{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Гайд: как асинхронно нанять продакт-дизайнера в стартап без бюджета за 10 дней и не поехать кукухой

Я — Вадик, ко-фаундер Orchestra. Рассказываю, как мы быстро наняли себе в команду офигенного дизайнера. Без рекрутёра, заоблачной зарплаты, холодных рассылок, бардака с письмами и телеграм-чатами; собрали 80+ откликов и вложили только ~8 часов в собеседования, чтобы нанять лучшего кандидата.

А ещё внутри статьи — лучшие каналы для продвижения вакансии; наш опыт, как не тратить на найм месяцы и десятки часов фаундеров; и база проверенных нами хороших продуктовых дизайнеров, готовых рассматривать предложения о работе. Погнали!

Скриншот: Orchestra (напишите мне, если хотите тоже попробовать)

Коротко о продукте

Мы строим глобальный B2B SaaS. Orchestra — командный мессенджер с бесшовно встроенными задачами, CRM и искусственным интеллектом (которому можно давать задания в чате). Мы идём к тому, чтобы красиво и удобно объединить в одном приложении для работы всё лучшее, что есть в Discord, Telegram, Notion. И у нас получается — посмотрите короткое видео про него:

5 минут о том, как работает Orchestra (с тех пор GPT уже встроен в каждый чатик)

Как написали вакансию

Вводные у нас были такие:

  • Мы — (пока ещё) бедный стартап, не можем платить много, потому что живём в режиме бутстрапа в очень небольшом бюджете в месяц: всё реинвестируется в развитие продукта, чтобы добежать до момента роста и product market fit.
  • У нас нет выделенного рекрутёра, нет бюджета на услуги HR-агентства и при этом время фаундеров очень ограничено (мы не могли себе позволить провести 20 собеседований), поэтому отбор нужно сделать максимально асинхронным
  • Ошибки в найме нам очень дорого стоят, поэтому нанимать нужно внимательно. В нашей команде всего 7 человек, и мы ищем специалиста с высокой автономностью, на которого могли бы положиться и проработать с ним как минимум несколько лет.
  • Мы конкурируем с брендами типа Сбера, Яндекса, VK и других и точно проигрываем в области надёжности и «плюшкек» (ДМС, отпуска, бесплатные обеды и прочее), но зато выигрываем по живости, смелости и осмысленности в работе. Этим мы и воспользуемся дальше :)

Я взял в качестве референса вакансию продакт-маркетинг-менеджера, которую дал «списать» Павел Митюхин, фаундера Flowmapp и Aaply. Затем расписал нашу вакансию максимально живо и вкусно, добавил ей сюжета, личной истории и открыто делился нашим трекшеном.
В конце — дал конкретную инструкцию, что я ожидаю увидеть в сообщении с откликом на вакансию (почему это важно, станет ясно далее в статье). Вот ссылка на саму вакансию в Ноушене: https://www.notion.so/orch/Product-Designer-Orchestra-2c5abbc899b44796b6e0cdd69d8a44cf

Наша вакансия в Ноушене

🔥 80% дизайнеров отметили классную работу над описанием вакансии; некоторые сказали, что берут нашу вакансию как пример хорошего оформления. Более того: она привлекла ещё несколько команд, которые захотели пользоваться нашим продуктом.

Особый комплимент от экс-дизайн директора Яндекса, дизайн-лида в Intercom (Дублин)

Как сеяли вакансию

Я разослал вакансию по всем предпринимательским и стартаперским чатикам в Telegram, которые были у меня под рукой. Заодно пообещал набор китайского чая за успешную рекомендацию дизайнера. Текст выглядел примерно так:

🔑 Ищу middle/middle+ продуктового дизайнера в команду, который давно мечтал сделать лучший в мире мессенджер для командной работы.

Максимальное количество офигенных откликов я получил из двух каналов:

Ещё мне очень помогли с откликами дизайн-менеджеры Денис Номад и Сергей Гальцев (они могут помочь и вам, пишите ребятам).

Как отбирали отклики

  1. Если дизайнеры читали текст вакансии перед тем, как написать мне в личку телеграма, то я это сразу видел по вводному сообщению (если нет — отправлял назад читать описание :)
  2. Если дизайнер классный по портфолио и по духу, добавлял его в отдельную папку в Telegram.
  3. Далее я предлагал попробовать наш продукт и пройти по ссылке в чатик Оркестры (сделал прям отдельный чатик под каждого кандидата на нашу вакансию в нашем же мессенеджере — ниже разъяснительный скриншот)
  4. В чате каждого кандидата ждало его же вводное сообщение, чтобы разговор продолжился с той точки, на которой он прервался в телеграме.
  5. Там же уже был Сергей — мой ко-фаундер, CPO и нанимающий менеджер этой позиции, и мы на троих общались уже в чате.
Структура вложенных чатов в Orchestra

Чтобы не поехать кукухой и не запутаться в переписках, мы настроили такую структуру чатов в Оркестре, чтобы:

  • можно было всегда обсудить ход найма и согласовать решения по публикациям в главном чате вакансии;
  • отдельно был чат с кандидатом, куда можно было бы добавить всех, кто принимает участие в отборе, передать ему все материалы, договориться об интервью;
  • рядышком в структуре был внутренний чат по кандидату, где можно было «за кулисами» конкретно асинхронно (без созвонов) обсудить и понять, берём на работу или нет.
Как работает структура вложенных чатов

Это удобно: визуально видно всё дерево решений, сохраняется вся история взаимодействия с кандидатами, а тому, кого взяли, мы просто расширяем права и доступы к рабочим задачам и продолжаем работать в Оркестре без необходимости что-то дополнительно настраивать.

Как прогоняли кандидатов по воронке

Самое ценное для нас как фаундеров — это наше время и внимание. Поэтому мы делали всё, чтобы асинхронно оптимизировать время, но чтобы не терять в качестве контакта с нами, оставив его живость.

Как только увидели, что у нас уже больше 10 откликов в день, поняли, что надо снижать ожидания у кандидатов, чтобы до тестового доходили только самые замотивированные. Так как каждый чат в Оркестре имеет встроенное поле для описания, то в приложении к задаче у нас появился сценарий собеседования с вопросами на интервью:

У каждого чата — есть поле описание, которое мы использовали для общего документа

Затем выстроили оптимальный процесс «снижения ожиданий»:

  • Начал на входе спрашивать вилку ожиданий по деньгам, чтобы не общаться с теми, кто просит $5,000-$7,000 в месяц — таких ребят мы не могли себе позволить, поэтому не тратили их и наше время.
  • Форвардил (раз) сразу видео про нашу дизайн-систему в Figmа, чтобы показать сложность и масштаб проекта, с которым нужно будет работать.
  • После первых 3 тренировочных интервью, я автоматизировал еще 10 минут нашего рассказа в видео-формате об особенностях работы в нашем бутстрап-стартапе и тоже сразу его форвардил (два). В нём я рассказывал: а) что у нас пока мало пользователей и не будет чёткой аналитики, b) что будет много технической работы и не будет бизнес-аналитиков в команде, c) что мы не можем платить много и всегда будет слегка недостаточно, d) что нужно будет сделать тестовое задание, иначе ничего не выйдет.
  • Предупреждал, что у нас много откликов, и что он будет участвовать в конкурсе из 30-40 кандидатов.
  • Если кандидат подтверждал, что он готов работать в таких спартанских условиях, форвардил (три) ему тестовое задание.
  • Созванивались только с теми, кто выполнил тестовое на нужном нам уровне и продемонстрировал в нем свои принципы работы, решения задач и размышления.
  • Если CPO одобрял кандидата, мы закидывали ему ссылку на calendly со слотами, в которые все вместе можем созвониться.

А вложенные чатики с кандидатами в Orchestra превращаются в CRM для рекрутёра в один клик, как в Ноушене:

Как мы двигаем кандидатов по воронке, а на самом деле чаты с ними :)
  • Как только кандидат забирал в работу тестовое и давал сроки, я менял статус карточки (чата) на Doing и ставил дедлайн выполнения тестового.
  • Когда кандидат присылал тестовое, переводил его карточку в статус Review и ждал оценки CPO.
  • После отказа мы закрывали задачу и переводили её в Done (сама карточка в итоге пропадает из списка через какое-то время).

Смотрите, как весь этот процесс найма клёво выглядит со стороны команды, работающей в Оркестре:

Что в итоге

  • Сделали быстрый успешный спринт на найм классного дизайнера
  • Получили 80 откликов, дали тестовое ~50 людям, получили результат в 70% случаев
  • Мы, как фаундеры и нанимающие менеджеры, вложили всего ~8 часов на 10 собеседований
  • Бюджет получился минимальный: 9,900 рублей +$30 на Calendly Professional.
  • Как бонус: получили +50 пользователей в Orchestra и клёвую статью :)

P.S. Хотите так же на лету управлять чатами по работе? Попробуйте Orchestra для своей команды (находимся в формате закрытой беты). Для этого напишите мне в телегу, чтобы получить ранний доступ к ней.

P.P.S. Хотите классного продуктового дизайнера в команду? Мы познакомились с большим количеством крутых специалистов, но можем нанять только одного. Напишите мне в телегу, я вышлю вам ссылку на канал с их СV, портфолио и контактов (в идеале — за фибдек о продукте).

P.P.P.S. Хотите больше вдохновляющего контента про стартапы и предпринимательство? Подписывайтесь на мой канал «Эффект Вадика»

0
62 комментария
Написать комментарий...
Юрий Ушаков

Очень интересно рассказали! Спасибо большое! Можете рассказать о дизайнере, который к вам присоединился?

Ответить
Развернуть ветку
Вадик Михалев
Автор

чтобы что?)

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда