{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Карьерный цех. Как junior дизайнеру выполнить 10 тестовых за неделю aka гайд за "как побеждать в конкурсах" (99 рублей)

Привет! Меня зовут Катя, и я начинающий дизайнер продукта (начала учебу в августе 2022). В своем первом конкурсе от Альфа банка и BBE я попала в топ-10. В карьерном цехе я заняла второе место в Hard задании и вошла в топ-10 в Medium. Также, я была в жюри (такова специфика конкурса).

Просмотрев 20 работ и написав подробные комментарии, я выявила типичные ошибки, которые можно применить не только к конкурсной работе, но и к оформлению портфолио. После каждого конкурса я проводила анализ работ участников, чтобы понять, почему одни попали в топ-10, а другие остались на заднем плане. В своих сегодняшних записочках я поделюсь опытом того, как выигрывать дизайнерские конкурсы, и почему они важны для твоего карьерного роста.

Дисклеймер: прошу не игнорировать непонятные слова и вопросы, не полениться и прогуглить каждый пункт при необходимости. "Цикл разработки? Даблдаймонд? Что это?" — Если что-то непонятно, надо разобраться.

Почему стоит участвовать в конкурсах?

Я придерживаюсь принципа: "Что делать джунам, если не фигачить портфолио, тестовые и конкурсные работы?" Конкурсы — отличная возможность:

1. Сделать кейс в портфолио

2. Заявить о себе на рынке

3. Погрузиться в реальную задачу

4. Провести много прекрасных дискуссий в чате конкурсантов.

И если уж делать, то с максимальной пользой для себя — получить место в топ-10, а лучше в топ 5, и приятную строчку в резюме. Самооценку отлично поднимает, когда думаешь, что позади тебя 70 человек, как было в альфе, и 150, как в КЦ.

Что делать до начала конкурса?

• Понять структуру оформления топовых работ. Проанализировать работы прошлых лет: всегда есть определенный перечень задач, которые работа должна содержать. Ваша миссия адаптировать этот список под реалии цикла разработки продукта. Исследуйте как работает кампания-спонсор конкурса. Это ребята, которым вы по сути отправляете тестовое. То есть еще до начала конкурса у вас должна быть примерная структура выполнения задания по пунктам.

• Определитесь со стилем оформления решения, сделайте основу для презентации. Часто нужен PDF формат; В Альфе, например, нужно было сделать видео-презентацию. В некоторых случаях нужна ссылка на макет. Придумайте визуальный стиль оформления макета, найдите референсы, чтобы не беспокоиться на этот счет, когда задание уже будет предложено. Желательно придумать несколько стилей, чтобы можно было выбрать подходящий под сферу задачи.

• Изучить состав жюри (если он есть), ознакомиться с соц. сетями. Нужно понять как человек мыслит и что ему в дизайне важно увидеть.

• Внимательно прочитайте кейс и осмыслите задачу. Перепишите ее своими словами, не надо просто копипастить текст из задания в презентацию решения в Figma, это халатное отношение. Задача дизайнера глубоко погрузиться в проблему, увидеть ее шире формулировки, осознать контекст. На это спокойно можно потратить первый день, потому что это чуть ли не самый важный этап, определяющий вектор развития решения. И если вы не поймете продуктовую задачу верно, вся последующая работа пройдет впустую (я завалила так тестовое: 3…было обидно)

• Зарекомендовать себя в чате участников, если вы любитель пообщаться. Вкиньте какой-нибудь вопрос на общую тему и просто поговорите. Это разрядит атмосферу, даст мотивацию, потому что обычно все переживают, в чатах царит атмосфера клуба психологической помощи анонимных обезумевших дизов: «Я дизайнер и я решила участвовать, давайте похлопаем и поддержим нас всех. Мы все сможем.»

Изучите критерии оценки, но не только те, что висят на сайте. Почти всегда есть вебинары от экспертов, в которых можно вычленить золотые критерии и нюансы, которые повысят приоритетность работы.

Этап решения кейса

  • Базовые решения не цепляют. Сделать что-то нетривиальное можно только при качественном discovery этапе: продумывание корнер кейсов, проведение любого вида кабинетного исследования, построение гипотез. Вы джун и не знаете как все работает вообще? Гуглите фреймворки и работайте по ним. Фреймворк — способ систематизации информации, они созданы, чтобы изучать сферу деятельности последовательно и структурированно. + на ютуб-канале Авито есть шикарные видосы по тому, как у них выстроены процессы (да и не только Авито).
  • Важно показать свое мышление и дать аргументацию дизайн-решениям. Я считаю, что нужно так, потому что есть такие знания и такие данные, а не потому что я так захотел. Например, если задача в том, чтобы спроектировать верную навигационную структуру, пишем: «я выбрала в качестве основного элемента навигации tabbar, потому что в приложении не планируется больше 5 разделов, это привычный паттерн в ux проектировании (ссылка на исследование) и т. д".

    По секрету: если не знаете, почему используете этот элемент — гуглите. Неважно, что вы узнали об этом минуту назад.

    Вы учитесь и теперь знаете:)

    А может во время изучения найдете ошибку и поменяете навигационный элемент на альтернативный. До КЦ я ничего не знала про метрики, теперь понимаю базу.
  • Вчитывайтесь в вопросы в чате и ответы жюри. Часто там задают глупые вопросы, но не будем самонадеянными, вы тоже можете пропустить очевидные вещи. Любой вопрос - повод еще раз задуматься над кейсом и посмотреть на него со стороны.

Оформление кейса

  • Попробуйте одновременно оформлять кейс и работать над его решением. В Альфе я сначала создавала макет, а затем приступала к презентации, что в итоге стало двойной работой и ошибкой. Этот шаг значительно повышает дисциплину и сокращает время, так как вы пишете более осмысленно, ориентируясь на аудиторию жюри, а не мелькая мышкой как курица лапкой (напишу криво, для себя же, и так понятно. А потом читаешь фик пойми что и думаешь что за… это писал).
  • Мы создаем продукт, которым будут пользоваться, значит надо показать интерфейс во взаимодействии с ним, а не просто статичные картинки.
  • Перепроверьте весь текст в объяснении и в макетах на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. Я в Medium задании карьерного цеха дико прогорела на орфографии и поехавших текстах. Это показывает уровень ответственности (или сонливости к концу конкурса). Советую проверять готовый пдф файл, а не макет в Figma, потому что в процессе сохранения я что-то кликнула и у меня поехал AL =(
  • Следить за паддингами и отступами (не поехали иконки, сохранился autolayout и т. д)
  • Если требуется не PDF файл, а Figma, то структурируйте макет, чтобы за 3 секунды можно было понять куда смотреть. Метрика успеха — за три сек жюри не офигело и не захотело закрыть файл (я такого насмотрелась…)

Оценка работ

Работа, в которую конкурсант вложился сразу видна: она вызывает дикий интерес как только видишь обложку. Такие эмоции должны быть у жюри. Некоторые работы были сделаны ну прям без усилий…

Каждая проверка кейса требует огромной концентрации, нужно понять что человек вообще хотел сказать и суть решения, это ад уже на работе десятой. Очень демотивирует, когда смотришь на что-то бесформенное.

  • Доверяйте мнению жюри. Человеческий фактор может выиграть. Как и на собесах, как и в обычной жизни. Примите реальность такой, какая она есть и делайте свое дело, вкладываясь на ваш максимум. Учитесь и делайте выводы, а не думайте про объективность оценки. Справедливость заложена в том, что люди из жюри не первый день в индустрии и зачастую по одному взгляду могут оценить уровень работы, даже не всегда объясняя почему именно так. Годы в индустрии выработали насмотренность и четкое понимание «как должно быть и почему именно этот конкурсант отвечает условиям и требованиям».
  • Управляйте вниманием жюри. На том конце экрана сидит обычный человек, с базовыми физиологическими особенностями. Упростите проверку кейса: помогите проследить за вашей мыслью с помощью визуальных акцентов, но не борщите (Чем старше дизайнер, тем меньше «русского биханса»).
  • Не каждый из жюри сидит и разбирает ваше тестовое у компа, с чашечкой чая. Оно может быть просмотрено на ходу с телефона, в спешке между рабочими делами. А тут оказывается, что файл не сжат и он грузится 40 тысяч часов, а еще шрифт слишком мелкий. По-человечески оформлять макеты — важно.
    Все делается ради этого этапа, ради того, чтобы на вашу работу посмотрели и увидели что-то особенное среди всех однотипных решений. Как вы это сделаете уже зависит от hard скилов)

Резюмирую немножечко

Конкурсы это сложно, они вытягивают время и силы. Я порой не спала ночь, чтобы доделать или сидела над заданием, мучаясь в поисках решения… тупила, пропускала дни впустую. Но этот опыт того стоит. Ценный опыт, который я буду повторять снова и снова.

Есть еще пара секретов

Надеюсь вы сами их узнаете, поучаствовав в каком-нибудь конкурсе, некоторые публикую у себя в телеге. Там также писала пост, почему я была лютая противница конкурсов и боялась делать портфолио (банальный спойлер: боялась конкуренции) и как справилась (спойлер: надо хвататься за любые возможности, только опыт делает тебя сильнее).

@productdeskate конкурсные работы и портфолио
@momimdesigner канал про путь джуна

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда