{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Шаг 2. Какие перспективы у селлера на маркетплейсах?

Добрый день, друзья! Меня зовут Григорий Волков и я селлер. Эта статья – вторая в цикле моих статей о том, как самостоятельно выйти на маркетплейсы и начать зарабатывать там.

Рекомендую сначала прочитать первую часть, в которой я рассказывал, что вообще собой представляют маркетплейсы (Озон, Вайлдберрис).

Сегодня будем осознавать, какие есть перспективы торговли на маркетплейсах и что потребуется от начинающих для старта.

Рынок и маркетплейсы в России

Начнём с того, что посмотрим на рынок e-commerce в Европе и США. По статистике, там уже около 56% населения регулярно покупают на маркетплейсах. В это же время, в России это только около 8%, так как аудитория пока больше доверяет оффлайн рознице. Однако надо заметить, что с каждым годам доля людей в нашей стране, совершающих покупки онлайн, уверенно увеличивается. Каждый день появляются новые покупатели, которым можно продавать наши товары.

О чём это говорит нам? В первую очередь, о том, что этот рынок сейчас имеет очень большой запас для роста, в отличие от многих других, которые сейчас уже сильно перегреты.

Чуть медленнее, чем покупатели, но тоже весьма активно, выходят на маркетплейсы и продавцы, многие из которых раньше имели офлайн магазин, а теперь решили выйти в интернет.

С одной стороны, это хорошо: больше ассортимент товаров, значит, больше людей зайдёт на мп.

С другой, это плохо: многие не знают механик работы маркетплейсов, а то и торговли вообще. К тому же, повышается нагрузка на инфраструктуру мп (склады, транспорт), а, значит, и затраты маркетплейсов повышаются, что ведёт к повышению комиссий и дальнейшему снижению прибыли продавцов. Как пример борьбы с мощным наплывом селлеров, можно вспомнить нововведение на Вайлдберрисе в начале осени – платная регистрация. Многих это сильно удивило, но, если разобраться, компания просто поставила фильтр, чтобы на мп выходили только люди, у которых достаточно денег и знаний для торговли.

О перспективах самих селлеров

Концепция здесь такая: где находится твой фокус – там и создаётся твой результат. Если вы только начинаете и с небольшой суммой (для старта на Озоне хватит и 50 тысяч), то маркетплейсы вполне можно совмещать с основной работой, это позволит вам быть спокойным и никуда не торопиться. Если же вы заходите с бюджетом 200-300к, то здесь уже гораздо больше задач, которые вам надо будет делать, поэтому уже стоит задуматься о том, чтобы начать заниматься только этим бизнесом. По аналогии, если вы хотите заходить с миллионом, то времени на другую работу у вас не будет (при этом свободном времени будет и достаточно).

Для новичка оптимальная сумма 100-150к. Во-первых потому, что её можно контролировать и мозг ощущает эту сумму. Во-вторых, можно закупить достаточно товара, чтобы быстро окупиться. Более низкая сумма ведёт к более долгой окупаемости (но в этом нет ничего плохого). Более высокая сумма, скорее всего, приведёт к тому, что вы станете «разбрасывать» деньги там, где надо просчитать все варианты и оптимизировать расходы. Ещё раз, эти цифры – это рекомендация, как сделать выход на маркетплейс легче. Не обязательно их придерживаться, у вас есть свой путь. Есть истории, когда люди и с 5к, и с 10к заходили и взлетали. Аналогично, когда сливали 500к без понимания, как и что работает.

Только ни в коем случае не берите кредит для старта, начинайте на свои деньги и, только когда уже процесс пойдёт и вы поймёте, что всё под контролем, можно задуматься о кредите для масштабирования.

В среднем по рынку, нормальным считается получать 15-20% чистыми в месяц (это сумма после уплаты налогов и вычета всех расходов).

Пример. Вы закупили товар на 24к. Сфотографировали, упаковали, доставили на склад мп ещё за 26к. Продали всю партию за 80к, после вычета комиссии маркетплейсов получили на расчётный счёт 64к. Заплатили налоги, осталось 58к. Вычли 24+26к (ваши затраты), получили чистыми около 8к (16% от ваших вложенных 50к).

На этом на сегодня всё. если вы с чем-то не согласны или же я забыл упомянуть что-то важное, пишите в комментариях!

Не забывайте подписываться на этот канал, чтобы не пропустить новые полезные статьи :)

П.с. Также я публикую полезные фишки и даю ещё больше информации о бизнесе в своём телеграм-канале:

Всем хороших продаж, ваш Волк!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда