«Яндекс» ищет покупателей на российские активы
«Яндекс» ищет покупателей на российские активы: поисковик, почту и сервис «Кинопоиск». Об этом рассказал «Медузе» источник в окружении сооснователя «Яндекса» Аркадия Воложа и подтвердил источник, близкий к руководству компании.
В числе потенциальных покупателей, по словам источника в окружении Воложа, рассматриваются «Сбер» и «Ростех». Об интересе «Ростеха» к этим активам слышал и источник, близкий к руководству «Яндекса».
«У „Сбера“ есть деньги на покупку таких активов, но непонятно, захочет ли [Герман] Греф тратить деньги на это», — сказал «Медузе» источник в «Сбере».
В «Яндексе» планы продать российские активы отрицают. «„Яндекс“ не собирается продавать перечисленные сервисы. Никаких переговоров об этом нет. Единственная сделка, которой мы занимаемся, касается „Новостей“ и „Дзена“», — сообщили «Медузе» в пресс-службе компании.
«Медуза» запросила комментарии от пресс-служб «Ростеха» и «Сбера». На момент публикации они не поступили.
В конце апреля было объявлено, что «Яндекс» договорился о продаже VK сервисов «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости». Сообщалось, что после того, как сделка будет завершена, сервисы выйдут из состава «Яндекса» и перейдут к покупателю. Предполагается, что это произойдет до 1 июля. О планах «Яндекса» продать «Дзен» и «Новости» впервые сообщил РБК в середине марта.
В «Яндексе» сначала заявили, что «не комментируют слухи», однако спустя пару дней подтвердили планы продать эти сервисы, чтобы «сосредоточиться на развитии других своих бизнесов и продуктов, связанных с технологиями (включая поиск, рекламу, самостоятельное вождение и облачные сервисы), а также транзакционных сервисов (включая услуги по вызову, электронную коммерцию, видео-, аудио- и потоковое вещание».
В конце апреля источники «Медузы» рассказали, что «Яндекс» планирует разделиться на две части — российскую и международную, штаб-квартиру которой планируют разместить в Тель-Авиве. «Среди сотрудников сейчас большой запрос на то, чтобы „Яндекс“ предоставил им возможность зарабатывать в других странах, а для этого нужно, чтобы появлялись иностранные юрлица», — рассказывал тогда источник в компании.
Сразу после того, как об этом написала «Медуза», пресс-служба «Яндекса» заявила, что «никаких планов по разделению компании нет».