БИЗНЕС-ИГРА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ
Компании периодически проводят разного рода оценку (компетенций, ценностей, культуры). Существуют различные методы и способы получить аналитику, чтобы увидеть точную картину. В их числе бизнес-игры и симуляции.
Мы с детства любим играть. Это интересно, познавательно и даже иногда делает нас счастливее. Игра быстро затягивает и вовлекает нас в процесс. Благодаря этому игра дает возможность получить конкретный и развернутый ответ на важные вопросы, например «Что происходит с моей командой?»
Я считаю, что игра — самый точный тип ассессмента, так как есть возможность видеть людей в действии. Но вы с этим можете поспорить. И я буду рад услышать ваши аргументы.
В ЧЕМ ОСОБЕННОСТИ ПОДХОДА
▪В основе многих игр лежит имитация бизнес-процесов. Поэтому игры позволяют прожить опыт, отрефлексировать и перевести его из игрового пространства — в пространство реального бизнеса. И это дает огромную возможность для наблюдения и оценки.
▪Гибкая настраиваемость сценария игры как до ее начала, так и в ходе самой игры. Можно «на ходу» менять глубину и направления оценки. Можно сделать фокус на установках и ценностях или сконцентрироваться на модели компетеций.
▪Оценка не только «индивидуальной» силы участника, но и силы команды, в том числе ее сбалансированности.
▪Более высокие требования к экспертам. Они должны хорошо знать и уметь гибко управлять игрой, хорошо понимать где и что можно «увидеть» (оценить), уметь работать в рамках менее структурированной процедуры.
▪Объясняет текущие результаты команды и прогнозирует эффективность ее работы вне зависимости от состава участников.
ОГРАНИЧЕНИЯ
▪Не всех участников через игру возможно увидеть одинаково «глубоко».
▪Точная оценка по всем компетенциям и индикаторам не всегда возможна.
▪Нет точных данных по валидности. Но есть эмпирический опыт и очевидные результаты.
ПРЕИМУЩЕСТВА
▪Игра позволяет оценить не только компетенции, но и социокультурные особенности команды, «заглянуть» глубоко в корпоративную культуру.
▪Гораздо больше вовлекает участников, чем любой ассессмент-центр.
▪Меньше напрягает участников, это все-таки не тестирование или оценка 360 градусов.
▪Больше возможностей сделать оценку «негласно», когда наблюдатели выступают как помощники ведущего. Это снижает стресс участников.
▪Сильный развивающий эффект – возможность давать обратную связь в ходе игры, возможность проб и ошибок для участников на протяжении нескольких раундов.
▪Настраиваемая глубина «взгляда», например, чтобы увидеть лидеров более детально. Ассессмент-центр все-таки «усредненная» программа для всех.
▪Оценка через бизнес-игру дешевле в пересчете на человека в 2-3 раза, чем классический ассессмент.
А как Вы относитесь к оценке через бизнес-игру? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом.