{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно формулировать проблему

Формулировать проблему – это как читать мысли клиента, только без магии. Нужно понимать, что действительно важно для пользователя, а не то, что кажется важным нам.

1. Исследование. Заглядывай в умы.

Проведи опросы, интервью, подсматривай за пользователями (ну, в хорошем смысле). Ты должен узнать их, как свои пять пальцев.

2. Говори языком пользователя. Лови их вайб.

- Пример плохо сформулированной проблемы: "Пользователь испытывает проблемы с оптимизацией времени утром."
- Лучше сказать: "Клиентам сложно быстро выбрать одежду по утрам."

Не "невозможно осуществить взаимодействие", а "не могу позвонить коллеге".

Проблема должна звучать так, как если бы её описал сам пользователь.

3. Используй правило 5 почему

- Это метод, который помогает докопаться до корня проблемы

Не всегда нужно именно 5 вопросов, но суть поинта думаю понятна)

Например, "Почему пользователи не используют нашу систему бронирования?". Ответ может вести к глубинной проблеме, такой как сложный интерфейс.

4.Конкретизируй проблему. Будь точен.

Формулируй проблему как лазерный луч. Чем точнее, тем лучше. Никаких "ну, вы поняли" и "как-то так".

- Проблема должна быть конкретной и измеримой. Не "люди хотят больше отдыхать", а "люди ищут способы сократить время на готовку ужина после работы".

5. Проверка и Валидация

После формулировки проблемы обязательно проверь её на реальных пользователях. Это подтвердит, что ты движешься в правильном направлении, ну и спасет о фейла.

6. Сюда же, что будет полезно, есть так называемые продукты-таблетки и продукты-витаминки

- Продукты-таблетки: Решают актуальную и острую проблему, от которой сложно отказаться. Например, приложение для быстрого заказа такси в условиях большого города.

- Продукты-витаминки: Улучшают качество жизни, но не являются необходимостью. Ими можно перестать пользоваться без ощутимых последствий. Например, приложение для отслеживания питания и учета калорий.

Понимание того, как правильно сформулировать проблему, позволяет создавать продукты, которые точно удовлетворяют потребности пользователей, а не просто кажутся полезными на первый взгляд.

Ну и отправляемся в вуз.

Правильная формулировка проблемы для продукта

1. Исследование: Понять реальные потребности пользователей через опросы, интервью, наблюдения.

2. Язык пользователя: Использовать термины и выражения, характерные для целевой аудитории.

3. Правило 5 почему: Применять методику "5 почему" для глубокого анализа и выявления корня проблемы.

4. Конкретизация: Формулировать проблему ясно и точно, избегая общих и размытых выражений.

5. Валидация: Подтвердить сформулированную проблему с реальными пользователями для обеспечения релевантности.

6. Продукты-таблетки и продукты-витаминки

Короче не раздувай из мухи слона, лучше найди слона настоящего.
#Основы
3 статья в цикле "Основы"

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда