{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Акции на Вайлдберриз. Или как выходить в ТОП5 выдачи

Мы уже точно знаем, что выходить в ТОП20 выдачи на ВБ это реально, системно и достаточно просто, если у вас "правильно" подобранный товар для рынка. На это у меня уже есть свой алгоритм действий, но как из ТОП20 попадать в ТОП5? Об этом и будет эта статья.

В ТОП20 входят товары, у которых практически одинаковые ключи, количество показов по ключам, цена, рейтинг отзывов и плюс минус одинаковая скорость доставки. Тогда за что остается здесь биться, чтобы расти дальше?

Правильно, объем и динамика выручки. Как ее можно растить?

  • внешний трафик
  • участие в акциях (данная статья именно про это)

Поговорим про акции.

Все хотят зарабатывать сразу и много, чтобы на один товар выходило минимум х2 выручки, но работая с мас.маркетом это так не работает. Здесь основная задача продавать много и дешево - это суть такого рынка, основной доход идет от объема. Поэтому, многие отказываются участвовать в акциях на ВБ, т.к. в моменте это может сильно бить по юнит-экономике. Например, без акции зарабатывал 30%, а с акцией всего 10% маржи. Но как раз акция и дает возможность нарастить количество продаж, что в дальнейшем влияет на выручку и на динамику выручки. А как следствие на вашу позицию в выдаче.

Вот наглядный пример, как товар, который активно работает с акциями отжимают выручку у других. И как лидер категории теряет свои объемы, не участвуя в акциях. И соответственно как меняются позиции в выдаче.

Пример работы с акциями.

Пример, когда в стратегии мало акций.
Это лидер категории на начало года по своим ключам.
Это тот же лидер категории, но на конец года. Выделил красным цветом ключи, по которым раньше этот товар стоял без рекламы на 1-х местах.

Ниже пример товара, который инструмент - акции взял в постоянную работу.

Здесь акциями пользуются постоянно.
Позиции товара на начало года.
Позиции товара, который работает с акциями на конец года.

Выше мы увидели 2 ситуации.

1-я ситуация, когда товар особо не работал с акциями и теряет потихоньку позиции. 2-й товар работал активно с акциями, не потерял позиции и прирастал в выручке.

Теперь другой пример, когда участие в акции дает всплески продаж в 2 и более раз.

Влияние только акцией. Здесь отрабатывали и Пуши и чистый трафик от акции.

Надеюсь, этими скринами показал, что с акциями не просто нужно работать, а это обязательное условие, чтобы попадать в ТОП5.

Но все ли акции одинаково полезны?

Нет, и тут есть пару причин.

  • Для участия в акции нужно снижать цену. А эту цену ВБ рассчитывает на основе последних периодов. Поэтому у вас должны быть периоды, восстановления цены - когда вы цену поднимаете.
  • Не от каждой акции одинаковый эффект в количестве продаж и выручки. В разные акции ВБ использует разные механики: только пуши или только залив чистого трафика или все вместе. Тут уже зависит от ВБ и на это мы не влияем. Поэтому важно выбирать акции для участия, чтобы лишний раз не ронять цену, иначе спустя год участия во всех акциях мы придет к цене товара - ноль.

Как же выбирать акции для участия?

Тут нам на помощь приходит сервис МПстатс, у него есть возможность посмотреть статику по каждой акции в нужно нам предмете за выбранный период. Понятно, что в будущем могут меняться название акций и сроки. Но по датам и названиям примерно можно ориентироваться какая акция была и какой был с нее результат в прошлом году и что примерно ожидать сейчас.

Скрин с МПстатс с данной функцией ниже.

В данном инструменте можно выбрать период акций и посмотреть какие акции сработали в предмете, а какие - нет. Исходя из этого уже принимать решение о том, заходить в акцию или нет.

Вот акции за период: январь - март 2023 года

Вот примерно эти же акции за период: январь - март 2024 года

Последние 2 скрина доказывают нам то, что можно полагаться на такой подход к выбору участия в акциях.

Логика для участия в акции простая: скорее всего ВБ будет сильное усиливать, слабое пытаться докрутить/переделать.

Надеюсь материал для вас был полезен.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда