)
  • На следующей странице заполняем NIE, Имя Фамилию, Национальность (РФ)
  • Acceptar
  • На следующей странице – Solicitar Cita
  • Подтверждаем выбор офиса (указан адрес), нажимаем Siguiente
  • Далее появится выбор дат – выбираете удобную вам дату и подтверждаете запись.

Если был выбор дат и получилось записаться – поздравляем! Осталось только приехать и подать документы.

Если сит на вашу провинцию нет или слишком долго ждать (до 2 месяцев), можете попробовать записаться с помощью бота (срок 1-2 недели) или через посредников (1-3 дня).

Контакты:

  • Бизнес-план

Что ожидается от бизнес-плана – 2 абзаца

Рекомендуемая структура:

На что обратить внимание:

  • Как сделать бизнес-план?

Что должно быть в бизнес-плане

Объем, оформление, написание бизнес-плана

  • Лучше, чтобы БП был переведен на испанский язык. Но можно отправить БР на английском языке — это не влияет на итоговое решение.
  • Объем бизнес-планов, которые одобряли от 7 до 100 страниц)

Финансовый план для БП

  • Для раздела “Финансовый план” можно использовать https://planempresa. ipyme. org/. Финплан делается на 3-5 лет.
  • Если нужна помощь по финплану -https://t. me/Yul13_esp

Подробнее: https://www. youtube. com/watch? v=6_POet74pe4

Самому или заказать?

  • Лучше написать самому и потом дать ваш бизнес-план на ревью опытному эксперту. Это сэкономит вам деньги, а также даст вам уверенность в том, что ваш БП оригинален.
  • Можно заказать бизнес-план — цены от €2000 до €5000.
  • ревью от €300 до €1200

Чат по бизнес-планам в сообществе: https://t. me/startup_visa_spain/2754

FAQ

Бизнес план – сколько страниц?

Ответ: рекомендуется 25-30 страниц. Меньше объем – сложно покрыть все необходимые аспекты бизнес-проекта, больше – дольше будут читать.

Обязательно ли вкладывать деньги, обозначенные в бизнес-плане или показывать их на счету?

Ответ: Нет, это не проверяется. По вашей справке из банка, критерий один – наличие средств для проживание в объеме обозначенном в законе.

Как показать финансирование проекта

Ответ:

Важно показать то, что у вас есть деньги на жизнь — у каждого фаундера СВОИ деньги (плюс на семью) На проект не надо показывать пруфы, если вы не утверждаете, что у вас там €100k+ своих и вам не нужны инвестиции. Тогда логично спросить (и спросят!), “а где деньги-то”?

Подробнее: https://www. youtube. com/watch? v=6_POet74pe4

Поэтому по опыту рекомендуем указывать, что:

  • своих уже вложили около €20k-€40k (не очень много, чтобы спросить, но уже что-то потратили, молодцы!)
  • ближайший ангельский раунд в течение первого года планируется €150k-€300k (не очень мало, чтобы было неинтересно; не очень много, чтобы усомниться, что фаундеры справятся с фандрайзингом)

По каким критериям смотрят инновационность вашего проекта?

Ответ: Ваш проект рекомендуется по следующим направлениям высокотехнологичных рынков: ICT, Life Sciences (Biotech), Робототехника, Neurotech, Foodtech, Greentech, EnergyTech, Transport & Logistics (Mobility), Smart Cities, Creative Industries, Spacetech, Edtech и др. Рекомендуется наличие инновационных цифровых технологий: искусственный интеллект, machine learning, VR, big data, blockchain, итп.

Общий критерий инновационности: изменение, трансформация сложившихся отраслей/процессов, наличие цифровой составляющей и очевидная польза для общества/экономики Испании.

Команда

Профили команды, роли в проекте

LinkedIn – профили фаундеров, профиль проекта

Как заполнить профиль LinkedIn?

  • При регистрации выбирайте английский язык как основной.
  • Загрузите хорошее фото анфас.
  • В заголовке и далее заполняйте профиль на английском языке.
  • В заголовке укажите вашу должность в стартапе, с которым подаетесь на стартап-визу Испании
  • Заполните раздел “О себе”. В нем как можно подробнее распишите кто вы и чем заниматесь. Какой у вас опыт? Важно, чтобы информация подтверждала ваши сильные стороны как фаундера проекта.
  • Укажите ваш карьерный путь. Обязательно укажите ваш стартап и вашу должность в нем. Начало работы в нем 2-3 месяца назад. Время работы укажите по текущий момент.
  • Укажите другие компании, в которых вы работали. Акцент сделайте на компетенции важные для проекта стартапа.
  • Добавьте как можно больше навыков, необходимых вам для успешной реализации проекта. Запросите подтверждение навыков у ваших подписчиков.
  • Добавьте как можно больше подписчиков. Минимально 20-30 человек.
  • Подпишитесь на тематические группы
  • Разместите все свои сертификаты и дипломы.
  • Включите режим автора и разместите 2-3 публикации по вашему проекту. В идеале если это будет исследование, презентация или пост со ссылкой на сайт проекта.
  • Если вы можете получить рекомендации от кого-нибудь из ваших коллег/подписчиков — обязательно их разместите.
  • В языках обязательно укажите знание английского на продвинутом уровне.

Профиль проекта рекомендуется сделать в виде отдельного лендинга с базовой информацией о стартапе.
- УТП
- Преимущества
- Команда
- Контакты

Чат по профилям LinkedIn в сообществе https://t. me/startup_visa_spain/3634

Advisory Board

Усилить заявку

Письма поддержки инвесторов

Письма заинтересованности клиентов

Рекомендательные письма

Публикации LinkedIn

Сайт + провайдеры

Продление стартап-визы

Какие требования к продлению?

Зарегистрировать бизнес: аутономо (ИП) или SL (ООО), лучше не позднее 1 года с момента получения подтверждения;

Заранее до продления (лучше за 1 год, но допустимо за полгода) показывать обороты в вашем бизнесе с тенденцией к увеличению по месяцам к моменту продления.

Отчет о проведенной работе по проекту в сравнении с подтвержденным бизнес-планом. Если вы не занимаетесь проектом или реализуете другой проект, то в отчете нужно объяснить, почему вы приняли такое решение.

После первого продления можно будет сделать модификацию на другой тип ВНЖ.

Есть ли другие способы продлить / остаться в Испании?

  • Смена типа резиденции (на propia cuenta, или no lucrativa)
  • точно работает ПОСЛЕ первого продления (есть положительные решения!);
  • может быть работает вместо продления
  • Точно необходимо прожить хотя бы один год по резиденции
  • потерять ВНЖ и вернутся в легальное поле через резиденцию arraigo
  • через три года — по arraigo social (показать рабочий контракт или деньги на счету)
  • через два года — по arraigo laboral (если было открыто аутономо или работал полгода)
  • через два года — по arraigo para la formación — если пойти на курсы определенного списка профессий
  • Заключить брак с гражданином Испании с менить
  • Можно ли сделать другой стартап, не из бизнес-плана?
  • Есть отрицательный опыт написания репорта формата “я закрыл стартап в финтехе и делаю в другой области, вот новый план”
  • желательно стараться натянуть новые идеи и начинания на каркас старого проекта и бизнес-плана, и писать про pivot, а не про «закрыл-открываю новый»

FAQ

Допустимо ли при продлении менять фаундеров в проекте?

Ответ: Да, вы предоставляете обновленный бизнес план, в котором кофаундеры могу поменяться.

Нужно ли будет жить 183 дня для продления?

  • После получения ВНЖ, оно действительно 2 года, отозвать его не могут.
  • Нахождение более 183 дней — это условие для продления этого типа ВНЖ
  • В рамках ЕС не отслеживают перемещения (не ставят штампы)
  • Если вы прожили немногим больше 183 дней в Испании, то нужно быть готовым к большому количеству вопросов по проекту при продлении. (есть 2 кейса).
  • Лучше жить в Испании — в Испании жить хорошо

Чат по продлению в сообществе: https://t. me/startup_visa_spain/3630

Дополнительно – отдельные вопросы

Нет штампа о въезде в Испанию – как сделать declaración de entrada

  • Простой способ — подходит, если вы прилетели самолетом
  • пойти в полицию аэропорта и получить “declaracion de entrada” (в течение 72 часов)
  • Сложный способ — если вы не прилетели, или почему-то не получили декларацию в аэропорту
  • в Барселоне (в городе)
  • В последующие 2 дня(лимит) нужно приехать на Passeig de Sant Joan, 189. Рассказывать что случилось. После этого вам дадут заполнить форму(RD 557/2011) и в ней же поставят штамп въезда.

Если не удалось получить declaración de entrada?

  • Простой способ — загружать штамп страны влёта в ЕС (например, франция) + посадочные до Испании (например, Париж-Мадрид). Подавали и получили апрув без доп вопросов с таким вариантом.
  • Посложнее — выехать в Андорру и въехать обратно, получив штамп в паспорт. Если делаете это одним днем, то сразу готовьте доп подтверждения, что вы в испании (чеки, выписки и тд) — штампы въезда/выезда идентичны — прислали дозапрос. Либо возвращайтесь из Андорры на следующий день
  • Вариант “Ловкие руки” — покупаете билет за 15 евро условным Rainair из Италии в Испанию (например, Рим-Барселона), регистрируетесь на рейс. Приезжаете в аэропорт ко времени прилета рейса, идете в полицию аэропорта с распечатанным паспортом, declaración de entrada и посадочными. Просите штамп о влёте в декларацию, как “прилетевший” только что.

В крайнем случае можно попробовать приложить чеки из страны, из которой вы вьехали в Испанию и рассказ о том, как вы сюда приехали.

Цифровая подпись

Как сделать цифровую подпись для подачи? How to get FNMT Certificate

Ведение бизнеса

Уровень налогов в Испании? около 35% в зависимости от дохода

Про налоги в стартап сообществе https://t. me/startup_visa_spain/4333

Жизнь в Испании Телеграм-чат Испания — наш новый дом.

ВИДЕО материалы:

Интервью с соискателем стартап-визы:

Изменения по стартап-визе в 2023 году

Стартап виза Испания 2023. Изменения и прогнозы. Закон о цифровых кочевниках, digital nomads.

Какой город выбрать?

Полезные ссылки:

Сообщество “Стартап-виза Испания” — профессиональное сообщество, можно найти ответы на все вопросы по получению резиденции, в т. ч. команду, проект.
Канал про стартап-визы:

Темы сообщества:

Банковские счета

Получение NIE

Цифровая подпись

Продление

Документы для подачи

Нетворкинг

Профили в LinkedIn, сайты и презентации

Налоги

  • Yotube-канал “Стартап-виза Испания”
  • Акселератор для стартап-проектов:

1 этап: Помощь в получении стартап-визы:

2 этап: Помощь в запуске бизнеса в Испании, вступление в акселераторы, получение мат. поддержки, привлечение инвестиций.

Самая актуальная информация по требованиям и условиям стартап-визы - в профильном ТГ-канале. Также задавайте вопросы автору.

0
4 комментария
Alexey Goloviznin

8400 уже на человека и 4200 - на иждивенца:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Roma Kopylov

В этом году поживем по студенческой визе, в следующем году уже будем думать и надеяться на номад визу

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Ничосе гайд.
Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Melikhov

"16К евро на счету в испанском банке на участника, по 8К евро на членов семьи" - не верно, требования ниже. Подавался с женой, показав 12500 (28 ноября)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда