Акции на Вайлдберриз. Или как выходить в ТОП5 выдачи
Мы уже точно знаем, что выходить в ТОП20 выдачи на ВБ это реально, системно и достаточно просто, если у вас "правильно" подобранный товар для рынка. На это у меня уже есть свой алгоритм действий, но как из ТОП20 попадать в ТОП5? Об этом и будет эта статья.
В ТОП20 входят товары, у которых практически одинаковые ключи, количество показов по ключам, цена, рейтинг отзывов и плюс минус одинаковая скорость доставки. Тогда за что остается здесь биться, чтобы расти дальше?
Правильно, объем и динамика выручки. Как ее можно растить?
- внешний трафик
- участие в акциях (данная статья именно про это)
Поговорим про акции.
Все хотят зарабатывать сразу и много, чтобы на один товар выходило минимум х2 выручки, но работая с мас.маркетом это так не работает. Здесь основная задача продавать много и дешево - это суть такого рынка, основной доход идет от объема. Поэтому, многие отказываются участвовать в акциях на ВБ, т.к. в моменте это может сильно бить по юнит-экономике. Например, без акции зарабатывал 30%, а с акцией всего 10% маржи. Но как раз акция и дает возможность нарастить количество продаж, что в дальнейшем влияет на выручку и на динамику выручки. А как следствие на вашу позицию в выдаче.
Вот наглядный пример, как товар, который активно работает с акциями отжимают выручку у других. И как лидер категории теряет свои объемы, не участвуя в акциях. И соответственно как меняются позиции в выдаче.
Пример работы с акциями.
Ниже пример товара, который инструмент - акции взял в постоянную работу.
Выше мы увидели 2 ситуации.
1-я ситуация, когда товар особо не работал с акциями и теряет потихоньку позиции. 2-й товар работал активно с акциями, не потерял позиции и прирастал в выручке.
Теперь другой пример, когда участие в акции дает всплески продаж в 2 и более раз.
Надеюсь, этими скринами показал, что с акциями не просто нужно работать, а это обязательное условие, чтобы попадать в ТОП5.
Но все ли акции одинаково полезны?
Нет, и тут есть пару причин.
- Для участия в акции нужно снижать цену. А эту цену ВБ рассчитывает на основе последних периодов. Поэтому у вас должны быть периоды, восстановления цены - когда вы цену поднимаете.
- Не от каждой акции одинаковый эффект в количестве продаж и выручки. В разные акции ВБ использует разные механики: только пуши или только залив чистого трафика или все вместе. Тут уже зависит от ВБ и на это мы не влияем. Поэтому важно выбирать акции для участия, чтобы лишний раз не ронять цену, иначе спустя год участия во всех акциях мы придет к цене товара - ноль.
Как же выбирать акции для участия?
Тут нам на помощь приходит сервис МПстатс, у него есть возможность посмотреть статику по каждой акции в нужно нам предмете за выбранный период. Понятно, что в будущем могут меняться название акций и сроки. Но по датам и названиям примерно можно ориентироваться какая акция была и какой был с нее результат в прошлом году и что примерно ожидать сейчас.
Скрин с МПстатс с данной функцией ниже.
В данном инструменте можно выбрать период акций и посмотреть какие акции сработали в предмете, а какие - нет. Исходя из этого уже принимать решение о том, заходить в акцию или нет.
Вот акции за период: январь - март 2023 года
Вот примерно эти же акции за период: январь - март 2024 года
Последние 2 скрина доказывают нам то, что можно полагаться на такой подход к выбору участия в акциях.
Логика для участия в акции простая: скорее всего ВБ будет сильное усиливать, слабое пытаться докрутить/переделать.
Надеюсь материал для вас был полезен.