{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Недооцененный маркетинг

Нужен ли вам маркетинг?

В свое время, в процессе обучения, я выбрала в качестве специализации маркетинг, так как интуитивно поняла, что на нем строиться успех любого бизнес – проекта. И именно маркетинг помог мне получить колоссальный практический опыт и принести компаниям ту прибыль, которую они получили в результате создания и реализации моих маркетинговых стратегий.

Маркетинг - это ключевое звено в вашей бизнес – системе, если вы хотите получать прогнозируемый и стабильный доход. А если вы хотите кратно увеличивать расти и стать лидером рынка, то стратегический маркетинг - это ваш золотой ключик. Который откроет вам двери к прорывному росту и лидерству на рынке.

Без него все остальное просто бессмысленно. Так как оставшийся без поддержки отдел продаж, в лучшем случае, способен обрабатывать заявки от текущих клиентов или того ручейка, который вы получаете без маркетолога. А новые заявки могут стоит неадекватных денег и рушить вашу юнит – экономику.

Реалии сегодняшнего рынка другие. Маркетологов или нет в команде совсем, или это какие-то разноплановые специалисты. Вроде таргетолога, СММ специалиста, рилсмейкера. Зачастую на фрилансе. А значит, в целом маркетинг в компании провален. Особенно, если руководитель не уделяет этому достаточное внимание.

Почему возникает такая ситуация?

Многие эксперты и собственники не понимают, что такое маркетинг. В вашем понимании, это привлечение клиентов – лидогенерация. Какие-то простые инструменты и решения. Вроде настройки таргетинга или повышения охватов в Инстаграм через рилс и сториз.

И это заблуждение есть даже у ТОПов рынка, увы.

И отсюда вытекают другие заблуждения, вроде того, что

  • маркетинг – это не важно и этим может заниматься кто угодно
  • маркетинг – я могу делегировать любому таргетологу или СММ менеджеру…
  • маркетинг – это не то, на что стоит тратить свое время и внимание….

Давайте будем развенчивать эти мифы.

Маркетинг –

  • это не равно таргетинг, это не только привлечение лидов и целевых подписчиков,

  • это не социальные сети и СММ, повышение охватов через рилсы и сториз,
  • это даже не построение воронки или написание прогревов, с целью продажи вашего продукта или услуги,

  • и не система удержания клиентов или создание вирусного контента.

Все, что так популярно сейчас и то, что вы считаете маркетингом – его отдельные инструменты, направленные на достижение какой-то определенной, узкой цели.

Тогда как маркетинг – это система, направленная на продвижение вашего продукта, услуги и бизнеса. Если быть точнее - это совокупность целей, задач, функций, методов и стратегий по разработке продукта или услуги, выводу их на рынок, продвижению, а также управлению взаимоотношениями с покупателями с выгодой для компании.

Почему важно понимать, что такое "маркетинг"?

Потому, что не понимания сути маркетинга, вы его обесцениваете и не понимание, как использовать его для развития своего бизнеса.

Потому что за маркетинг часто принимают отдельные инструменты. Тогда как в его основе лежит совсем другое. То, что на самом деле дает результаты и то, без чего все инструменты могут быть просто бессмысленными.

Потому что, не понимая суть, вы или не используете его или перекладываете его функции на других сотрудников, отделы или привлеченных специалистов. И не понимаете, почему они не приносят желаемых результатов.

Что входит в систему маркетинга?

  • Анализ рынка, конкурентов, рыночной среды, трендов и прочего. Так как рынок постоянно меняется и то, что было актуальным сегодня, завтра может стать просто пустышкой. И если вам кажется, что это не важно, вспомните про Нокиа, пленочные фотоаппараты Кодак и другие товары, которые канули в лету. И за которыми стоят крупнейшие мировые компании, которые были вынуждены уйти с рынка из-за развития новых технологий. И если вам кажется, что вы маленький и для вас это не работает, это не так. Просто вы играете на другом уровне по другим правилам.

  • Анализ и сегментирование вашей целевой аудитории. И если вы думаете, что это ерунда, и это просто формальность, то подумайте о том, что в крупнейших компаниях мира есть целые отделы, которые занимаются изучением целевой аудитории, и они тратят миллионы на ее исследования на каждом этапе вывода продукта на рынок. Например, когда мы выпускали новый продукт в фарме, мы делали исследования на этапе разработки, создания упаковки, создания концепции рекламной кампании, концепции ролика, тестирование спроса и восприятия во время самой рекламной кампании и после. И это только этап выхода на рынок.

  • Создание и разработка продукта/услуги/предложения. Создание его концепта, упаковки и бренда, который полюбят миллионы. Одна из причин провалов многих стартапов заключается в том, что они не проработали продукт на этом этапе и он оказался просто невостребованным рынком.

  • Создание и развитие бренда, образа продукта и компании в глазах потребителей, для того, чтобы стать №1 на рынке. Это то, что не только поможет вам отстроиться в сознании потребителя, но и выйти в ТОП.

  • Создание стратегии вывода его на рынок. Это о том, как создать такой задел на будущее, чтобы он взорвал рынок и порвал конкурентов. И тут вам пригодится все то, что вы изучали ранее. И если вы не проработали стратегию выхода на рынок, у вас может быть крутой продукт, но о нем никто не узнает и он окажется невостребованным.

  • Построение маркетинговой стратегии, которая будет способствовать достижению всех ваших целей и росту прибыли. Вот на этом этапе мы подключаем инструменты и те, которые будут работать именно на вас. Так как, зачастую, вы пытаетесь расти, совершая действия, которые для вас не работают, и теряете деньги.

  • Создание стратегии продвижения и привлечения клиентов, которая подходит именно вашему бизнесу и продукту. Опираясь на знание вашей ЦА и особенности вашего продукта. Так как, чтобы вам привлечь ваших целевых клиентов, которые будут покупать именно у вас и вы сможете продавать не продавая, вам нужно иметь опору и знание на все предыдущие пункты. Проблемы многих бизнесов заключается в том, что они начинают подключать маркетинг только на этом этапе. И тут происходит провал.

  • Создание стратегии продвижения в социальных сетях, рекламной стратегии, стратегии привлечения клиентов. Создание контента, который будет работать на вас, привлекая клиентов и создавая базу лояльных подписчиков.

  • Создание линейки продуктов для увеличения прибыли и управление ею. Это отдельная тема, но у каждой успешной компании есть свой портфель востребованных продуктов или услуг.

  • Создание стратегии роста и масштабирования и эта стратегия будет отличаться на всех этапах развития, в зависимости от рынка. Более того, чем быстрее меняется рынок и конкуренты, тем чаще вам придется ее менять.

  • Управление и формирование лояльностью, и базой постоянных клиентов. Это так же один из основных параметров, который тщательно мониториться всеми успешными компаниями. Так как всем понятно, что работать с существующими клиентами проще и дешевле, чем привлекать новых. Но это то, что упускают многие из вас.

  • Управление доходностью вашего продукта и максимизацией прибыли. Это важный пункт, который напрямую влияет на ваш доход и которому практически не уделяется внимание во многих бизнесах. А по факту – это основной инструмент управления вашей прибылью.

  • Бюджетирование и управление вашими расходами на маркетинг и продвижение. Так как зачастую в компаниях есть 2 противоположные проблемы: или необоснованные расходы и слив денег, или отсутствие инвестиций в рекламу и развитие и отсутствие роста.

  • Создание команды, которая будет всем этим управлять

И это далеко не все задачи, за которые отвечает маркетинг.

И даже если вы только начинаете развивать свой проект или находитесь на этапе стабильного роста и думаете, что вам все это не нужно, то вы очень сильно ошибаетесь. Так как правильно выстроенный маркетинг в вашем проекте – это база, которая позволит вам правильно стартовать и не слить деньги, и кратно расти, экономя свои ресурсы, время, бюджеты и обгоняя конкурентов там, где они тупят.

Без маркетинга вы не сможете этого сделать или будете топтаться долгие годы на месте. С грустью наблюдая, как ваши конкуренты обгоняют вас на космических скоростях.

Хотите стать лидером на рынке или хотя бы кратно расти из года в год, управляя этим ростом и прибылью? Тогда – внедряйте в свой бизнес маркетинговые стратегии и решения. Иначе – никак.

Подписывайтесь на наш блог и взращивайте свой бизнес вместе с нами.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда