Как производитель электрокаминов за два месяца запустил email-маркетинг
Cовместно с маркетологами Real Flame за два месяца выстроили коммуникацию с потребителями через email-канал. Доля рассылок — 16,93% от выручки компании.
Задачи проекта
- Выстроить коммуникацию с клиентами через email-канал за 3 месяца.
- Подключить email как новый канал продаж.
- Увеличить выручку в сегменте первой покупки без повышения издержек.
- Передать ведение проекта команде Real Flame.
- Сделать создание email-письма типовым.
Что сделали
Настроили интеграцию CDP-платформы и сайта. Для работы выбрали платформу персонального маркетинга Mindbox.
С сайта в Mindbox стали передавать следующие данные о клиентах:
- авторизация;
- просмотр товаров и категорий;
- добавление товара в корзину;
- редактирование личных данных;
- добавление товаров в «Избранное»;
- оформление заказов;
- сравнение товаров.
Придумали и запустили триггеры. На основе данных о действиях клиентов составили карту триггерных коммуникаций:
- брошенная корзина;
- брошенная категория товаров;
- брошенный просмотр карточки товара;
- реактивация клиента;
- пост-транзакция;
- welcome-письмо.
Провалидировали базу. У Real Flame была база из CRM-системы и других ресурсов. Ее не использовали для коммуникации с клиентами.
Чтобы получить юридическое согласие на получение рассылки и убедиться в правильности email-адресов, отправили письма-подтверждения — double opt-in.
Повесили на сайт поп-апы. Всплывающая форма предлагала посетителю сайта оставить контакты и получить на почту промокод на скидку. Для быстрого запуска использовали готовые шаблоны Popmehanic.
Разработали универсальный email-конструктор. Это подготовленный дизайнером и верстальщиком шаблон, который включает:
блоки письма, которые остаются неизменными во всех письмах: хедер, префутер, футер;
повторяющиеся блоки письма, контент которых меняется незначительно: главный баннер, товарные подборки, категории, баннеры в теле письма.
Шаблон помогает в создании типовых писем: акционных рассылок, товарных подборок. Это сокращает расходы на email-канал.
Добавили рекомендательный блок в триггеры. Товарные рекомендации подтягивались в карточку товара автоматически: фотография, название, процент скидки, цена до скидки и после.
Результат
Через два месяца после запуска email-канала появились первые продажи. По словам команды Real Flame, за три недели октября компания отбила затраты на запуск нового направления.
Доля выручки от рассылок за месяц:
- 1 сентября 2021 — 0%
- 1 октября 2021 — 16.93%
Общий доход от рассылок за месяц:
- 1 сентября 2021 — 0 руб
1 октября 2021 — 208К
Зачем бизнесу email-канал
Email — самый популярный канал прямой коммуникации. Это относительно бесплатный канал. Есть плата за использование CDP-платформы, но сто и миллион отправок стоят компании одинаково. Есть автоматические коммуникации, которые настраивают раз, а потом они годами продают самостоятельно.
Повторная покупка обходится бизнесу дешевле первой. Компания работает на удержание действующих покупателей: общается с ними, отправляет клиентам персональные предложения.
У клиентов формируется эмоциональная привязанность к компании: зачем выбирать конкурентов, если здесь хорошо.
Больше возможностей для контента. Инструменты рассылки — текст, иллюстрации, гиф-анимация, таймеры и ссылки. Есть AMP-письма, в которых можно заполнить форму или купить без перехода на сайт.
Сегментация базы. При хорошей интеграции CDP-платформы и сайта компания отслеживает покупательское поведение. Кто, сколько покупал, какими товарами интересовался. Базу делят на группу со схожим поведением и отправляют им рассылки по интересам.
Комментарий удален модератором