Точка наклона

+2
с 2019
0 подписчиков
26 подписок

Ну по идее это может произойти в случае жалобы потребителя. Потому что я, например, еще в конце декабря делал заказ в О***е с получением в боксберри, а электронный чек пришел только в феврале. Казалось бы - лидер рынка. Я то ничего против не имею, но законы сумасбродные, их пишут те, кто сами бизнесом не занимаются и не представляют, как это реализуется на практике.
На самом деле выполнить требование "5-и минут" в доставке не реально. Я себе уже всю голову сломал, останется действительно только бизнес закрыть, если штрафы пойдут. Если мы имеем некоторый малый бизнес, где в фирме 1-2 человека в штате, а курьеры предоставляются сторонней фирмой или являются ИП, то их просто физически невозможно снабдить кассовыми аппаратами, т.к. кассовый аппарат может быть зарегистрирован только на сотрудника организации из штата (причем 1 аппарат на одного сотрудника), а курьеров, работающих по договору, может быть много. Не говоря уже об убийственных инвестициях в кассовую технику на каждого курьера. Теоретически, курьер-ИП может зарегистрироваться как платежный агент (или платежный субагент?) , приобрести и зарегистрировать на себя онлайн-кассу, открыть специальный банковский счет и принимать платежи от физических лиц с последующим переводом денежных средств на счет поставщика товаров (интернет-магазина). Однако, как мне представляется, это практически нереализуемо. Помимо того, что курьеру придется приобрести онлайн-кассу, он еще должен будет разобраться в законодательных тонкостях по деятельности платежного агента, самостоятельно администрировать эту деятельность... И вообще говоря, как я понимаю, это тоже не вполне законно или сопряженно с высоким риском предъявления претензий со стороны контролирующих органов. Как разъясняется на сайте Гарант "ИП не вправе принимать от физических лиц, использующих для расчетов банковские карты, платежи, предназначенные для оплаты за товары, продаваемые таким физическим лицам другими ИП". И "даже при расчетах в наличной форме ИП не может выступать в качестве платежного агента, заключающего договор о приеме таких средств непосредственно с поставщиком товаров, работ, услуг, за которые такие средства вносятся, так как согласно п. 4 и п. 5 ст. 2 Закона N 103-ФЗ данные договоры вправе заключать исключительно юридические лица (операторы по приему платежей)".
Таким образом, реально рабочим вариантом могло бы быть решение с облачной кассой и подключенным к ней принтером чеков и эквайрингом через смартфон и мобильное приложение. Но этот вариант также оказывается не законный, а лишь, возможно, симулирует законность для надзорного органа.

1

Но ведь ККТ фактически применяется, клиент получает чек, защиту прав потребителей, все проводится в белую, государство получает налоги - за что тогда штраф? Получается штраф такой же как за работу полностью "в черную".

Облачные кассы для курьеров не разрешат НИКОГДА. Это слишком просто, слишком прозрачно и слишком дешево. При такой схеме и любой "АШАН" мог бы зарегистрировать облачную кассу и подключить к ней 100 кассиров, снабдив их простыми принтерами чеков да товароучетной системой; и любая служба доставки подключила бы своих курьеров к одной облачной кассе. А все инвестиции в целые парки контрольно-кассовой техники окажутся напрасными? Сверхприбыли от реализации фискальников прекратятся? Малый бизнес сможет конкурировать наравне с крупным бизнесом? Можно будет легко и просто работать по закону? Это вообще невозможно в системе, где процветает лобби крупного бизнеса (от производителей ККТ и ФН до торговых сетей). Это же вам не "прекрасная Россия будущего"!

1