Что такое контекст и зачем его учитывать
При написании текста важно учитывать ситуации, в которых вашу статью/пост/сообщение будут читать. От этого во многом зависит объем текста, его подача и даже форматирование. Если сделать все правильно, то шанс, что его дочитают, выше. Давайте сразу на конкретных примерах.
✔Статья «Как оказать себе первую помощь при ожогах»
В какой ситуации люди будут ее читать? Например, домохозяйка обожгла руку во время приготовления ужина и быстро идет в интернет, чтобы узнать, как облегчить боль. Ей не важно, как оформлена статья и есть ли там иллюстрации, ее не интересуют степени ожогов — она спешит, ей больно. Ее нужны конкретные действия: что приложить к ожогу, какую мазь купить, нужно ли вызывать скорую. А значит, в статье не нужно делать долгих вступлений и ходить вокруг да около, лучше начать сразу с сути.
✔Холодное коммерческое предложение
Это те письма, которые мы рассылаем по перспективным кандидатам без предупреждения. Люди нас не знают, они не ждут от нас сообщения, у них свои планы. Скорее всего, сообщение от нас они откроют во время обеденного перерыва или между совещаниями. Это значит, что они не будут вчитываться в текст, не станут искать в нем пользу — в лучшем случае пройдутся по диагонали и закроют. И поэтому в самое начало текста нужно выносить важную информацию, делать текст максимально коротким и простым.
✔Статья «Как выбрать игровой ноутбук»
Тексты на такие темы не будут искать в срочном порядке, за несколько минут до покупки. Обычно, если предстоит серьезная покупка, люди не торопятся и готовы потратить свое время, чтобы разобраться в нюансах и не выбросить деньги на ветер. Это значит, что их не напугает большой объем текста. Они ждут от статьи подробностей, хотят, чтобы автор разложил все по полочкам. В таком тексте можно и нужно писать много и подробно. Здесь важны и характеристики ноутбука, и список производителей: чем больше информации, тем лучше. Иначе читатель уйдет в другое место.