{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Иван Белов

«Прыжок в будущее» — сериал про анализ данных для начинающих

Мы расскажем про цифровизацию бизнеса, новые технологи, BI (Business Intelligence), Data-driven и многое другое.

Все серии смотрите на YouTube канале Академия Аналитики

1. Готовы ли вы к «цифре»?

В первой серии мы расскажем о цифровизации бизнеса — что это такое и как понять, что вы готовы к «цифре». Разберем пример, когда бизнесу пора туда переходить. Расскажем, каких сотрудников необходимо задействовать при цифровой трансформации и как выбрать правильный путь. Познакомимся со значениями терминов «Интернет вещей» и, как его еще называют, Internet of Things (IoT), и «Искусственный интеллект». Конечно, рассмотрим и то, как они связаны с переходом бизнеса в «цифру».

2.Как происходит цифровая трансформация бизнеса?

Во второй серии мы расскажем, как происходит цифровая трансформация бизнеса. Расшифруем значение термина «Digital-трансформация» и разберем, из каких компонентов она состоит. В этой же серии мы рассмотрим два основных подхода к процессу принятия решений: 1 способ — «Экспертная оценка, или Highest Paid Person’s Opinion (HiPPO)»; 2 способ — «Принятие решений на основе данных, или Data Driven Decision Making». На реальном примере сравним экспертную оценку и принятие решений на основе данных, выявим преимущества и недостатки каждого подхода.

3. Что сделали в Avito? Что делать если ты «не Avito»?

В третьей серии мы расскажем, как устроен анализ данных в очень технологичной компании Avito, и что делать, если вы — «не Avito», на примере двух компаний реального сектора экономики: Materia Medica и известного международного производителя электроники.

4.Анализ и управление данными. Какие бывают проблемы?

В четвертой серии мы обсудим, что такое анализ и управление данными и почему это важно. Расскажем, в чем состоит задача аналитика, а в чем — ИТ-специалиста. Поговорим подробно, для чего необходимо управление данными и почему труд и специалиста по анализу данных, и ИТ-специалиста так ценен для компаний, идущих в ногу со временем.

5. Что такое BI?

В пятой серии мы расскажем, что такое BI (Business Intelligence) простыми словами. Разберем основные понятия: визуализацию данных, множество источников данных, автоматизацию отчетности. Рассмотрим, что это такое, и приведем реальные примеры, построенные при помощи BI-инструментов, подведем итоги и выявим преимущества использования Business Intelligence.

6. Что такое Self-service аналитика?

В шестой серии мы расскажем, что такое Self-service аналитика. Поговорим о традиционном подходе и расскажем, как устроена Self-service аналитика в некоторых компаниях.

7. Как выбрать BI-решение?

В седьмой серии мы расскажем, как выбрать BI-решение. Расскажем о критериях выбора BI-решения наших клиентов. Наши рекомендации и выводы.

8. Почему Tableau?

В восьмой серии мы расскажем о преимуществах Tableau, таких как: простой процесс создания отчетов; низкий порог входа; ad-hoc отчеты и регулярная отчетов; централизация или самообслуживание; прямое подключение или выгрузки данных; облако или on-premise; гибкое масштабирование; наличие развитого сообщества и документации; наличие обучающих курсов на русском языке.

9. Почему Tableau? Интервью с клиентами

В девятой серии мы расскажем, почему наши клиенты выбирают Tableau. Интервью с сотрудниками из Материа Медика, Яндекс, Red Wings, Goods.ru, ЧТПЗ, Ostrovok.

10. Продукты Tableau

В десятой серии мы расскажем о продуктах Tableau: Tableau Prep Builder, Tableau Desktop, Tableau Server и Tableau Online. Ответим на актуальные вопросы: зачем нужен тот или иной продукт и что он позволяет сделать? Расскажем об управлении данными на стороне BI-платформы Tableau (подробнее о Tableau Prep Conductor и Tableau Catalog).

11. Архитектура BI-решения для интернет-магазина

В одиннадцатой серии мы рассмотрим пример архитектуры BI-решения для интернет-магазина. В этой серии мы рассмотрим основные проблемы интернет-магазинов в области анализа данных и продемонстрируем возможное решение. Рассмотрим три инструмента (KNIME Analytics Platform, Vertica, Tableau), которые позволяют упростить задачи анализа на конкретном примере.

12. Выбрали BI, что дальше?

В двенадцатой серии мы расскажем, что делать дальше, после выбора BI-инструмента (на примере Tableau). Рассмотрим два основных подхода внедрения BI-инструмента: Jump Start и «научный» подход. Разберем три ключевых фактора «научного» подхода. Расскажем подробнее о «научном» внедрении — Tableau Blueprint.

13. Счастье аналитика данных, сколько это стоит?

В тринадцатой серии мы расскажем, сколько стоит счастье аналитика данных. Расскажем и продемонстрируем, как рассчитать стоимость внедрения Tableau и обучения пользователей. Рассчитать стоимость можно по ссылке: https://analytikaplus.ru/kupit-tablo/

14. Про базы данных простыми словами

В четырнадцатой серии мы расскажем про базы данных простыми словами. Расскажем, чем отличаются операционные и аналитические базы данных и разберем задачи, которые они решают. Ответим на актуальный вопрос: какими свойствами должна обладать аналитическая база данных.

15. VERTICA

В пятнадцатой серии мы познакомим вас с аналитической платформой — VERTICA. VERTICA предназначена для разработчиков, архитекторов, интеграторов и других специалистов, которые в работе сталкиваются с задачами хранения и аналитической обработки значительных объемов данных и работают с распределительными вычислительными средами (кластеры, grid-системы).

16. Alteryx

В шестнадцатой серии мы познакомим вас с программным обеспечением для дата-блендинга и продвинутой аналитики — Alteryx. Расскажем, когда стоит использовать Alteryx. Продемонстрируем решение конкретной задачи в программном обеспечении Alteryx.

17. Knime

В семнадцатой серии мы познакомим вас с аналитической платформой Knime, которая позволяет выгружать данные из различных источников, трансформировать данные и загружать их в различные базы данных. Познакомим вас с интерфейсом аналитической платформы Knime.

18. Анализ данных из 1С

В восемнадцатой серии мы расскажем вам, как можно анализировать данные из 1С. Покажем, как может выглядеть ваш отчет на основе данных из 1С и как получить такой отчет при помощи Tableau. Построим отчет на основе данных из 1С на ваших глазах.

19. Отчет по данным YouTube

В девятнадцатой серии мы расскажем вам, как можно анализировать данные из YouTube. Разберем общий алгоритм решения аналитических задач. Расскажем, как мы решили задачу с данными, какой набор показателей и срезов мы использовали в процессе создания отчета. Продемонстрируем итоговый результат — интерактивный аналитический дашборд.

20. Анализ закупок

В двадцатой серии мы расскажем вам, как анализировать закупки. Разберем несколько практических кейсов по закупкам. Расскажем, какие внутренние и внешние источники данных мы использовали для анализа закупок. Продемонстрируем процесс создания отчета в Tableau. Проведем анализ закупок, анализ отклонений в цене закупок сети ресторанов.

21. Управление запасами

В двадцать первой серии мы расскажем вам про управление запасами. Разберем несколько практических кейсов по запасам: анализ остатков сырья группы ресторанов, анализ остатков готовой продукции, анализ избыточных запасов. Разберем, на какие вопросы должен отвечать дашборд, какие показатели использовать при создании отчета и какие необходимы данные для анализа.

22. Анализ представленности товаров

В двадцать второй серии мы расскажем вам, как анализировать представленность продуктов в торговых точках. Расскажем, зачем анализировать представленность продуктов, какие данные мы использовали для построения дашборда. Продемонстрируем интерактивный дашборд и проанализируем представленность продуктов.

23. Анализ контекстной рекламы

В двадцать третьей серии мы расскажем, как анализировать данные по контекстной рекламе. Продемонстрируем исходные данные для дашборда по контекстной рекламе. Расскажем, какие вычисляемые поля мы использовали в отчете и где взять нужные данные для дашборда по контекстной рекламе.

24. Аналитика для логистики

В двадцать четвертой серии мы расскажем про аналитику для логистики. Проведем анализ:

— складских запасов: где мы сейчас?

— склада: «борьба с лежаком»

— склада быстрой отгрузки: жалобы клиентов

25. Анализ продаж

В двадцать пятой серии мы расскажем про анализ продаж. Проведем анализ план-факт продаж для розничной торговли. Разберем потребности розничной торговли в анализе плана и факта продаж. Расскажем и покажем, как собрать все нужные показатели на одном экране так, чтобы этим было удобно пользоваться.

26. XYZ-анализ

В двадцать шестой серии мы расскажем про XYZ-анализ. Расскажем, что такое XYZ-анализ, какие сегменты в него входят. Поговорим о бизнес-ценности XYZ-анализа в Tableau. Продемонстрируем, как построить дашборд в Tableau и проанализировать полученные данные.

27. ABC-анализ

В двадцать седьмой серии мы расскажем про ABC-анализ. Расскажем, что такое ABC-анализ, какие сегменты в него входят. Поговорим о бизнес-ценности ABC-анализа в Tableau. Продемонстрируем, как построить дашборд в Tableau и проанализировать полученные данные.

28. Анализ KPI интернет-магазина

В двадцать восьмой серии мы расскажем про анализ ключевых показателей интернет магазина. Разберем цели и оcобенности KPI дашборда, продемонстрируем полученный дашборд.

29. Прыжок в будущее

В двадцать девятой серии мы расскажем, как стать аналитиком данных, где получить необходимые навыки начинающему специалисту, дадим несколько советов и раскроем все преимущества этой профессии!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null