Этика. Как профессию HR сделать этичнее?
Вчера с огромным интересом меня поглотила информация о том, кто такой биоэтик. Много статей, исследований и мнений натолкнули на мысль, что вопросам этики, в любой сфере, не только в медицине, мы обычно уделяем достаточно мало времени. А зря. Этическая составляющая — это важная часть успешной коммуникации для рекрутера, в том числе. Решила изучить данный вопрос и углубиться в понимание этики в своей профессии.
Первые два пункта слишком очевидны, чтобы обращать на них внимание и тратить много времени. Об этом говорят все и из каждого утюга.
1. Обратная связь. Обещаем и не возвращаемся. А если возвращаемся, то предоставляем минимум информации, либо просто отказ без причин;
2. Не перезваниваем в назначенное время. Опрос кандидатов показал, что только 23% рекрутеров/работодателей возвращаются для созвона в назначенное время.
Дальше список интереснее.
3. Не уведомляют о сборе дополнительных данных. Рекрутеры достаточно часто, собирая информацию с предыдущих мест работы, забывают об этом уведомить текущего работодателя, чем ставят кандидата в весьма неловкое положение. Очень важно об этом говорить. Обговаривать сроки и договариваться о том, что вы будете запрашивать рекомендации. Как уходить с текущего место работы - личное дело каждого сотрудника, и наш долг - "не навредить" ему в этом вопросе.
4. Не предупреждают о проверке СБ. Проверка СБ - в нашей стране добровольно-принудительная. С одной стороны, мы вроде имеем право отказаться, с другой стороны - отказ от проверки нередко синонимичен отказу от работы, особенно, в крупных компаниях. Поэтому, важно до старта отбора кандидата проговорить наличие этапа СБ.
5. Теперь о самих этапах. Рекрутеры часто забывают оповестить кандидатов о количестве этапов отбора, срочности позиции, конкурсе на позицию и любой другой информации, которая позволяет ориентироваться во времени.
К недовольству со всех сторон. Например, кандидат уже принял другой оффер, пока ждал ваш; Кандидат не готов ждать выхода на работу 6 месяцев после получения оффера; Слился с третьего этапа, так как думал, что всего 2. И т.д. Уважать чужое время - это, в целом, великая вещь, которая крайне быстро окупается в делах.
6. Абсолютное табу на целенаправленное переманивание от одного заказчика к другому ранее устроенных соискателей или других сотрудников клиентских компаний, имена которых были раскрыты заказчиком в ходе выполнения предыдущих заказов . Больше всего этим грешат рекрутеры-фрилансеры. К сожалению. Очень часто жажда быстрой наживы - полностью уничтожает репутацию.
7. Передача контактов, персональных данных третьим лицам без согласования с кандидатом. Думаю, что тут тоже всё понятно.
8.Предоставлять ложную информацию кандидату, не соответствующую действительности. Надо признаться, что здесь я была максимально удивлена, ибо для меня кажется странным. Ведь на собеседовании с заказчиком, в любом случае, вся информация станет очевидной. И никто не выиграет. Итог: потерянное время, потерянная репутация, негативный отзыв.
9. Хамство. Это этическая составляющая любых переговоров важна!
10. Подмена данных. Неоднократно, за 12 лет работы сталкивалась с подменой данных в резюме и рекомендациях от рекрутеров (не от самих кандидатов) для заказчика. Такая практика сильно очерняет профессию рекрутера. Давайте объединяться и работать честно.
Думаю, что это не полной список, и буду рада, если вы поделитесь своими наблюдениями о том, как профессию Рекрутер сделать этичнее?