Тренды маркетинга 2025: соответствуй или проиграешь (Часть 2)
Мы продолжаем подборку тенденций в мире маркетинга и рекламы, первую часть которой можно посмотреть в этом посте.
3. Дизайн и креатив
Смешение стилей
В 2025 году в мире digital наблюдается тренд на глобальную поляризацию: одни бренды выбирают минимализм, другие — хаос-дизайн с неоновыми цветами, ретро-эстетикой и обилием элементов. Конкретной рекомендации по стилю нет. Главное — отталкиваться от своей целевой аудитории и искать собственные способы взаимодействия.
Однако, несколько основных трендов дизайна все же можно углядеть:
- Контекстная анимация: добавление интерактивных, органично вписывающихся в контекст, элементов на сайт, позволяет увеличить вовлеченность и повысить TSS (время, проведенное на сайте). Однако, важно, чтобы такая анимация не снижала юзабилити и не длительность пользовательского пути, иначе, шанс на совершение покупки может снизиться.
- Кастом, скрапбукинг и коллажирование: эти приемы активно используются как на сайтах, так и в социальных сетях брендов. Даже анимация сейчас часто строится на множестве коллажных склеек, а добавление деталей, которые хочется разглядывать, повышает интерес.
- Нестандартная типографика: уникальные шрифты, динамические буквенные элементы и адаптивность все чаще используются брендами, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность. Советуем присмотреться к этому тренду, ведь иногда, с помощью типографики можно передать целое сообщение.
- Интерактивный сторителлинг: бренды используют дизайн как дополнительный канал коммуникации, добавляя истории и смыслы в простые элементы. Интерактивный сторителлинг призван усилить эмоциональное вовлечение за счёт интерактивной графики, анимации или выбора сюжетных линий.
- Эклектика в дизайне: смешение различных стилей, например, минималистичного шрифта и перегруженности элементов, привлекает всё больше внимания из-за обилия однотипных и нейтральных дизайнов. Хаосный дизайн — новый чёрный, но надолго ли?
AI в дизайне: да, но с человеческим лицом
Хотя отличить ИИ-контент от реального становится всё труднее, а по данным Adobe, 62% маркетологов уже используют AI в создании визуального контента, лучшие кейсы — это сочетание технологий с живыми элементами и персонализированным подходом. Сгенерированная реклама чаще вызывает раздражение и меньше запоминается. В рамках глобальных проектов компании всё чаще отдают предпочтение настоящим людям, кадрам и эмоциям.
4. Аналитика и маркетинг
Персонализация на новом уровне
Современные технологии позволяют вывести персонализацию на новый уровень, внедряя ее в бренд-элементы и маркетинговые активности. Согласно исследованию McKinsey, 71% клиентов ожидает персонализации при взаимодействии с брендом, а в случае, если персонализация присутствует, то траты на бренд могут составить на 48% больше чем обычно.
Важно отметить, что персонализация касается не только рекомендаций, как в случае с Яндекс Музыкой, Netflix и др, но и способов взаимодействия с брендом: от кастомизации интерфейса сайта до упаковки, создания дополнительных атрибутов и блогерской рассылки.
AI в дизайне: да, но с человеческим лицом
Маркетинг впечатлений
По данным Harvard Business Review, эмоционально привязанные клиенты на 52% ценнее для бизнеса. Запоминающиеся офлайн-активности, интерактивный контент и нестандартные рекламные форматы помогают брендам оставаться в центре внимания и формировать лояльность.
Сегодня бренды всё чаще используют необычные события, pop-up магазины, и даже виртуальные испытания, чтобы активировать интерес и создать эмоциональную связь с клиентами. Это требует более глубокого понимания ценностей аудитории и способности создавать контент, который вызывает сильные эмоции. Важно, чтобы эти впечатления не только привлекали внимание, но и интегрировались в общую стратегию бренда, усиливая его уникальность и выстраивая долгосрочные отношения с клиентами.
В 2025 году и далее маркетологи точно будут ориентироваться на создание уникальных впечатлений, которые остаются в памяти клиента. Примером является кампания IKEA, где клиент мог собрать мебель в виртуальной реальности и «перенести» её в реальный интерьер, что значительно усилило вовлечённость аудитории.
Искусственный интеллект
AI уже не просто тренд, а основа маркетинговых процессов. От умных чат-ботов до AI-анализа данных — автоматизация улучшает работу маркетологов. Сегодня искусственный интеллект не только упрощает процессы, но и помогает предсказывать поведение пользователей, делая маркетинг более целенаправленным. Например, системы, использующие AI, могут прогнозировать потребности клиентов, а также оптимизировать цену и время отправки рекламы для максимальной эффективности.
Использование AI в реальном времени позволяет брендам быстрее реагировать на запросы потребителей, что значительно улучшает клиентский опыт. Все это приводит к значительному улучшению показателей конверсии и повышению лояльности клиентов. В будущем AI будет ещё больше влиять на стратегические решения в маркетинге, включая создание креативов, оптимизацию рекламных бюджетов и формирование персонализированных предложений.