{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

О маркировке российских кормов и ветпрепаратов

Фарма более уязвима перед контрафактом. Важно понимать и то, что сбор сведений о рынке контрафакта достигается путем синергии и открытости данных внутри компаний с внешними источниками.

Так, например:

Дано: Компания “W” произвела и продала за год Х штук продукции под названием «Q», а в рынке этой продукции было продано на 35% больше. Компания “W” узнала об этом способом и методами….. (как правило, собственными исследованиями службы безопасности по причине часто поступающих рекламаций на товар, где выяснилось, что товар-подделка)

Задача: маркировка - в большинстве производственных компаний этот многоуровневый инструмент есть изначально, тк это меры защиты и безопасности до бизнеса репутационных и финансовых рисков.

Проблема контрафакта существует очень давно и имеет мировые масштабы. Подпольные производства мало обнаружить их еще и надо суметь «взять за жабры», а это почти невозможно.

Поэтому мы с вами не видим и не слышим случаев контрафакта, тк официально эту процедуру провести почти не представляется возможным.

Однако, если мы сейчас встретимся с производственными компаниями и попросим их показать нам объем рекламаций, то увидим, что контрафакт это не 10%, а все 20-30-35 и выше% от объема производства и оборота компании, чей брендовый продукт продаётся как пирожки. Об этом свидетельствуют данные брендов из разных отраслей: Hennessy, Buyer, Yves Saint Laurent и многие другие. Ознакомиться с информацией можно из источников торговых палат, которые уже много лет ведут работы в направлении борьбы с контрафактом.

Ведь действия мошенников логичны - зачем работать т придумывать что-то новое, если можно просто украсть. Украсть то, что ценно, или «плохо» лежит - т.е если есть лазейки незащищенности.

Успешный кейс: маркировка шуб. Отрасль сама предложила свой вид маркировки и получили рост выручки на приличный %. Защитили рынок от подделок и подняли свой оборот. 👍

А вообще, я считаю, что маркировка должна быть не способом борьбы с контрафактом, в способом защиты на внутреннем рынке:

- обеспечения качества продукции перед конечным покупателем

- во время логистики - соблюдение норм при транспортировки товара (температурный режим и тд)

- репутации компании, и как следствие, финансов.

А! Вот еще нюанс: все это нужно компаниям, в чью систему ценностей вписываться понятия качества, сервиса, экологии, открытости, прозрачности и тд. А это чаще всего уже крупный бизнес.

В рамках импортозамещения у нас сейчас сколько производств кормов? Мало. Это финансово богатые компании, которые могут себе позволить многомиллионные бюджеты на технологии маркировки, исследования рынка и просветительский маркетинг?

Нет!

У нас на внутреннем рынке производства сейчас задача какая??

Судя по последним событиям и исследованиям в рынке производства кормов, там приоритеты и задачи сейчас совсем в другой плоскости.

Предлагаю, например, подать проект по маркировке российского производства (для внутреннего и внешнего рынков) в Фонд Президентских грантов или АСИ. Если нашему государству это будет интересно, то они выделят необходимые для этого ресурсы и средства. В процессе описания проблемы контрафакта (например, нелегального ввоза запрещенной продукции в России) - необходимо очень качественно просчитать нелегальный рынок, это хорошо умеет делать Минпромторг. И если окажется так, что государство «теряет» реальные деньги в обороте, то успех будет. Если же нет, то «об чем разговор»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда