{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Над пропастью во лжи. Главные опасности интернет зависимости и при чем здесь Гарвард?

Данная статья написана после прочтения книги известного американского ученого, занимающегося изучением работы мозга, Кэролайн Лиф "Ваш мозг может все".
Дурным поветрием нашего времени является разбросанность, нацеленность на несколько задач, которая приводит к болезненной торопливости, загруженному графику учебы и работы. По замыслу Творца у человека нет способности думать о нескольких вопросах одновременно.
Многозадачность – это бич нашего века. Кэролайн Лиф называет такой подход к потреблению информации «мысле-мешалкой" Когда наши дети вынуждены быстро переключать внимание с одной задачи на другую, это приводит к двум отрицательным последствиям:

1) они не уделяют должного внимания поступившей информации или вновь начатой деятельности.
2) они теряют способность концентрироваться.

Наш мозг не создан для того, чтобы работать при рассредоточенном внимании и разбросанных мыслях. Это наносит ему колоссальный вред. Метание от одной мысли к другой производит в нашем мозгу эффект, который можно сравнить с мясорубкой.
Следствием такого мыслешейкера, такой гонки за несколькими зайцами и задачами является легкомысленность и неумение сосредоточиваться, что зачастую диагностируется как синдром дефицита внимания – СДВГ.
Предписанные в данном случая медикаменты не решают данную проблему. Для того, чтобы эту проблему решить, следует вернуться к определенной Богом модели внимательности – глубокой и осмысленной.

Если этого не сделать, то можно просто взорвать мозг. Потребляя все большее количество информации, в мозгу образуется хаос, и знания к сожалению не накапливаются, а влетают в одно ухо и вылетают в другое.

Также наносится вред мышлению псевдо-советы некоторых интернет – гуру, которые ратуют за то, чтобы мы поглощали информацию маленькими порциями сплошным потоком, не дожидаясь, пока одна часть будет усвоена.

Безусловно интернет играет свою позитивную роль в жизни современного человека, но когда хорошим изобретением пользуются неправильно – это большое зло. Во всем нужна умеренность и сдержанность. Еще не окрепший мозг подростка не способен поглощать тонны информации, когда у ребенка и подростка просто нет возможности логически осмыслить эту информацию.
Некоторые статистические данные США повествуют о том, что времяпрепровождение подростков в сети увеличилось на 120 процентов. Не могу привести точных сведений по нашей стране, но могу сказать, что среди моего окружения дети проводят время вместе с компьютером более 4 часов в день.

А что нам об этом говорят исследования норвежских ученых

Исследования норвежских ученых показывают, что потребление интернет может вызывать зависимость не хуже чем от наркотиков и алкоголя. По данным психиатрических тестов, рост депрессий и страхов среди молодых людей, особенно юношей, вызван постоянным раздваиванием внимания между просмотром бесполезного медиаконтента и телепередач.

Такое неконтролируемое потребление контента приводит к ослаблению внимания, делая нас неспособными сосредоточиться на собственных мыслях. Это ведет к поверхностным, незрелым суждениям и решениям, и в итоге к нерешительности.

Также есть исследования, подтверждающие тот факт, что простое усвоение среднего по размеру учебного текста скажем того же учебного пособия из Гарвардского университета - одного из старейших университетов Америки, многим молодым тинейджерам просто не под силу. Вот такая связочка получается.

Только глубокое сосредоточенное мышление создает добрый умственный настрой и душевную уравновешенность. И в развитии такой способности, глубокого погружения в текст, конечно помогают книги. Читая и глубоко погружаясь в книгу можно укрепить и дух, и вылечить душу, и развить мышление, мозг и интеллект.
Если Вы, дорогие читатели моего канала, мамы, папы, бабушки и дедушки действительно хотите помочь Вашим подросткам стать глубокомысленными и развитыми личностями, погружайтесь вместе в исследование книг, которые учат добру, которые рассказывают о великих людях, полководцах, лидерах. Очень много об этом всем я пишу в своем телеграмм канале @Staroftheclass. Приглашаю Вас ко мне в гости.

Если Вы очень заняты, и у Вас не хватает времени даже не просто читать, а изучать книги, приводите Ваших подростков ко мне я их и научу и работе с текстом, и анализу, и глубокому проникновению в саму суть английского и французского языка. Такое глубокое проникновение делает самую важную работу - учит наших детей и подростков думать, размышлять, грамотно выстраивать свою речь. Ирина Рябинина-Рыбалкина ЛС @Lingvo_Leadership

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда