{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ – ВАЖНЫЙ МЕТА-НАВЫК ЛИДЕРА БУДУЩЕГО

Коммуникабельность - важный мета-навык успешного лидера будущего.

В предыдущей статье мы говорили о том, что такое мета-навыки, и чем они отличаются от мягких навыков. Хотя на мой взгляд некоторые мета-навыки, которые стоят как бы над мягкими навыками, иногда можно совместить.

Жесткие навыки – это профессиональные навыки, такие как: инженер, физик, педагог. Мягкие навыки такие как: коммуникативные навыки, умение работать в команде, планирование, аналитическое мышление, самостоятельность, лидерские навыки.

Коммуникабельность – мета-навык, который стоит над коммуникативными навыками, то есть выше коммуникативных навыков. Коммуникативные способности менее объемны, чем коммуникабельность. Потому что можно красиво и грамотно говорить, уметь вдохновлять людей, и быть не коммуникабельным человеком. Вспомните Гитлера. У него были прекрасно развиты речевые (коммуникативные навыки), он был лидером, который вел за собой массу людей, будучи лидером-диктатором.

Вот, например, и подросток может обладать хорошими коммуникативными навыками, блестяще отвечать о доски, уметь рассказывать интересные истории, но при этом не быть коммуникабельным, замкнутым. Есть актеры, которые прекрасно умеют перевоплощаться на сцене, в жизни являются совершенно не коммуникабельными людьми.

Коммуникабельность – важный мета-навык лидера, который позволяет ему быть открытым, искренним, добродушным, но в то же время требовательным, общительным, чутким, позволяет налаживать контакты с людьми.

Коммуникабельный человек — это тот, кто способен легко и непринужденно общаться, устанавливать прочные связи и создавать отношения в семье, дружбе, в школе, ВУЗе, на работе.

Такие люди умеют очаровать собеседника с первого взгляда и умеют позволить миру крутиться вокруг себя. Такой человек умеет легко и быстро адаптироваться на новом месте, в новой компании, помогает налаживать связи, строить диалог, обмениваться нужной и полезной информацией.

С помощью развития данного навыка, черты характера, подростки научаются не только быстро адаптироваться к незнакомой обстановке, находить круг общения и взаимодействия, но и адаптироваться к быстро меняющимся условиям, способны получать необходимую помощь, поддержку и симпатию. Таких людей часто называют «контактерами».

Контактер умеет найти подход к совершенно разным людям, он прислушивается к чужому мнению, будучи независим от него. При принятии решений контактер умеет учесть в случае необходимости альтернативные предложения.

Коммуникабельный человек знает когда и как нужно сделать уместный комплимент, как поддержать беседу. Такой человек умеет вызывать доверие у собеседника, быстро адаптируется к незнакомой обстановке, отличается гибкостью, мобильностью.

Коммуникабельный человек - это человек, который вызывает интерес и восторженные взгляды других, и который, прежде всего, интересен себе самому.

И вы знаете, что я заметила не только по себе, но и анализируя биографии многих богатых людей нашей планеты?

Практически 90% из них в детстве были зажатыми, закомплексованными, стеснительными и робкими детьми и подростками. Таких детей и подростков часто называют белыми воронами. Такие дети на первый взгляд кажутся изгоями, их могут осмеивать, могут сперва не принимать в свою подростковую "стаю", но всем известна поговорка "смеется тот, кто смеется последний",

Упорная работа над собой, страсть и увлеченность своими интересами, могут совершить невозможное. Не только могут, но и совершают. Как правило именно такие дети, подростки начинают вызывать интерес своих одноклассников и сверстников.

Стать интересным, коммуникабельным человеком может даже интроверт. Если не только я, но и 80% моих воспитанников смогли преодолеть свои страхи и начать уверенно проявляться, смогут и Ваши стеснительные, робкие, зажатые и стеснительные подростки.

Вот, например, у меня это навык развит очень и очень хорошо, несмотря на то, что в детстве я была очень робкой и стеснительной девчушкой. Но страстное желание победить этот недуг характера и желание быть в центре внимания, стать звездой класса, заставили меня много читать, как на русском, так и английском языке, благо я учились в специализированной английской школе в прекрасном городе на Неве, где ряд предметов преподавали на английском языке.

Я читала много английской и американской классической литературы, выступала на сцене, декламировала стихи, как на русском, так и на английском языке, пела и играла на фортепиано на сцене, даже участвовала в школьном театре.

Конечно, нас никто не заставлял это делать. Но так как я поставила перед собой цель преодолеть не только преодолеть в себе и робость и стеснительность, я участвовала практически во всех творческих кружках школы.

Это мне очень помогло и уже к подростковому возрасту, я была раскованной, общительной и коммуникабельной девушкой. Сказать, что мне это далось легко, нет. Это будет неправдой.

Приходилось самой себя заставлять, преодолевать страхи, обиды, неудачи, постоянно изучать и выискивать что-то новое: новые и популярные среди одноклассников песни на английском языке (а в мое время это была редкость), учиться играть на гитаре, преодолевать себя и играть наравне с парнями в волейбол и баскетбол.

Все эти шаги помогли мне преодолеть себя и стать прекрасным контактером и коммуникатором, что всегда помогало мне в моей карьере в качестве Помощника первых лиц-лидеров международных и российских правительственных компаний.

Главное – это привить ребенку и подростку необходимость и потребность в самообразовании. Только когда человек постоянно учиться, развивается, совершенствуется, он РАСТЕТ. Растешь ты, растут и те, кому ты помогаешь расти.

Именно поэтому я и стала Лингво-ментором по личностному росту и развитию лидерского потенциала детей и подростков через иностранные языки. Я счастлива, что в этом мое призвание и предназначение.

В следующих статьях мы поговорим с Вами об обучаемости. Что такое обучаемость и почему сейчас так актуальна концепция Long Life Learning, которую я претворяю в своей жизни постоянно и неуклонно. Эта концепция настроена на обучение длинною в жизнь, причем не просто обучение, но на самообучение.

Терпение и труд - все перетрут. До новых встреч.

Ирина Рябинина-Рыбалкина, первый в России лингво-ментор по развитию лидерского потенциала подростков 10-15 лет с помощью русского, английского и французского языков

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда