{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Структура идеальной презентации для фондов, или как поднять 7.5$ млн. Кейс стартапа

Итак, давайте разберемся, почему презентация для инвесторов так важна и что должно быть в ней отображено в первую очередь. Материал я взял из статьи от основателя Chronicle, и вынес для вас основные тезисы и пункты, и добавил немного информации из своего опыта.

Зачем вообще нужна презентация для инвесторов? Презентация — это ваш шанс рассказать историю стартапа кратко и убедительно. Она является вашим первым впечатлением, элементом доверия. Инвесторы рассматривают презентацию в среднем 2,5 минуты и большую часть времени уделяют трём секциям: продукту, бизнес-модели и цели компании.

Шесть ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание при создании презентации:

- Расскажите историю, а не просто покажите слайды. Используйте заголовки, чтобы изложить основные моменты вашей истории.

- Возможность углубиться в детали. Ваша презентация должна отвечать на ключевые вопросы, но при этом не перегружать информацией.

- Укажите контактную информацию. Это упростит связь с вами.

- Всегда актуализируйте информацию. Обновляйте метрики, картинки продукта и важные вехи.

- Делитесь мыслями и предположениями. Инвесторы оценивают вашу логику, а не только цифры.

- Потренируйтесь перед презентацией. Проведите несколько репетиций с коллегами или знакомыми инвесторами.

Порядок разделов в презентации:

1.Цель компании. Покажите своё видение будущего и основную цель в одном предложении.

2. Проблема. Укажите до трёх ключевых проблем, которые решает ваш стартап.

3. Решение. Опишите, как ваш продукт решает эти проблемы.

4. Актуальность. Если рыночные условия уникальны для вашего решения, уделите этому внимание.

5. Размер рынка. Определите TAM (общий рыночный потенциал), SAM (доступный рыночный потенциал) и SOM (реально обслуживаемый рыночный потенциал).

6. Продукт. Это самый важный раздел, в котором следует подробно описать продукт.

7. Команда. Покажите, почему именно ваша команда может решить эту проблему.

8. Достижения. Опишите, какие результаты уже есть у вашего стартапа.

9. Бизнес-модель и стратегия выхода на рынок. Опишите, как вы планируете привлекать клиентов и зарабатывать.

10. Финансы. Включите, если у вас есть значимые данные о расходах и доходах.

11. Конкуренция. Покажите, как ваше решение отличается от других.

12. Запрос. Укажите, сколько денег вы хотите привлечь и на что их планируете потратить.

И напоследок, три совета перед тем, как отправить презентацию:

- Включите короткое описание стартапа и приложите тизер или короткий документ с основными моментами.

- Используйте длинную презентацию с необязательными разделами в приложении и больше времени уделите открытому обсуждению.

- Поделитесь более развёрнутыми ответами на вопросы, которые обсуждались во время презентации после встречи.

Для тех кто дочитал до конца, бонусные ссылки:

Надеюсь, эти советы помогут вам создать презентацию, которая привлечет внимание инвесторов и поможет вам пройти через процесс финансирования.

0
2 комментария
Алексей Полунин

В реальности — если все это написать, то точно никто читать не будет. Где деньги должно быть понятно с первого слайда. Точнее из заголовка письма, которое отправляется в фонд. И понятно должно быть пятому с конца помошнику, который разбирает эти письма.

Ответить
Развернуть ветку
Майя Андреева

По моему опыту, как раз все это читают, только бегло, как и написано в начале статьи — за минуту-две пролистывыют презентацию, ставя «галочки» в голове, что вся нужная информация раскрыта. А потом переходят к коммуникации с фаундером. Поэтому мне кажется, что презентация — это билет на рассмотрение стартапа фондом, но процентов 80 результата — это чисто работа фаундера. Его харизма и умение вести переговоры

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда