Про лидеров мнений в B2B

День PR-специалиста мы отметили на завтраке FRC и B2B Journal. Спикеры говорили о принципах работы с инфлюенсерами, о том, кого вообще называть лидером мнений (спойлер — от блогеров до “всех”) и как правильно ставить ударение в слове инфлюенсер 🙂

На мой взгляд, понятия “лидер мнений” и “инфлюенсер” синонимичны. Среди них могут быть как медийные, так и немедийные эксперты, блогеры всех калибров (в т.ч. микро-, нано-), селебрити. Немного другая история — амбассадоры и лица бренда, с ними обычно взаимодействие строится только на платной основе и включает понятный контракт с обязательствами обеих сторон.

Для B2B-сегмента работа с экспертами однозначно важна, учитывая, что здесь многое строится на взаимодействии с ЛПР и выстраивании доверия. Так что нужно своих лидеров мнений выделять, знать, отслеживать — и, конечно, выстраивать с ними отношения.

Где искать лидеров мнений в B2B?

✅Среди экспертов рынка

✅В отраслевых сообществах

✅Среди сотрудников

✅Среди клиентов

✅Среди авторов профильных телеграм-каналов

С чего начать?

✅В идеале — составить карту лидеров мнений или хотя бы список критериев, по которым вы будете искать ваших KOL / ЛОМ.

✅Выделить наиболее важных для вас, подписаться, начать отслеживать их деятельность.

✅Познакомиться, позвать на мероприятие, рассказать о продукте/услуге.

✅Включать в свой ближайший круг, позвать в сообщество или круг ранних последователей.

Мы в Культуре Инноваций развиваем сообщество BAU People для лидеров, которые строят человекоцентричные компании и команды, куда приглашаем важных для нас лидеров мнений.

Поделитесь, как вы работаете с KOL?

Начать дискуссию