{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое товарная матрица

Ассортиментная или товарная матрица — это список товаров, которые продаются в магазине. В первую очередь матрица нужна продавцу, чтобы понимать, что он предлагает покупателям, управлять ассортиментом и увеличивать продажи. Товарная матрица упрощает работу: она позволяет планировать график поставок и отслеживать, какие товары есть в ассортименте, что пора выводить из ассортимента, а что стоит добавить.

Матрица помогает классифицировать товары по индивидуально заданным критериям. Товарная матрица — не обязательный документ строгой отчётности, её собирают в произвольном виде. Например, продавец А разделяет ассортимент строго по категориям товаров, а его конкурент Б — по тому, что лучше продаётся.

Самый понятный пример товарной матрицы — таблица, например в Google. В ней перечислены все товары, распределённые по категориям. Например, для магазина одежды это будут мужская, женская и детская одежда, верхняя и базовая, сезонная и одежда постоянного спроса. Категории делятся на подкатегории: например, рубашки с длинным и коротким рукавом, поло, водолазки и майки.

Кроме категорий товара, ассортиментная матрица может включать следующую информацию:● остатки по складам;● контакты закупщиков; ● данные поставщиков;● срок годности товара;● цены;● даты поступления.Если компания торгует на маркетплейсе, с товарной матрицей может работать не только менеджер, но и сторонние закупщики, которым нужно знать, сколько товаров осталось на складах. Также в матрице можно прописать контакты категорийного менеджера и данные поставщиков. Научиться создавать продающие карточки, работать с таблицами в Excel и анализировать важные для бизнеса данные можно на курсе «Менеджер маркетплейсов». Вводный модуль знакомства с профессией доступен бесплатно, а оплатить полный курс можно в рассрочку на 15 месяцев.

Управляйте показателями бизнеса на маркетплейсеНаучитесь делать заметными товары, которые делают жизнь людей проще. Начните с бесплатной вводной части курса «Менеджер маркетплейсов».Попробовать

Правила создания товарной матрицы

Вот три важных правила, которые помогут сформировать товарную матрицу:

1. Проанализировать площадки, целевую аудиторию и конкурентов

Перед тем как запускать магазин на маркетплейсе, необходимо выяснить, что уже продаётся на площадке. Затем подумать, какой товар продавать и в каком сегменте — то есть какая ценовая категория будет у товаров в магазине. Товарную матрицу нужно составить, отталкиваясь от этих данных.

2. Ориентироваться на позиционирование и целевую аудиторию (ЦА)

Товарную матрицу нужно формировать на основании позиционирования магазина, ЦА и ценового сегмента.

Например, если это зоомагазин, нужно определить, какие товары будут в нём представлены: для всех животных или только для кошек, собак. Затем нужно решить, что будет продаваться: корма, наполнители, игрушки, аксессуары. Чёткое позиционирование помогает определить ЦА и подобрать интересные ей товары. Дальше определить ценовой сегмент и составить примерный список, какие товары закупать и загружать на маркетплейс. Например, магазин может работать в высоком ценовом сегменте и продавать только электронные товары для животных: поилки, кормушки, лотки, коврики с подогревом. Поэтому его целевая аудитория и ассортиментная матрица будут отличаться от обычного бюджетного зоомагазина.

3. Следить за цельностью матрицы

Если в магазине будут представлены одновременно по десять товаров для мужчин и для женщин, пять для детей, одна когтеточка и что-то для дома, покупатель скорее всего растеряется в этом странном наборе и уйдёт к другому продавцу с более согласованным ассортиментом.

Какие товары стоит всегда иметь в ассортименте:● Товары-локомотивы — базовые позиции, которые пользуются постоянным спросом, например миски или поилки.● Сопутствующие товары — то, что покупают в дополнение к основной позиции: коврики под миски, витамины.● Товары, отсутствующие у конкурентов, — причём отличие может быть небольшим, например квадратная, а не круглая миска для воды. Чтобы магазин развивался, нужно дополнять ассортимент товаров, например в магазине классических костюмов стоит предлагать аксессуары в этом же стиле: ремни, галстуки, запонки.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда