{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что отличает обычного коуча от выдающегося

Сегодня я расскажу о той модели, которая дает клиентам потрясающие результаты. Именно использование этой модели отличает обычного коуча от того, чей контактный номер берегут, как зеницу ока и передают другим, как священный Грааль. Расскажу об одном из самых крутых коучей, которых я знаю. Его зовут так-то, и он работает с клиентами такого уровня, как Билл Гейтс и Уоррен Баффет.

Ответьте на вопрос — почему миллиардеры выбрали бы в качестве коуча именно вас? Ведь у них есть абсолютно все. Наверное, потому что вы способны дать им то, чего у них нет. Все люди, независимо от своего положения и статуса, не могут сделать 2 вещи.

Первая — заглянуть в будущее. Всем же понятна ценность этого?

Вторая — справиться с тем, как они сейчас воспринимают события. Проблема в том, что большинство людей постоянно искажает реальность. В день мы допускаем сотни ошибок в нашем восприятии, и они приводят к сложным и порой деструктивным последствиям в нашей жизни. Если мы действуем на основании неверных данных, то мы превращаем свою жизнь в ад, так как используем старые шаблоны для новых результатов — а это, естественно, не работает.

А что, если бы вы могли предсказать последствия каждого из ваших действий на десятки лет вперед? Буквально умели бы предсказывать будущее? Сколько бы вы отдали за этот дар? Все, что у вас есть? Половину того, что у вас есть?

А если бы вы могли делать это для других людей — и не в обтекаемых формах, как астрологи и нумерологи, а абсолютно конкретно — то, как вы думаете, сколько бы вам за это платили? Сложно было бы вам стать личным коучем для таких людей, как Билл Гейтс или Уоррен Баффет?

Умение проводить человека по его лучшему жизненному сценарию — это то, за что нам, коучам, платят большие деньги. Мы умеем это делать благодаря простому секрету, который я называю АТП (это аббревиатура, которая расшифровывается как Алгоритм Тотального Преобразования).

Он подразумевает моментальный осязаемый прогресс, который клиент ощущает после первой же сессии с коучем. Все полученные знания в области коучинга и психологии я вложила в эту элегантную и очень простую модель коучинга, которая глубоко воздействует на человеческую личность. Когда вы работаете с клиентом, насквозь видите его мышление и понимаете, к чему приводят его действия и решения — то вы точно знаете, что в его жизни произойдет дальше.

Чтобы увидеть любого человека насквозь и предсказать его будущее, вам надо понять всего лишь 4 вещи. Вот они:

  • Триггеры.

Это то, что сегодня сводит клиента с ума, хотя это просто факты и обстоятельства, которые почему-то туманят рассудок вашего клиента. Обычно это происходит в силу его прошлого опыта или предрассудков. Однако не факт, что на те же самые обстоятельства остальные люди будут реагировать так же. Имейте в виду, что невозможно эффективно и грамотно действовать в состоянии эмоционального удара, а именно в это состояние впадает человек, когда в поле его зрения появляется триггер. Он действует на него, как звонок на собаку Павлова.

  • Корневые установки (ключевые представления) клиента о себе и о мире.

Нам нужно понять, с какими демонами клиент борется всю свою жизнь. Многие борются с низкой самооценкой, прокрастинацией, чувством недостаточности и т.п. Этот «Верхний» уровень мышления клиента нужно знать, чтобы понимать, как выглядит его человеческий опыт. Какие значения он приписывает тем или иным обстоятельствам и событиям? Например, если он делит людей на умных и глупых, то это значит, что его первобытное эго все еще беспокоится о том, доминирует ли он над другими или наоборот. А еще это значит, что его очень беспокоит его положение в обществе. И это причиняет ему много боли, особенно, если он относит себя к глупым и не очень успешным людям. Он может буквально взорваться, если кто-то начнет его критиковать — ему даже может показаться, что другие люди пытаются его высмеять, хотя ничего плохого они и не имели в виду.

  • Вам также нужно знать, как клиент себя чувствует большую часть времени.

Обычно люди не испытывают весь спектр эмоций в течение недели. Они испытывают 2-3 доминирующие эмоции, потому что эмоции вызваны мыслями, а мысли на 80% те же самые, что и вчера. Эмоции — это топливо, которым человек питается. Так вот, очень важно понимать, что именно питает нашего клиента каждый день. Это счастье, благодарность и вдохновение — или это гнев, стыд, агрессия, обида? Учитывая, что эмоции напрямую влияют на наши действия, думаю, вы понимаете, какие действия родятся из первой категории эмоций, а какие — из второй.

  • Еще нам необходимо познакомиться с основными жизненными стратегиями действий клиента и с его стандартными действиями.

Люди обычно действуют по шаблону. Например, клиент может постоянно срываться на своих близких или прокрастинировать или ко всем придираться или сплетничать или избегать дискомфорта и т.п. Если вы понимаете его шаблоны, то сможете объяснить всю его жизнь.

Подводя итог, нам надо знать о нашем клиенте вот что:

  • Его триггеры и как он на них реагирует
  • Как он воспринимает мир и себя в этом мире
  • Какие эмоции он обычно испытывает
  • И какие у него есть устоявшиеся шаблоны поведения

Зная это, вы сможете увидеть, как будет разворачиваться жизнь клиента в дальнейшем, потому что большая часть реальности для каждого из нас — это лишь отражение наших мыслей. Фундаментальное понимание того, как человек реагирует на стимулы и переживает реальность, делает нас как коучей уникальными. Наше мастерство как раз и заключается в том, чтобы понимать человеческое мышление и эмоциональный опыт и, таким образом, переписывать его судьбу. Это делает нас легендарными трансформационными коучами.

А как поступает большинство так называемых классических коучей? Я уже говорила о том, что они очень любят копаться в прошлом клиента, не гарантируют никакого результата и обычно работают только с какой-то одной сферой жизни. Например, помогают похудеть или наладить отношения в семье или подняться по карьерной лестнице и т.п. Трансформационные же коучи работают с мышлением — они буквально перепрограммируют своих клиентов, превращая их в лучшие версии, которыми они когда-либо смогут стать. А затем они обучают своих клиентов тому, чтобы они сами управляли своим мышлением и достигали тех результатов, которые им нужны не только сразу после сессий с коучем на эмоциональном подъеме, а на протяжении всей жизни.

Но минутку внимания — то, что я сейчас скажу, действительно очень важно. Трансформационный коучинг — это никакая не шизотерика и не гипноз, это просто понимание того, как устроены 3 части нашего мозга — лимбическая система, примитивный мозг и неокортекс.

Существует такое понятие, как мотивационная триада мозга.

Задача нашего мозга всегда заключалась в том, чтобы вы выжили и человеческий род продолжал существовать, поэтому он эволюционировал таким образом, чтобы:

  • искать удовольствия
  • избегать боли
  • оставаться эффективным

Но многие задачи, которые мы ставим перед собой в нашей жизни, такая как, например, создание своей коучинговой практики или онлайн-школы, противоположны всем этим вещам. Вы не получаете мгновенной сиюминутной отдачи от своего проекта, поэтому удовольствия поначалу нет, а дискомфорта немало. Эффективным при этом быть трудно, потому что мы можем быть эффективными только выполняя простые действия, которые уже вошли в привычку.

Так что ваш мозг считает создание нового проекта чем-то опасным и сопротивляется этому. Точнее, не весь мозг, а только его треть, примитивный мозг — который, кстати, контролирует 95% наших действий. Однако, даже примитивный мозг подчиняется неокортексу, который при правильном использовании может дать вам в жизни все, чего вы хотите.

Почему на свете так мало успешных людей и так много тех, кто сдается на пути к своей цели?

Давайте я поясню на примере создания своего онлайн-бизнеса. Чего ожидать в процессе запуска, например, своей коучинговой практики?

  • Потока новой информации, с которой мозг поначалу не понимает, что делать
  • Болезненного дискомфорта
  • Неуверенности в своих силах, поскольку ваш мозг полагается на ваш прошлый опыт, а в нем нет никаких доказательств того, что вы можете быть предпринимателем (если вы никогда не создавали бизнес, разумеется)
  • Страха и сомнений

Легендарные коучи знают, что люди боятся не самой ситуации, а эмоций, которые они при этом испытают. Также они знают, что наша жизнь на 50% состоит из негативных эмоций — и это совершенно нормально. Если бы мы не знали, что такое зло, мы не могли бы по достоинству оценить добро. Если бы мы не знали, что такое горе, мы бы не испытывали радость.

Но большинство людей хотят быть счастливыми все время и испытывать только позитивные эмоции — а это невозможно. Тем не менее, они всеми силами стараются спрятаться от своих негативных эмоций, игнорировать их или сублимировать их во что-то, а это ведет к проблемам и даже психическим расстройствам. Все это происходит из-за того, что при любой негативной эмоции наш мозг воспринимает ее как опасность и поднимает тревогу.

Только крутые коучи знают, как объяснить своим клиентам, что с этим делать. Наша задача как коучей — держать человека на пике ментальной стабильности и эмоциональной эффективности до того момента, когда он сможет делать это самостоятельно. Находясь в этом состоянии, человек принимает лучшие решения в жизни, создает идеальный сценарий своей жизни и идет самым лучшим для себя жизненным путем. И это как раз то, за что нам платят большие деньги.

Самое классное в трансформационном коучинге — это то, что нам не нужно знать специфику той узкой ниши, в рамках которой лежит проблема человека. Мы даем клиенту нечто большее, пробуждая его к новой жизни — мастерство мышления.

Один из основных инструментов, который мы используем в Алгоритме Тотального Преобразования, чтобы видеть людей насквозь и пробуждать их к собственному величию — это модель ОМЭДР.

  • О (обстоятельство) Где вы сейчас?
  • М (мысль) Что вы думаете? Какое значение вы придаете этому обстоятельству?
  • Э (эмоция) Что вы чувствуете, когда так думаете?
  • Д (действие) Как вы действуете, когда так себя чувствуете?
  • Р (результат) Какой вы получаете результат?

Важно то, что результаты всегда подтвердят ваши мысли.

Необходимо освободиться от значения, которое вы придаете тому или иному обстоятельству, потому что обстоятельства по своей сути нейтральны. Это события, поведение других людей и ваше прошлое.

Между обстоятельством и мыслью всегда лежит то значение, которое мы ему придали. Это значение порождает мысль, которая, в свою очередь, порождает эмоцию, а эмоция вызывает действие. Все, что вы чувствуете, является результатом того, как вы думаете. Так работает связь между головой и телом.

А теперь давайте посмотрим на то, как работает модель ОМЭДР на конкретном примере.

Вы пришли домой и увидели гору немытой посуды. Вы можете подумать, что вас не уважают, что ваш муж и дети хотят, чтобы вы на них батрачили. Следовательно, вы обижаетесь, начинаете кричать на мужа или как-то ехидно с ним разговаривать, завязывается ссора, потом вы 2 дня на него обижаетесь и пр.

Или же вы можете придать этому обстоятельству совсем другое значение и подумать: «Как классно, что мыть посуду буду именно я!» — и тогда вы чувствуете любовь по отношению к вашим домочадцам. Так вы не создадите в семье никакой натянутой ситуации, потому что не совершите те агрессивные действия, которые могли бы совершить, если бы придали горе посуды негативное значение. Помните о том, что ваше поведение — это тоже обстоятельство для других людей, и они тоже придают ему свое значение.

Когда мы показываем нашим клиентам, какое огромное значение модель ОМЭДР и все ее элементы имеют в их жизни, они начинают пробуждаться в абсолютно новом мире. Первый шаг для коуча — это показать клиенту, что дело совсем не в обстоятельствах, а в том, что именно человек думает о них. АТП — это глубокая модель, которая требует 5-6 месяцев обучения для того, чтобы начать менять жизни ваших клиентов. Но освоив ее, вы уже никогда не будете средним коучем — вы будете легендарным.

0
2 комментария
Skazhikadyadya Gmail

Как же много желающих научить окружающих делать деньги. За скромную плату, а часто и почти даром. Это так здорово, воистину человек человеку друг, товарищ и брат.

Ответить
Развернуть ветку
Darya Shans
Автор

А лучше, чтоб это было бы не "за скромную" плату? :) Что именно вы предлагаете?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда