{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Про лидеров мнений в B2B

День PR-специалиста мы отметили на завтраке FRC и B2B Journal. Спикеры говорили о принципах работы с инфлюенсерами, о том, кого вообще называть лидером мнений (спойлер — от блогеров до “всех”) и как правильно ставить ударение в слове инфлюенсер 🙂

На мой взгляд, понятия “лидер мнений” и “инфлюенсер” синонимичны. Среди них могут быть как медийные, так и немедийные эксперты, блогеры всех калибров (в т.ч. микро-, нано-), селебрити. Немного другая история — амбассадоры и лица бренда, с ними обычно взаимодействие строится только на платной основе и включает понятный контракт с обязательствами обеих сторон.

Для B2B-сегмента работа с экспертами однозначно важна, учитывая, что здесь многое строится на взаимодействии с ЛПР и выстраивании доверия. Так что нужно своих лидеров мнений выделять, знать, отслеживать — и, конечно, выстраивать с ними отношения.

Где искать лидеров мнений в B2B?

✅Среди экспертов рынка

✅В отраслевых сообществах

✅Среди сотрудников

✅Среди клиентов

✅Среди авторов профильных телеграм-каналов

С чего начать?

✅В идеале — составить карту лидеров мнений или хотя бы список критериев, по которым вы будете искать ваших KOL / ЛОМ.

✅Выделить наиболее важных для вас, подписаться, начать отслеживать их деятельность.

✅Познакомиться, позвать на мероприятие, рассказать о продукте/услуге.

✅Включать в свой ближайший круг, позвать в сообщество или круг ранних последователей.

Мы в Культуре Инноваций развиваем сообщество BAU People для лидеров, которые строят человекоцентричные компании и команды, куда приглашаем важных для нас лидеров мнений.

Поделитесь, как вы работаете с KOL?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда