Мифы инклюзивного найма

Мифы инклюзивного найма

Инклюзивный найм – очень актуальная тема сегодня. Я думаю, все понимают социальную значимость такой активности. Сегодня в России больше трех миллионов человек трудоспособного возраста имеют ограниченные возможности. И более двух третей из них остаются нетрудоустроенными.

Но пока это и достаточно сложная тема. Сейчас очень много мифов, связанных с инклюзией, в головах как работодателей, так и сотрудников.

Мне кажется, два из них сейчас самые распространенные:

1) Работодателям нет смысла брать людей с ограниченными возможностями

2) Для людей с ограниченными возможностями нет нормальной работы

Давайте вместе попробуем развеять эти мифы.

Что дает работодателям инклюзивный найм?

Мифы инклюзивного найма

Многие работодатели не знают тех возможностей, которые дает им инклюзивный найм. И я сейчас совсем не о поддержке от государства. Большинство уверены, что в этой сфере их ждут только проблемы и сложности.

К сожалению, далеко не все еще сумели увидеть неочевидные, но вполне реальные плюсы и выгоды подобного сотрудничества. Я постараюсь рассказать о них, чтобы все больше компаний начали такую работу.

Я бы хотела поговорить о том, зачем современным компаниям работа с людьми с ограниченными возможностями.

Вовлеченность и лояльность персонала

Сотрудники с ограниченными возможностями часто оказываются намного более лояльны компании. Они ценят достойное отношение и стремятся сохранить работу. Нередко их продуктивность и вовлеченность оказывается даже выше, чем у других работников.

Более того, инклюзивный найм повышает лояльность компании и у других сотрудников. Каждый понимает, что если с ним или его близкими случится несчастье, то и к ним отнесутся максимально внимательно. Сотрудники искренне стремятся помогать новичкам и передавать им свои знания. Часто они гордятся социальной направленностью своей компании и ощущают себя частью этого процесса.

Лояльность клиентов

Удивительно, но инклюзивные рабочие места влияют не только на отношение персонала, но и на лояльность клиентов компании.

Сегодня многие начинают задумываться о равных возможностях для каждого. И компании, поддерживающие такие инициативы, невольно вызывают уважение клиентов. А если человек сам сталкивался с ограничением возможностей у себя или своих близких, то это еще больше повлияет на его отношение. Однозначно, он захочет максимально поддержать компанию, которая помогает другим людям справляться с этой проблемой.

Свежий взгляд

Люди с нестандартным видением и небольшим опытом работы обычно оказываются очень изобретательны.

Например, один из стажеров с инвалидностью создал проект по автоматизации заказов для пользования деталями из инновационного хаба D-Shop. Это пространство, в котором собрано много современных технологических новинок для работы над проектами в области машинного обучения, интернета вещей, искусственного интеллекта. И часто для проверки какой-либо гипотезы для клиента необходимо физически смоделировать сам процесс с помощью различных инструментов. Все детали заведены в каталог. Но никто больше не ведет учет на бумаге или в файле, а все заказы автоматически появляются в облачной системе с датами взятия и возврата, артикулом модели, количеством, описанием для чего это берется и фамилией сотрудника.

Как найти работу людям с ограниченными возможностями на примере клиентского сервиса?

Мифы инклюзивного найма

Найти хорошую работу – большая удача даже для вполне здорового человека. Но это становится еще сложнее, если у сотрудника есть ограничения по здоровью. Это может быть инвалидность и особенности ментального развития. Сейчас это называют «низкие стартовые возможности». Однако, есть немало сфер, где такие люди вполне могут найти нормальную работу.

Я могу рассказать подробнее о возможностях той сферы, в которой работает наша компания.

Клиентский сервис – это одна из тех отраслей, где совершенно разные люди могут найти подходящую занятость и построить карьеру.

Давайте поговорим о стереотипах и трудностях инклюзивной работы. И о том, как мы можем преодолеть их в клиентском сервисе.

Возможности работы в клиентском сервисе

1. Ограничения передвижения.

Работа оператора полностью удаленная, поэтому физические ограничения и ограничения в способности передвигаться не являются препятствием. Человек с такими особенностями вполне сможет построить карьеру в клиентском сервисе.

2. Хронические заболевания.

Также занятость в клиентском сервисе подходит людям с хроническими заболеваниями, которые не могут работать вне дома. Можно планировать смены так, чтобы совмещать с лечением и процедурами.

3. Нарушения речи.

Карьера в клиентском сервисе подходит для людей с нарушениями речи. Сотрудник может работать с чатами и вести переписку в мессенджерах. А также можно отвечать на почтовые сообщения.

4. Уход за больными.

Работа в клиентском сервисе выручит родственников инвалидов, вынужденных осуществлять уход за больным родственником и находиться дома. Можно трудиться полностью удаленно и планировать свой рабочий день так, чтобы оставалось время на помощь близким.

Ограничения работы в клиентском сервисе

Конечно, занятость в клиентском сервисе подойдет не всем. Важно учитывать степень и характер физических ограничений.

Работа оператором голоса и чатов не подойдет для людей с явными ментальными нарушениями.

И к сожалению, пока что нет возможности сотрудничать с незрячими соискателями. Формат обучения и сам рабочий процесс предполагает визуальный контакт с базой данных на экране компьютера.

Работа оператором голосовой линии предполагает грамотную и красивую речь. Зато работа оператором чатов доступна для соискателей с нарушениями речи.

Главное – это умение и желание общаться с людьми, быстрота реакций, способность работать с информацией, владение компьютером.

Работа в клиентском сервисе – это действительно равные возможности для всех. И мне очень приятно, что это не просто слова. Наша компания сейчас активно развивает сотрудничество с людьми с ограниченными возможностями.

В этом году мы приняли участие в фестивале «Сердце инклюзии» в Москве. В декабре на территории центра «Моя карьера» состоялась ярмарка вакансий для людей с ограниченными возможностями здоровья. Наша компания наряду с другими работодателями рассказывала соискателям с инвалидностью о наших вакансиях и дала возможность записаться на собеседование. Это было очень вдохновляюще и приятно. Мы действительно стремимся к равенству возможностей и реализации нашей социальной ответственности в обществе. И самое главное, действительно можем дать людям эти возможности!

Так что если у вас или ваших знакомых есть особенности и ограничения здоровья, не стесняйтесь обратиться к нашим HR. Мы поможем вам понять, подходит ли вам работа в клиентском сервисе и подобрать тот вариант, который будет оптимальным именно для вас.

По данным Центра занятости населения в Москве на сегодняшний день уже около 1000 компаний трудоустроили к себе людей с ограниченными возможностями. Наша компания тоже активно ведет работу с инклюзивным наймом.

Надеюсь, этой статьей я смогла немного развеять мифы, связанные с инклюзивным наймом. Я уверена, что атмосфера поддержки и понимания будет менять к лучшему и бизнес, и наше общество в целом.

Начать дискуссию