{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

King’s Man:Прецедент в киноиндустрии

!В обзоре присутствуют спойлеры, поэтому остерегайтесь!

Советую всем кто хорошо знает историю немного отсудиться, а лучше закрыть эту статью, ведь сцена после титров заставит вас долго плакать в темном углу. Остальным напомню, что шпионское кино по комиксам не может и не обязано претендовать на реализм и историчность.

Сеттинг Первой Мировой занимает особое место в моем сердце. Он не так заезжен, как Вторая Мировая, не так скучен как современный и не так сложен как футуристичный киберпанк. Здесь присутствуют такие близкие мне факторы как джентельменский дух, сабли и фехтование, однозарядные винтовки, аристократы в костюмах, имперская атмосфера и еще много захватывающих вещей. Основное влияние на меня оказал Battlefield 1, который уже с первого трейлера был обречен на успех и запоминаемость.

Этот фильм дался мне не сразу: только со второго раза я смог его осилить. И на второй просмотр было непросто воспринять его. Исторический контекст упрощен до игры дочки-матери, где троих братьев - императоров трех сильнейших держав Европы(которых, кстати, сыграл один актер) рассорил между собой колхозник из Шотландии и по совместительству главный злодей (у которого в подчинении такие лица, как Гаврило Принцип, Владимир Ленин, Григорий Распутин и другие…)

Вопрос откуда у него столько влияния, чтобы управлять такими важными историческими фигурами несостоятелен в зачатке потому, что это шпионский триллер снятый по комиксам. Главный злодей - злой, и что более важно, главный. Это так же тупо, как спрашивать с фильма за огнестрельную саблю, электрическое энерголассо, ИЛИ ПОДВОДНУЮ МАШИНУ!!!

Главная проблема фильма - запутанная линия.

До самого конца, до финальной развязки трудно понять кто главный герой: молодой Конрад, его отец Орландо, война или зарождающаяся секретная организация в целом?

Основываясь на стандартах Голливуда и беря во внимание заезженную схему главного героя в кино логично было бы следить именно за Конрадом: в прологе нам показывают как он в раннем возрасте теряет мать, далее немного повзрослев наивно рвется на войну выполнять священный долг защищая родину. Да и концепт с рыцарями круглого стола - его идея. Все стрелки указывают на то, что именно он будет одним из тех самых отцов-основателей.

На лицо обычная метаморфоза, где максимализм замещается опытом и мудростью, которую главный герой обретает под конец фильма, пройдя через все трудности и вернувшись домой.

Но не в этот раз. В середине фильма этот персонаж получает пулю в лоб, при этом логично завершая свою личную арку: он долго пытался попасть на фронт, проходя через трудности, запрет отца, и приказ Британского Короля «точить карандаши в штабе»

Орландо сам прошел через ужасы войны и понял несостоятельность идеи умереть ради своей страны. Он логично пытался оградить сына от всего, что пережил сам, но смышленость и благородное рвение Конрада оказалось сильнее. Лишь попав на передовую он осознал что его отец был прав, но было уже слишком поздно. Однако смерть Конрада не была напрасной - по сути благодаря его подвигу закончилась война*.

На моменте смерти Конрада моя рука уже было потянулась закрыть этот бред и никогда не вспомниать о подобном «шедевре», но все же я продолжил.

Ключевой момент фильма

Главным поворотом, расставляющим все на места является одна фраза, которую произносит служанка Полли:

...вы обязаны быть тем, кем он стать не успел.

Полли

В этот момент зрачки резко расширяются, линия распутывается а в кровь выбрасывается адреналин от осознания скрытого смысла, когда все встает на места. Фильм обманывает нас, заставляет думать, что Конрад здесь главный и ему уготована великая судьба. Но он не успел закончить свой путь, и эта роль отошла к его отцу Орландо. Именно он главный в этом фильме, вокруг его жизни, действий, переживаний написан сценарий, ему была уготовлена задача победить. В конце концов это и происходит.

Представьте, если бы Люк Скайуокер умер бы при первой встрече с Дартом Вейдером, и Оби Вану пришлось бы пройти весь путь за Люка, победить, вернуть Энакина на светлую сторону и убить Палпатина.

Фильм создал абсолютный прецедент, когда одной фразой меняет представление обо всем что было до этого, и внушает желание пересмотреть его снова, под другим углом.

Этот фильм научил меня тому, что для основания личного конструктивного мнения необходимо осилить произведение от начала и до конца. Если вам кажется что сюжет чересчур затянут и скучен, то ознакомившись с ним до конца, ваши слова лишь подтвердятся. Но бывают и другие случаи, как например данный фильм, когда одна фраза меняет все.

Достоинства

Некоторые одной из проблем фильма ставят вялый экшен. Но, возможно, я и эти люди видели два разных фильма: экшен и боевые сцены здесь на достойном уровне. Такое же впечатление от постановки боевых сцен оставила Гражданская Война, где драки супергероев были максимально приземленными и реалистичными (за исключением нарисованных роботов и гигантов) Отлично поставленное фехтование держит в напряжении на каждом этапе, а особенно отличился Распутин, совместивший боевой стиль с балетом. ЭТО ГЕНИАЛЬНО и выглядит зрелищно и качественно.

Музыкальное сопровождение - важнейшая часть произведения, без которого оно не может быть полноценным. К сожалению это редкий случай, когда мелодия запоминается после просмотра. Но одновременно это обособляет произведение на фоне массы других. Если попытаться вспомнить заглавные мелодии в фильмах, первыми на ум приходят такие, как Гарри Поттер, Мстители, Тихоокеанский рубеж(1 фильм) Интерстеллар, Начало, Оппенгеймер(кстати Нолан фишку сечет, не зря гений) или, в конце концов, та же серия Battlefield, из части в часть сохраняющая и преобразующая свои 7 нот. Это та щепотка волшебства, которая обрекает проект на успех.

Очевидно что этот фильм делался творцами, искренне любящими свое дело.

Недостатки

В фильме безусловно есть проблемы, небольшая затянутость, слабая развязка с тайной главного злодея, трешачок с облизыванием ноги. Мало раскрыта тема самой войны, недостаточно показан весь ее ужас. Но фильм не совсем об этом, война-это фон. Данную тему хорошо раскрывают такие фильмы, как 1917, На западном фронте без перемен, Толкин. Там гораздо глубже раскрыта тема тяжестей войны, слома психики после первого убитого врага.

Но в данном случае я хотел рассказать о том уникальном случае, когда индустрия кино была перевернута с ног на голову одной фразой.

P.S.

Совет великовозрастным кинокритикам из интернета: иногда стоит оставить свои критические позывы лишь в папке «сценарии» и не выносить на всеобщее обозрение, ведь манеры - это лицо мужчины!

0
2 комментария
S K

Поздравление, что смогли осилить эту муть

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Что фильм чушь полная не имеющая отношения вообще ни к чему. Обзор от фильма недалеко ушел.

А вообще фраза которая перевернула кино это была озвучка первого звукового фильма.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда